Моё школьное сочинение

                В лес по грибы

     Однажды я пошла в лес по грибы. Но грибов в лесу не оказалось. Тогда я расстроилась, заплакала и пошла домой.
               
                (7 класс, 2004 год)


Рецензии
Красная Машечка. Волкам проза. ру
Юрий Марахтанов
Красная Машечка.

Ради мнимого 2-х дневного успеха в призрачных рейтингах, готовы друг друга разорвать. Напасть на девчонку, дело не хитрое. Особенно дамам под псевдонимами типа: «Дамские повестушки».
Их проза никакая. Без сюжета, без конструкции и фабулы. Герои не действуют, характеров нет не только в развитии, но и вообще. Ни кульминации, ни начала, нет и финала. Описательное чтиво. То есть, рассказ, как произведение отсутствует. Но писано много, а чтобы завлечь, используется нехитрый зазыв: «эротическая проза». Станцевал «медляк» - эротика. Про членов проза.ру — эротика. Что удивительно: стихи их искренни, откровенны, и помнятся.
Обидно, что грамотные люди, пишущие стихи, но не понимающие, что такое проза, лукавят в солидном возрасте. Завлекалки, типа «эротическое», ради чего?
Врут, как сивые мерины, что рейтинги им, как бодибилдинг. Занимаются и очень сознательно.
Читаешь рецензии их и им. О литературе ни слова. Перекрёстное опыление. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». В течение получаса: 20 якобы рецух разным авторам, и тут же хотя 10 в обратку. Рейтинг!

Ну, вознеслись Вы на полчаса в обойму. Дальше что?
Чего уж там мелочиться. «Народные», давайте - «международные»! Как говаривал мой товарищ писатель, когда ему говорили: «Скажи хоть что-то, ты же мэтр», - «Чего уж там. Киломэтр».

Теперь о Машечке.
Девчонка написала строчку, как она сходила по грибы и расплакалась. И на мысль не тянет. Но вокруг «Этого» (?) устроили профессионалы бучу. Я предполагаю два варианта.

1.(Не мой. Цитирую).

В ЛЕС ПО ГРИБЫ
Однажды я пошел в лес по грибы. Но съедобных грибов
в лесу не оказалось. Тогда я расстоился и поел
поганок. С тех пор пишу на Прозе.ру.
С приветом,
Маразм

Можно поёрничать. Но я предлагаю вариант

2.Вдруг что-то в семье не так. Просто иногда нечего есть. Бывает же у меня нет денег на пачку сигарет.
Или оставил отец, или с мамой что-то. Или начиталась в прозе.ру умных опусов и пошла в лес за пониманием.
Но никого не обнаружила, из сочувствующих, ни одного гриба. И заплакала.
Может быть ей одиноко?

Вот она зашла в лес по дороге к бабушке, а вокруг серые, драные жизнью волки, да с другой стороны, выводок молодых, сбившихся в свою стаю — шакалов.
И что ей делать?

Прочитали вы Красную Машечку, а ответов чего-то и нет.

12 читателей, в т.ч. и Машечка. Сказать нечего? Возразить?
А вот, что говорят другие. Цитирую с позволения автора.

За всякое праздное слово

Татьяна Захарова 2

«За всякое праздное слово, какое скажут люди,
дадут они ответ в день Суда»
(Евангелие от Матфея; 12, 36)
Жестко как... За ВСЯКОЕ слово...
За что ТАКОЕ?
А по сути, лишь молитва непраздна: «Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою».*
Но другие слова срываются, сыплются с уст.
И творим... Мы, единственные Божии создания, наделенные даром творчества. И единственные наделенные даром речи...
Каждый человек, дерзающий говорить...Каждый человек дерзает говорить. И не видит, что по его слову создается мир.
Творится «от скверных устен», и скверно творится, и непрестанно творится.
Слава Тебе, Господи, что невидим мир, сотворенный по нашим словам!

...Вам не бывает тесно? Не в набитой маршрутке или вагоне метро, не в толпе, а на пустой почти улице?
Когда продираемся — не мимо чьей-то плоти — но сквозь чьи-то слова, слова... Сквозь чужие и чуждые миры...
Ах, да! Свобода слова!.. Свобода тесноты.
Мне выходить, и я прошу: «Господи, дай силы промолчать, когда мне есть что сказать!»

Добавлю через некоторое время (из романа "Флешка и марафон", гл.13):

...-Надолго?
-Не знаю.
-А я в сад.
-Езжай.
Не понять даже, какому полу принадлежат реплики.
Или у всех так? Чрезмерное молчание - синоним равнодушия, безразличия? Зачем они зацепились за эту переписку? Может быть, Юрий потерял себя как человек пишущий? А вдруг и не находил никогда? Стихи неплохие, но не шедевры же. И как в одну строку, пусть строфу, вместить больше философского, чем это сделали в Библии? “Не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду”.1 Вот ещё: “Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле”.2
____________
* Псалом 50.

Юрий Марахтанов   25.02.2023 15:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 203 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.