Дневной ниндзя, начитавшийся Ницше-3

Глен Уиси


--- Господа… (Легкий кашель)… Друзья-пассажиры! Поздравляю вас с благополучным приземлением на Эй-Эс-43, штат Монтана! Температура воздуха на полосе 24,5 тепла. Если кто от испуга проголодался, воздушные хозяйки накормят и напоят. Я поддерживаю постоянную связь с диспетчерской в Каламайзу, с Хелиной, со штаб-квартирой нашей авиакомпании «Изи Флайтс». Вот такая диспозиция на настоящий момент времени. Постарайтесь расслабиться и отдохнуть. А наш рейс на этом закончился. Спасибо за внимание. Командир экипажа Стив Редгрейв.

Новая овация. Бурные объятия соседей по креслам. Интенсивные похлопывания по спинам. Братья и сестры по чудесному спасению, похоже,  все еще не верят в неожиданный хэппи-энд. Стюардессы убирают всякий ненужный мусор с прохода, дают жаждущим минералку и обещают страждущим корм через четверть часа. Кто-то спрашивает, можно ли погулять на воле. Старшая хозяйка идет справиться у командора Редгрейва.

На телемониторах начинается бесподобная комедия «Человек-барракуда» с бесподобным Бенни Гурфинкелем в заглавной роли. Там, в фильме, тоже у самолета отвалилось одно крыло и рейс свалился в джунгли.

Младшая хозяйка (блондинка и, как теперь выясняется, вполне хорошенькая), распеленав пенсионерку, потчует ее чем-то вкусненьким. Остальные пассажиры тоже едят. Пьют и веселятся, как завещал великий Билл Шекспир. Смог бы Стаффордский Лебедь, попади он в такую передрягу, сочинить  по ее мотивам пьесу? На худой конец какой-нибудь жизнеутверждающий сонет...

Мой замечательный соседушка, совершив вдруг тигроподобный зевок, поворачивается на другой бок и снова отдается в объятия своего нетрезвого Морфея. Счастливчик.

Пью пиво. Разглядываю в иллюминатор березки и осинки, едва не ставшие красивой живой оградой на нашей импровизированной могилке. Пока я рефлексирую о, конечно же, бренности  земного существования, с внешней стороны на стекло приземляется здоровенная муха --- скорее навозная, чем лесная. По странной ассоциации приходит мысль о багаже. Хочется надеяться на лучшее, а иначе…

Командор Редгрейв сообщает оперативный расклад и дорожную карту. «Изи Флайтс» организует целую автоколонну для нашей эвакуации на федеральную автостраду. Вездеходы, джипы, два автобуса и даже «скорую помощь» (последнее явно для подстраховки, поскольку кроме нескольких синяков и стрессов в медицинской помощи никто не нуждается). Так вот, по земле, я и другие пассажиры попадем в мой родной Луисбург.

Под сенью крыл  твоих спасаюсь я
И в деснице твоей жизнь моя.
Благословил ты сей чудесный мир,
Что в шесть дней для людей сотворил.


С детства знакомые слова льются наружу прямо из благодарных пассажирских сердец. Какой красивый баритон, оказывается, у пастора. А как стараются попасть в такт и тональность неохиппи в балахонах. Так и льнут к седому пастырю,  который направляется к выходу. Спелись.

Из друзей моих лучший --- Господь.
Он поможет мне страх побороть.
Укрепит мои душу и плоть.
Из друзей моих лучший --- Господь.

Повеяло свежим воздухом избавления от духоты замкнутого пространства и смертельной угрозы.

Согреты милостью твоей: вся Земля,
Свет звезды и сияние дня.
Молит Господа весь род людской:
Будь всегда, мой Спаситель, со мной!».


Если сейчас прямо здесь начать благодарственный молебен, наверняка он превратился бы в истовое коленопреклоненное действо, в таинство приобщения, в превращение циников в светоносных херувимов. Хотя…

Мальчик-брюнет  Серхио недоумевает:

--- Папа, а зачем ты плачешь? Мне было так весело. Мне и сейчас все по кайфу. Жалко, что все так быстро кончилось. Правда, папа?

Отец юного оптимиста левой рукой вытирает лицо носовым платком второй или третьей свежести, а правой то и дело подносит нашейный крестик к губам, шепчущим в пространство:

--- Padre nuestro, que est;s en los cielos, santificado sea tu Nombre; venga tu Reino; h;gase tu Voluntad as; en la tierra como en el cielo…

Черноголовый отпрыск высоко поднимает брови и, как воробушек, вертит головой по сторонам. Ему очень стыдно за набожного папашу, но сделать мальчик ничего не может.

--- Пассажиры, желающие размять ноги, организованно, спокойно вылезайте наружу. Трап не гарантирую, но аварийная лестница ждет вас. Еще раз поздравляю с удачной посадкой на Эй-Эс-43. Приятной прогулки…

Скрежет микрофона и чуть приглушенный голос присовокупляет:

--- Я горжусь тобой, шеф! Если бы не твое мастерское кабрирование, хрена лысого мы втиснулись бы на эту долбанную ВПП…

--- Радист, ты бы сначала трансляцию отключал, а потом уже гордился и сквернословил…

Смущенный хохоток невидимого радиста --- и рубка отключается.

   


Из друзей моих первый --- Христос.
Он ответил на главный вопрос:
«Для чего я живу? Почему не умру?».
Из друзей моих первый --- Христос!





Рецензии