Мой генерал

Жизнь иногда ставит человека перед необходимостью из двух зол выбрать оба. Какое ни прими решение – проигрыш обеспечен. Вот как нынче у генерала, начальника Белгородского УВД. Если признает, что причастен к уголовному делу – конец карьере. Станет отрицать – конец репутации. А у нас ведь принято бить лежачего. Хотя ни я , ни вы, уважаемый читатель, никогда не будем посвящены в секреты этого происшествия. И судить будем только по тем куцым сообщениям прессы, которые имеем. А они таковы. Вначале было : «Главу белгородского МВД обыскали по делу на два миллиарда. С обысками ворвались в кабинеты начальника УМВД России по Белгородской области Виктора Пестерова и начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции того же управления. Высокопоставленных правоохранителей подозревают в причастности к делу депутата областного совета и по совместительству банкира Николая Лисютченко (Criminal.com)».
И все решили, что песенка генерала спета. Я тоже написал зарисовку»Звездопад», поддавшись общему настроению. Хотя закончил её сомнением в отставке начальника.
Понятно ведь, что у генералов возможности – не чета нашим. Можно только догадываться, чьи телефонные звонки разбудили хозяев посреди ночи, либо оторвали от государственных дел в кабинетах, но только машина наверняка завертелась с невероятной быстротой. Ведь на каждого генерала завязаны интересы сотен и тысяч людей, и прочное положение каждого генерала – залог благополучия этих тысяч. Поэтому слопать генерала может только окружение другого генерала, с большим количеством звезд на погонах.
И тут совсем неважно – виновен генерал, или на него возведен навет. Мы ведь понимаем, что и вину на генерала повесить, и навет возвести может только окружение другого, более мощного генерала. Скажем – в Белгороде приглянулось место начальника УВД отпрыску какого-нибудь сенатора, только что вернувшегося с дипломом Оксфорда. Почему нет? Область благополучная, богатая, а отпрыску место хлебное нужно.
Ну – вот и «ворвались в кабинеты начальника УМВД России по Белгородской области Виктора Пестерова».
Что прикажете делать генералу? Опять отрешимся от вопроса: причастен он к делу, или нет? Генерал – на то и генерал, чтобы знать пределы дозволенного. Если и брал, то наверняка подстраховался многократно. Мы ведь условились, что возможности у генерала- не чета нашим.
И вот он подключает все свои возможности. И всех тех, чье благополучие держится на его генеральских погонах. Мы ничего этого не знаем, для нас спущен прессой второй документ: «Виктор Пестерев: «Меня оклеветали»
Начальник УМВД Белгородской области заявил о своей непричастности к получению незаконного кредита в «Орёлсоцбанке»(Интерфакс)». И ещё «Виктор Пестерев проходит по делу своего сослуживца в качестве свидетеля(Там же).
И что мы, обыватели, вынесем из всего этого? Да только то, что генерал устоял. Карьеру он спас. А вот репутацию?
Хотя по человечески главного областного полицейского понять можно. Никто не доказал его вины, и потому оправдываться ему не в чем. Второе зло из двух зол он выбрал сам.
Впрочем, в нашей стране институт репутации отсутствует совсем. Иначе кто-то из троих обязательно застрелился бы. Генерал, сенатор или его сынок с Оксфордским дипломом. И правда обнажилась бы до ноготы.
Но этого никогда не случится.


Рецензии