Из памяти не вычеркнуть -3 или шпаргалка

А. Золотов
Из памяти не вычеркнуть-3 или, как я сдавал химию.
Не все было гладко со сдачей экзаменов и у меня. Ох, химия, химия, да еще и органическая. Не дал мне Бог способности познать химию, не дал.  Чувствую, знаний поэтому ужасному предмету у меня не больше, чем восьмиклассника. Вечный вопрос! Что делать? Известно что. Писать шпаргалки на все билеты. О, Боже, их почти полсотни. Если быт точным, то тридцать девять. Три дня упорной работы не прошли даром. Стопкой лежат тридцать восемь готовых ответов. А что же тридцать девятый? Теория вероятности подсказала, что возможность попадания ко мне билета с таким номером, мизерна. Сомнений не было, я справлюсь.
Хитрости сдачи экзаменов просты и отработаны студентами до мелочей. Сначала демонстрируют свои знания сильные и знающие студенты. Их задача не только сдать хорошо экзамен, но и основательно протомить преподавателя…. Это повторялось всегда,  случилось и на этот раз. В аудитории, где сдают экзамены тишина и лишь иногда  слышатся голоса, но и по ним можно сделать выводы. А главный вывод — это настроение экзаменатора….
Мало-помалу подходит и моя очередь. И тут счастье привалило. Преподаватель, принимающий экзамены, вышел на несколько минут. Таким подарком грех не воспользоваться. Кто-то из ожидающих студентов рванулся к двери аудитории. Еще минута и порядок номеров, лежащих в стопках билетов нам известен. Вскоре каждый знал, какой билет он вытянет. Далее все просто! Нужные шпаргалки приготовлены, они ждут своего часа, они уже не волнуются!
Я у стола преподавателя, я спокоен и даже уверен в успехе. Тяну верхний билет и к моему жуткому удивлению вижу билет под номером ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ. Преподаватель внимательно смотрит на меня, вернее на мою реакцию, хитро улыбается:
—Что попался билет, которого не ожидали?
—Не то слово, что не ожидал. Случай хуже не придумаешь.
—Вы не учли того, что после возвращения в аудиторию я перемешаю билеты?
—Это еще не все, уныло признаюсь я.
—Что же еще? — на лице  преподавателя  неподдельный интерес.
—Написал тридцать восемь шпор, а взял билет тридцать девятый….
—Это правда?
—Конечно.
—Можете показать.
—Да.
—Что же Вы стоите? Показывайте, — голос его окрасился легким нетерпением.
Делать нечего, распахиваю пиджак, на поле которого пришит карман с ответами на билеты.  Я потерпел фиаско. Всего-то надо было вытащить лист с ответом, но ответов было только тридцать восемь.
Преподаватель взял стопку исписанных листов и восхищенно сказал:
—Хорошо придумано! А трудов сколько? Вы сами это писали или Вам сей труд достался по наследству?
—Сам писал, можете сравнить почерки.
В моей душе зародилась надежда на удовлетворительной исход. И я не ошибся.
Преподаватель стал задавать мне вопросы, и самое главное то, что я на них отвечал, да, да отвечал.
—Я ставлю Вам троечку, но буду рекомендовать студентам всегда писать шпаргалки. Неплохая форма обучения….


Рецензии
Студенческая пора время незабываемое. Написано отлично.
Жму на зелёную.
С ув. Эрих.

Эрих Лаутен   10.12.2014 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку!

Александр Золотов   12.12.2014 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.