Лекарка

В понедельник, в цеховом душе мужики обнаружили на Лёнькиной, сварщика, спине  большие красные пятна.  Конечно, стали тихонько от него отодвигаться, только один и сказал: « Где это тебя угораздило?»  Лёнька  сразу-то и не понял о чем речь. Приятель не унимался: « Ты весь в пятнах, вся спина от самой головы и ниже. Не ты, а тебя что ли сваривали?».  Уже в зеркале  раздевалки  Лёнька с трудом увидел одно пятнышко и то не четко. Ухмыльнулся  неуверенно, а в санчасть решил заглянуть.
 
Терапевт Софья Иосифовна, дама очень пенсионного возраста, всегда была на рабочем месте. Никто не помнит, чтобы она сама брала больничный, а потому выдавала бюллетень  рабочим лишь в крайних, очень крайних случаях. Лёнькин случай её вообще возмутил: « На каком основании я должна дать освобождение от работы? Молодой человек, пятнышко на теле – это признак нечистоплотности. Мыться надо тщательнее».
 
Лёньке освобождение было вовсе не нужно, может, чем помазать, ведь чесаться стала спина. Но строгая терапевт свой вердикт уже вынесла и отступать не намеревалась. Не солоно хлебавши, Лёнька вышел из кабинета, подошел к дверному косяку, почухал спину и пошел в общагу. Через пару дней все пятна со спины  исчезли сами по себе.

Надо сказать, что парень он был добрый, незлобивый: нет, так нет. А чтобы там скандалить или добиваться, это не про него. На вид крепкий и здоровый, Лёнька все-таки и в больнице не раз лежал, и в санчасть частенько заглядывал.

Ровно  через недельку, в понедельник, опять Софья Иосифовна принимала его у себя в кабинете:   
« Что это Вы зачастили. Что на этот раз?»   Не поднимая глаз от бумаг, строгий терапевт узнала пациента. Лёнька «дико извиняясь», стал рассказывать, что у него опять чешется что-то и в ушах, и нёбо. Врач, посмотрев на него укоризненно, произнесла: «Так не чешите! И не морочьте мне голову. Будьте любезны отнести свою карточку в регистратуру. Всего доброго, больной!»

Было уже поздно, он на приеме был последним. В коридоре никого не было, и уборщица Михална гремела ведром, собираясь мыть полы. Лёнька сел на скамейку и раскрыл последнюю страницу медицинской истории своих болезней. Ему было интересно, что же там написала строгая врачиха. Читал, читал, но, сами знаете, как врачи пишут, так, чтобы никто не разобрал в случае неверного диагноза. Когда он все-таки кое-как разобрал каракули, во весь голос расхохотался.
Бедная уборщица испугалась. В пустом помещении здоровенный парень, мало что знакомец,  хохочет, аж до слез, не свихнулся ли случаем?

Лёнька успокоился и тогда  заметил, застывшую с ужасом в глазах, пожилую уборщицу. Понял, что напугал её сильно: «Михална, извините, смешно же очень. Подойдите, вместе почитаем». Прочитав вслух и диагнозы, и рекомендации по лечению, они засмеялись теперь уже вдвоем. «Ой, не могу, укусы неизвестных насекомых! Не чесать уши! Ну, Соня, совсем страх потеряла! Милок, так у тебя аллергия»,  -  поставила свой диагноз Михална. Лёнька засомневался, никогда же не было раньше. А она настаивала на своем: «Рыбу вяленую из Морского Чулека  у Сани покупал?  Покупал! Пивко в выходные  пил? Пил. Вот! Выбросы недавно в Азовское море были, рыбка – то и нахваталась химии».

Лёнька обнял народную лекарку, оставил на скамейке свою «историю» и вышел из санчасти.
По дороге думал о рыбке с химией и о том, что в следующий раз обязательно,  прежде всего, за диагнозом  обратится к Михалне!

Укусы неизвестных насекомых? Надо же!


Рецензии
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.