Борода

      Доктор раньше носил бороду. Но с этой черной большой бородой я доктора не застал. Когда мы познакомились, он носил только усы.
      Я же, к этому времени, долго носивший усы, отрастил бороду. Тогда она ещё не седая была - чёрная как смоль.
      Борода психологически защищает человека, закрывая его его внутренний мир от других,- развивал доктор тему человеческого социума в моей мастерской. Другой художник пожаловался - я её носить не могу - она у меня вбок растёт. Остальные мои друзья как-то все были безбородыми - защита от этого мира им явно была не нужна.
      До, каких-то пор, мне нравилось носить большую бороду - теплее зимой, а летом меньше комары кусают. Но в какой-то момент я стал замечать, что мне стали уступать место в автобусе. Несколько раз раз бабки просили меня их благословить. Один раз в монастыре поп принял меня за своего. Пару друзей, почему-то вдруг, захотели из меня сделать батюшку. Люди потихоньку стали рассказывать мне про все свои жизненные неурядицы. Молодые обращались ко мне уважительно - если что - извини отец.
      С этой бородой лет десять назад я перешёл в разряд, уже поживших своё, дедов. Борода стала определять мою судьбу.
      Но недавно я снова помолодел, намного укоротив бороду, вместо живописи, стал писать прозу. 
      
    


Рецензии