Читая книги. Религия
Суть этого завета состоит не в том чтобы « не делать ничего» , а в том чтобы в этот день воспринимать и слушать. Космос постоянно посылает нам информацию и наши земные дела и заботы мешают нам ее воспринимать.
Это так же как вы рассказываете что-то интересное, а ваш слушатель рассеян и отвлекается на другое.
И нужно хотя бы один день в неделю посвятить себя духовному или интуитивному восприятию мира.
Обычно эта заповедь понимается только как запрет на действие, а запрета здесь нет, а есть рекомендации в оной день перенести внимание свое всецело от земного на духовное.
Аналогично: « не путать божий дар с яичницей»
В этот день надо слушать космос через себя.
«Не делай себе кумира»
Основная заповедь. Дающее запрет на то чтобы человек определял и устанавливал себе как объект поклонения: кумира, пророка, божество или рукотворное их изображение.
Это и заповедь против низкопоклонства как такового, заповедь против того чтобы человек устанавливал богов на земле, занимался возвеличиванием чего-либо или кого-либо. Фактически это заповедь против неравенства, иерархий, сановности, против того, что составляет основу и практику изобретенных человеком религий.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»
Про отца и мать это первичный урок заботы о ближнем, без которого невозможно дальше говорить о любви к Богу. Здесь выпала из текста забота о своем потомстве, как наиважнейшая, чтобы «продлились дни наши на земле». Возможно ее не вписал и сам Моисей. Нам известно, что он оставил свою жену с детьми и сделал своей семьей народ.
«Не прелюбодействуй»
Здесь и далее написано предельно кратко. Значит, каждый может сам понимать в меру своей разумности. Именно о мере разумности и естественности в исполнении акта любви здесь идет речь.
«Не убий»
Значит не убивать никого, нигде и никогда. И не может быть религией то, что этого не соблюдает. Это о том, что жизнь сотворена Богом и покушение на нее это покушение на божественное ее происхождение. Уничтожение жизни это действие против Бога.
«Не кради»
Очень широкое понятие. Мы воруем все. И так привыкли к этому, что нам это кажется нормальным. Первое, что крадется это право другого человека на свободу. Религии подавляют свободы. Они вообще не используют это слово, потому как оно им чуждо.
Люди через религию крадут и присваивают себе многие функции, которые они приписывают богу, например, право судить и наказывать других. Даже тем, что они прописывают и определяют функции Бога, они уже крадут его право самому их для себя выбирать. Они делают это за него и полагают это нормальным.
Мы даже мыслить не хотим своими мыслями, а чужими. И слова повторяем чужие и боимся сказать свои.
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»
Любая оценочная характеристика наша на ближнего есть ложное свидетельство, ибо мы не знаем всего о нем и потому не можем верно судить. Здесь же заповедь «не суди».
«Не суди» значит не осуждай. Осуждение это выброс негативной разрушительной энергии со свойством бумеранга и «Не судим будешь» - такого не бывает. Мы всегда живем в причинно-следственных связях и наши поступки и дают результат, который есть оценка наших действий.
Но можно и нужно иметь, без оценки личности, суждение о действиях, чтобы делать среди них выбор, ибо это есть процесс мышления и анализа.
«всякая власть о бога» ««Нет власти не от Бога»
Сказано было «то не власть, что не от Бога» Ибо приходят к нам из космоса властвовать, но не от Бога.
А вообще Бог человека поставил властвовать :
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» гл 1 Книга бытия. 26.
Нигде не сказано, чтобы человек властвовал над человеком. И понимать надо, что власть над человеком только от Бога.
«не противься злому»
Значит: не твори тоже, что творит зло - против него. Не отвечай тем же.
«если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете»
Очень распространено в религиях: Кто принадлежит к вере твоей - тот тебе брат.
«не творите милостыни вашей пред людьми с тем»
Ничего доброго не делать на показ. Запрет на демонстрацию религиозных обрядов.
Вера не повод чтобы похваляться ей. Вера в Бога обращена к богу, а не к другим людям.
Перед кем «танцуешь», от того и жди «тридцать серебренников».
«когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми»
Узнаете картину? «не будь, как лицемеры» и далее все сказано: « когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему» Для исполнения молитвы нужна комната твоя. а не улица.
«но избавь нас от лукавого»
Есть такой лукавый, что только Бог может избавить, но потрудись сначала сам. Ленивому помощь не поможет, а только сделает его еще ленивее.
«и не введи нас в искушение»
Бог не искушает, а испытывает. Искушает кто? Лукавый. Так к кому же мы обращаемся?
«если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» сказано выше: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
Не к покаянию призывают нас, а к прошению. А где написано "к покаянию" , как говорят нам те, кто сами не покаялись?
«не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям»
Напускная строгость – вот лицемерие и притворство. А человек должен быть веселым, как веселы дети.
«Не можете служить Богу и маммоне.»
Маммона это деньги. И кто берет деньги - служит мамоне.
«Взгляните на птиц небесных»
Посмотрите и вы увидите. Что ни одна птица не сидит без дела.
«не заботьтесь …для тела вашего, во что одеться»
Как говорил герой одного фильма «так это в Турции – там тепло»
«во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»
Это называется «золотым правилом»
Но в продолжении сказанного « будьте совершенны как Отец ваш небесный» можно сказать: как хотите, чтобы Бог обращался с вами, так и вы обращайтесь с другими.
«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь»
Под деревом подразумевается книга. Какая? Та, что не приносит добрых плодов.
«По плодам их узнаете их»
Не слушайте, что говорят, а смотрите, что делают? И что прячут под овечьей шкурой, сверкающей, как золотое руно.
Вера это только дело, а не слово. Слово это преддверие дела, потому оно и было в начале.
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам ЭТО (выделено) будет в пищу"
Книга бытия.Гл 1. 29
Здесь говориться от, том, что есть пища для человека. И далее называется, что не является пищей:
" а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу.
Цитаты взяты из нагорной проповеди и десяти заповедей.
От Павла.
ЖЕНА ДА УБОИТСЯ МУЖА СВОЕГО.
Сказано не то, как должно быть, а то как было. Мы не можем осуждать Павла за то, что записано от его имени. Но не может быть доброе дело построено на боязни. Гармония отношений только в равенстве.
«Они заменили Божью истину ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца.» К римлянам 25. гл 1.
Здесь имеется ввиду «поклонялись творениям» - творениям своим – идолам рукотворным. В последствии будет спор о том является ли идолом икона?
А поняли это как написано: что нужно поклонятся Творцу, а не его творениям. А сказано было «по делам узнаете» - значит и Бога познавать надо по делам, по творениям его. И как сказано в нагорной проповеди? «чтобы милостыня твоя была втайне» Милостыня здесь и всякое доброе дело и творение.
И Бог, сделав свои творения, хочет быть в тайне, потому как это закон его и сказал «не упоминай имени в суе»
"Ибо нет лицеприятия у Бога" там же.
Но мы ЕМУ поклоняемся и славим, а творения его губим. Как же это называется? Слово это часто упоминается… «лицемеры». Меру они воздают по лицу, а не по делам его.
«мужчины, оставив естественное сношение с женщиной, загорались в своей похоти друг на друга. Совершая непристойность, сполна получая в самих себе должное возмещение за свое заблуждение.» К Рим. Гл 1. 27.
«Заблуждение» здесь от слова «блуд»
Вот Андрею Кураеву и иже с ним надобно учить это наизусть утром и вечером. И ответ здесь всей тайной испорченности, которую прикрывают терпимостью.
«Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.»
К Рим. Гл ?ст.3.
Ну и что, что называется "прелюбодеицей". Кем называется? Теми , кто судить не должен.
И кто женщине муж? Мужем женщине пред Богом должен быть тот, кого она любит.
Нет Любви, нет и мужа. ( как он умер) Ибо Любовь первична.
"Бог есть Любовь, и тот,кто пребывает в Любви пребывает в Боге.
Первое послание Иоанна 4.16"
И женщина может сходиться, чтобы «плодиться и размножатся» с тем, кого любит. Тогда она исполнит закон. Ибо дети должны родится от Любви, а не от молвы и от других здесь суда быть не должно.
Свидетельство о публикации №213091600153
Николай, а вы это для кого или чего объясняет? Тот. Кто взялся читать библию. Её поймёт сам. Хотя...каждый выбирает самые удобные для себя заповеди и трактует их на свой лад — это точно.
Там я не увидела вот эту заповедь:
Плодитесь и размножайтесь.. или это что иное, а не заповедь?
ой. вот отрывок последней мне понравился:
«...И женщина может сходиться, чтобы «плодиться и размножатся» с тем, кого любит. Тогда она исполнит закон. Ибо дети должны родится от Любви, а не от молвы и от других здесь суда быть не должно.»
А как вы думаете, сколько раз в жизни можно любить? не сходиться и плодится, а любить?
Хотя почитаешь заповеди и вообще забудешь что это такое. ИМХО.
С любопытством, Люба
Люба Вильгельм 17.09.2013 18:01 Заявить о нарушении
1."а вы это для кого или чего объясняете?"
Для себя и для всех, кто хочет прочитать Библию услышав мои прочтения и побеседовать.
2. " Кто взялся читать библию. Её поймёт сам"
Не думаю. Понять-то он поймет, но по своему. Мне хотелось научить понимать.
3. "я не увидела вот эту заповедь: Плодитесь и размножайтесь.
Во первых эту заповедь все исполняют хорошо - не читая. И если ее объяснять, что получиться не статья, а книга. И оставил еще много чего. Планирую продолжить.
4. Тот отрывок, что Вам понравился, мне нравится тоже.
Любить можно всегда. Любовь не ограничивается ни временем, ни пространством и, ни тем более, числом. Любить надо всех.
А конкретно. Вот в Исламе было про женщину сказано: четыре раза они может
делать попытку найти себе мужа по Любви. Как было написано, знаете.
5." Хотя почитаешь заповеди и вообще забудешь, что это такое. ИМХО."
Заповеди чьи? Я решил написать свои пояснения от несогласия с тем, что написано или с тем, что не написано или с тем как из этого делается ИМХО.
Спрашивайте. Мне понравился Ваш подход.
Николай Кладов 17.09.2013 18:33 Заявить о нарушении
Люба Вильгельм 18.09.2013 13:39 Заявить о нарушении