Независимость

Независимость – слово, часто сочетающееся со словом свобода, и наряду с ним, также часто употребляемое, кстати, не всегда обоснованно, тем более что полной независимости никто и никогда не испытал. И понимание этого сочеталось с желанием попасть в такую страну, где бы властвовали разум и основанная на нем справедливость. И такое желание сопровождалась поисками таких земель. Для Восточного мира такой обетованной землей являлась Шамбала, для Западной Европы – земля Грааля, для русских людей – Белозерье. И понимание того, что найти справедливость, и связанную с нею независимость и душевную свободу невозможно, люди создавали легенды, сказки. Вспомните, что русские сказочные герои для победы над чудовищем любого вида и размеров, пили вол-шебную воду Белозерья, дающую им невероятную силу. Пили не глотками, а из ковша огромного или из ведра, с предупреждением, звучащим: «Не пей более, а то земля носить тебя не сможет!»
Люди романтического склада отправлялись на поиски таких земель, помещая их в самые труднодоступные места на земном шаре. Ну, скажем, для Шамбалы труднее места по доступности, чем Гималаи, и подыскать невозможно. И занесло туда Рерихов из России. Найти Шамбалу им не удалось, а родить новое направление поиска душевного удовлетворения, они могли. Да и всем известная Блаватская к ним присоединилась. Мысли попасть туда не оставляют в покое и людей нашего времени, настолько сильна вера в существование Шамбалы. Понимая, что не найти сейчас больших пространств абсолютно неисследованных, искатели земель «справедливости и великого разума», ищут вход в них – Браму.
Браму в независимость ищут до сих пор те, кто жили в пределах Советского Союза. Вот только найти ее намного труднее, чем вход в Шамбалу, ибо средством поисков избран был изначально махровый национализм.
Вообще-то я считаю национализм необходимым условием развития патриотизма, если он функционирует в нормальных размерах, позволяющим человеку иной национальности жить, пользуясь своим языком, не чувствуя ущербности, тем более, когда это касается народов единого этноса, понимающих друг друга без переводчика.

Русины, русские, украинцы, иные…
Должны судить правителей своих.
У тех «защитники» – благие, но «немые»,
А немота – от помыслов «благих».

Когда видишь попытки украинских националистов отмежеваться от общей истории развития, пытаясь создать представление о том, что государственность украинская насчитывает значительное время существования и для этого лукаво искажают исторические факты, появляется не только чувство брезгливости, но и опасение, а вдруг у людей, не занимающихся анализом прошлого, закрепится родившаяся ложь и даст росток тому историческому невежеству, которое мы наблюдаем сейчас в Западной Украине, долгое время находившейся в составе Польши и Австро-Венгрии, культивировавших среди них ненависть к России.
Когда слушаешь историков национально «свидомых», подвергающих обработке исторические факты того времени, которому ты был сам свидетелем, ссылающихся на «исторические» документы, которые при современной технике так легко создаются, понимаешь всю опасность, исходящую из, казалось бы, простых «исторических» утверждений.
Ну, скажем, слушаю современных украинских историков, дипломированных «наукознавцев», анализирующих неудачи первого года нашей войны с фашистской Германией, делающих упор на то, что в той войне Украина играла пассивную роль, а потому и войну следовало называть русско-германской, старательно избегая того названия, которое она носила – «Великая Отечественная война», понимаешь всю опасность такого подхода к анализу того, что уже стало нашим прошлым, все далее и далее удаляющимся. Не останется в живых тех, которые, подобно мне, были живыми свидетелями того периода времени, и будет осуждена истина. Отрицать сами факты неудач Красной Армии не следует, они имели ме-сто. Имели место и разное отношение людей, живущих в разных районах огромной страны к происходящим на их глазах событиям. Следует учитывать, что были среди нас и те, кто приход немцев на нашу землю приветствовал. В разных регионах страны количество коллаборационистов было различным. Западная Украина с восторгом встречала немцев и стреляла в спину красноармейцам, на ее территории возникли карательные батальоны и эсесовская дивизия «Галичина». Но и здесь было немало тех, кто с душевной болью встретил приход немцев. Это их уничтожали каратели Шухевича, Ярого и других «украинских» героев.
И некоторые горожане Киева вышли с цветами на улицы и площади встречать «освободителей», но они уже не составляли здесь большинства. И чем далее на Восток и Юг, тем количество таких людей стремительно сокращается. Зато здесь начинали действовать партизаны и подпольщики. Здесь возникло славное партизанское соединение под командой Ковпака, прошедшее с боями от Путивля до Карпат.
Фактом является и то, что более 2,5 млн. украинцев сдалось немцам в плен и разбежалось по домам, ослабив значительно боеспособность армии, но еще больше украинцев осталось в Красной Армии и продолжало сражаться против немцев. И великое множество из дезертиров с приходом Красной Армии на землю Украины влилось в ряды ее и сражалось, отдавая жизни за Победу.
И паны «свидомые историки», не забывайте о том, что не Советский Союз вошел на территорию Германии и ее союзников, а войска этих государств вошли к нам! И в военной выучке красноармейцы значительно уступали фашистским воякам, прошедшим «практику» в войнах, проводившихся на территории Западной Европы. И нужно помнить, что на Советский Союз обрушилась отмобилизованная, прекрасно оснащенная, с великолепной выучкой армия, лучшая армия того времени, на оснащение которой работала вся индустриальная мощь Западной Европы, снабжающая ее всем необходимым. Причем, Италия и Франция в техническом отношении мало уступали Германии, а совместно превосходили Советский Союз. Вот с чем пришлось встретиться стране, только пятнадцать лет занимавшейся индустриализацией своего хозяйства. Не лгите, паны украинские историки, не переворачивайте пластов истории. Не рождайте своими действиями зла великого. В том, что звучит, пусть и на ограниченном пространстве Украины, фраза резкая, призывающая: «Убий москаля!» и доля вашей вины имеется. Это вы разжигаете межнациональную рознь, полагая, что так легче будет строить независимое государство, забывая о том, что 11 млн. людей, живущих на Украине, относятся к тем, кого украинские националисты называют москалями.
Используется все, начиная со строк, извлекаемых из произведений поэта Т. Г. Шевченко:
«Кохайтеся, чорнобриві, та не з москалями,
Бо москалі – лихі люди, роблять лихо з вами».
Удивления достойны лозунги, звучащие: «Дякую тоби, Боже, що я не москаль».
Отсюда и не удивительно, когда в диалоге между туристом-москвичом и старой гуцулкой звучит:
«Добрый день, бабушка, я москаль» – говорит, широко улыбаясь, житель Тамбова, разыскивающий временное жилье.
«Та який же ви москаль, – пожимает плечами гуцулка. – Ви ж нормальний чоловік».
Возникает закономерно вопрос: почему русофобия пустила так глубоко корни в Западной Украине, не входившей в состав русского государства с середины четырнадцатого столетия?..
Может быть, царская Россия мешала становлению независимого украинского государства со столицей во Львове? Так нет, Галичина и Волынь вошли в состав Украины только во времена советской власти. Так и имейте претензии к ней! В Советском правительстве русских было не более 5%. Неужели русскими были Сталин, Берия, Каганович, Литвинов, Молотов и масса других? Обратитесь к памяти прошлого, которое как-то незаметно утратили. К нему, кажется, все претензии имеют, не имея памяти о прошлом.
Нет памяти, и находится «доброхот» из тех, кто на Русь зубы точил и точит, кто свою память непомнящим навязывает.
Похоже, и обращение Степана Бандеры при попытке объявления независимого Украинского государства, во Львове и Тернополе, сформулированы были не им, а заучивали их так, как заучивают «Отче наш»:
«Народе! Знай! Москва, Польща, мад’яри, жидва – це твої вороги. Нищи їх! Ляхів, жидів, комуністів знищуй без милосердя!»
Не могло руководство в Берлине не обратить внимание на это, ибо в обращении назывались и мадьяры, а Венгрия была одним из самых верных и надежных союзников фашистской Германии в войне против Советского Союза.
Гитлер и его окружение гуманностью не славились но, уничтожая миллионы людей, не заявляло об этом вслух, как это сделали их ученики на Украине Западной. Неудивительно, что вдохновленная этими призывами игра в украинское «правительство» закончилась для Бандеры тем, что через два с половиной месяца после провозглашения вышеупомянутого акта он оказался в концлагере. Правда, сам концлагерь напоминал благоустроенную виллу, только охраняемую. Узники имели и право выхода за ее пределы. Бандера широко пользовался этим правом, когда консультировал украинцев, из которых формировались агенты, засылаемые на территорию Союза. Осенью 1944 года он был освобожден (для узников концлагерей случай беспрецедентный) и с почетом доставлен на виллу, принадлежащую гестапо, где с ним согласовывались вопросы дальнейшего сотрудничества. Сегодня его сторонники всячески пытаются представить Бандеру как мученика фашистского режима, познавшего все тяготы концлагерной жизни.
Давайте, на секунду представим средневековье и звучащую из уст скотта, одного из предков современного шотландца, фразу: «Убей пикта!». Будь так, не было бы на карте Европы государства – Шотландия! И еще, не странно ли слышать в XXI веке призывы убить человека совершенно незнакомого, ничего не сделавшего плохого? И звучат эти слова из уст тех, кто, по их словам исповедуют незнакомые, но так манящие демократические ценности. Представим далекое прошлое, в котором действовал бы раздел гражданского права, позволяющий бросать за решетку тех, кто не говорил на диалекте сто-ящих у власти? Представим, что будет на Украине с теми, кто не говорит по-украински с галицийским диалектом. За решеткой более половины страны, да еще той ее части, которая бюджет создает! А ведь этого требует пани Фарион, «наукознавец» в области педагогики!
Я не утверждаю того, что взаимоотношения близких по происхождению племен протекают всегда гладко, без кон-фликтов. Возьмем, к примеру, ту же Шотландию…
Государство Шотландия начало образовываться на территории, заселенной гэльскими племенами пиктов, называемой в далекие времена Пиктией. В пятом веке сюда из Северной Ирландии, прежде называемой Скотией, стали переселяться гэльско-говорящие племена, называемые по названию родины скоттами. Вождь скоттов Мак Алпин разбил полчища пиктов. Три месяца спустя «побежденные» пикты демонстрировали его отрубленную голову в своем лагере. Потеря вождя не остановила скоттов. Они продолжали продвигаться на восток и на север, тесня пиктов и ассимилируя их. 16 лет понадобилось сыну убитого Мак Алпина Кеннету І, чтобы закончить насильственное объединение земель. Однако чтобы нормализовать отношения с местным населением пришлось принять закон, согласно которому король скоттов был обязан жениться на принцессе пиктов. Межнациональная вражда исчезла, чего не скажешь о сретении меж кланами, оно стало обычным явлением. Шотландию тех далеких времен мирной страной никак не назовешь.
Не станем углубляться в детали истории, остановимся на том, что из пятнадцати шотландских королей, правление которых предшествовало королю Макбету, ставшему героем трагедии Шекспира одноименного названия, только двое умерли своею смертью. Но смерть и этих двоих произошла не на троне, а в изгнании.
Говоря о шотландцах, я не могу уклониться от истории одного из шотландских королей, несправедливо возведенного в ранг величайших злодеев, не судимого, но незаслуженно осужденного. Имя его известно всему цивилизованному миру.


Рецензии