бьет - значит должен

" я решил сам себе в кое - чем признаться..."

смех разразил дикую тишину.
 - "Ба! И , насчет чего, на этот раз?"
 - "Ну..для начала - я просто дико ленив." Пододвинув стакан,вяло промямлил я. Руки, как всегда, алкоголично тряслись. Стеклянные глаза, которые были окружены армией мелких морщинок, выдавали мое жизненное понятие.
 - "Дорогой Вы мой, так это-с далеко не открытие - с, если хотите правды." Мой собеседник был, на банальность, нагл. Ну,в каком смысле: все они наглые. Видят,что есть за что поставить в угол - опа,и ты уже там. В грязи своей же,только тебя еще разок ею обмазали.
 - "Да знаю я,знаю..Но все же сам решился ведь себе об этом сказать.."
 - "Ха! Труд,знаете - ли, не самый великий. Нет,ну я не спорю,что порой себя тяжело плеткой бить,но..."
 - "Да не в этом дело,ну. Как же Вы еще не можете понять,Иван Григорьевич!" От дикой обиды за непонимание и укорение в этом, рюмка с недопитым спиртным полете в мою, недавно привезенную знакомым лордом, миниатюрную версию Биг Бена. Стоит хотя - бы? Вроде бы даже и механизм дает знать своим сердцебиением. Собрав волосы в своеобразный кулак (хотя их у меня из - за рака, толком - то их и нет), опрокинул голову между локтей на столе. Эпопея удивления снова завладела выражением лица моего недалекого, но все же знакомого. Слегка сдвигнув пенсе на край носа, они слегка наклонились. Убедившись,что дышать я еще в силе,опрокинулись назад в махровое кресло.

 - "Не быть значит мне хорошим слушателем, Алексей Сергеевич. Не всем дается терпение исповедовать грешных. Поэтому и не пошел я по стопам отца.." А вот зря, чтоб Бог вас с этой земли за просто так не отпустил! Батюшка- то моего знакомого был человеком святым - не помню ни раза когда грех отчитывал в комнате перед лампадкой заржавевшей над почевальней своей.

 - "Да и вам,как вижу, тоже лень... Всем лень."

Да,я был догадлив. Мой ,не признавшийся, партнер по игре, встал. Гневный взгляд просверливал мою лысину как только мог. Смотря исключительно вниз, я прекрасно чувствовал какая ненависть овладела моим незнакомцем ( знакомы с помощью бутылки - другое ничего бы не свело простого копеечного писателя с его жилищепредносителем).

 - "Я...да как.." и, на мое неожиданное удивление, медленно сел назад. " Признаю, нет идеальных сторон. Не имеется. Избиваю сестру - с свою, признаю. Да и она у меня по рублю в месяц утаивает - дескать,ты мне давал. Видел, как она уходила нанося эту красную едкость на ее пухленькие,и без того алые, губы. Видел я все,видел! И его я видел, и как ее душенька отдавалась в его звериные лапы...Все видел. Да и видеть хоть и не хотел...Не сдержался,выдал меня предатель на конце языка. Не услышала меня же - с, что-ж еще оставалось как не научить уму - разуму?..."

 - "А хромой то,хромой зачем было оставлять?" Это был первый раз,когда я поднял свои очи,чтобы увидеть выражение лица моего собеседника: озабоченный, укоряющий взгляд ожидал меня. Столько чистой боли и чертовой ненависти я видел в последний раз у маман.

 - " А вы? Вы как бы поступили,родной - с? Иначе бы ее ноги ух как далеко увели - бы. А я ведь обещал ей,обещал.." Голова моего дружка (давайте уже так,а то "знакомый" аж как - то не прилично) опрокинулась на пропахшие табаком руки.

 - "Кому хоть - то?"

 Ответа,увы,я так и не получил. Доковыривая потихоньку единственную память об отце, я и не заметил как мое зелье было опустошино.

 -" Тётке нашей - перед смертью умоляла. Мол,знаю я ее с детства - останется она без суженого, ибо выбор будет весь перепробаван. И запирал ее - выбиралась, сволочь. Соседи только и успели докладывать шуршания на чердаке. Пришлось мне ее лишить тогда какого - либо вообще передвижения."

Жестом попросив добавки, графин был finito за минуты. " Ладно,грузить Вас больше, батюшка, права не имею." Оттолкнувшись от скрипучей ножки моей поэтической ложи, Локатев немедленно встал и как можно быстрее направился к двери,накидывая неловко плащь.

"Странный день. Айда за черным днем пойду,раз полка уже опустела.."


Рецензии