Скатерть самобранка

     Ну вот вроде и восьмое марта позади и ветер женских капризов поутих немного . А у меня опять не всё как у людей . Мою всё сдувает не ведомо в какую часть её головы . И это не так  ! И то не это ! Но так то вроде утвердительно говорит , что исправится . Но сам то смотрю на неё со стороны . Уж больно странные у неё эти исправления . Ничего так то в ней самой от себя и не меняется . Как было , так и топчемся с ней на одном месте каменном . Вот вроде ведь и сам то старше её , а дурак то тоже . А может не вмещает она меня , как человек . Просто сосуд её души пока маленький ещё и ёмкости не хватает ... Каббала евреев , как ни крути , а книга мудрёная и не глупыми людьми писана . Там то про внутреннее много чего сказано подробно . Ну думаю , пусть так тогда !!! Так с малого с тобой голубушка начнём , а большим и законим ! Ведь не слезу с тебя хорошая моя , коль душу вынула да в горизонт событий моих попала . Малыми каплями в тебя просочусь и замок амбарный даже вскрывать не буду на сарае .  На днях опять вечером припёрся к ней домой .

   - Здравствуй лапушка моя !

   - Привет ...

   - Чего не приветливая такая опять ? Обидел кто иль с кем поругалась ?  Или за ум разум взялась ?

   - Да я нормальная . А приветливой буду , когда у меня всё будет ! Отстань ! И так голова болит , а ты тут ещё наседаешь !

   - Так я же по доброму к тебе пришёл . В чём опять проблема то твоя ?

   - Денег не хватает .
   
   - Нууу ... Их всегда не хватает , сколько бы не было . Я же вроде тебе помогаю чем могу .

   - Всё равно не хватает .

   - Хммм ... Так может от чего лишнего отказаться тебе ??? Я вон мясо , рыбу , птицу не ем . Яйца там всякие тоже и ничего , живой и бодренький . Всё постное только . Экономия поразительная  просто !

   - Нет ! На столе должно быть всё . Питание должно быть сбалансированым и с витаминами .

   - Даааа ??? Ну допустим витамины витаминами . А как же тогда постники милая моя ? Вон малым довольствуются и ничего , долго живут и здравствуют . Да и зачем тебе всё то ? От всего то только несварение и произойдёт в тебе . По мне так и кашкой с кабачковой икрой такое удовольствие отжать можно , коль проголодаться немного . И ведь не застревает нигде !

   - А я так не могу !

   - Вот и проблема твоя в этом . И не в деньгах вовсе дело . А следом сидячее твоё место и откликается !

   - Чегооо ???

   - Да говорю , что на стол то всё только скатерть самобранка и может дать . Так где ты сказку то в жизни видела ? А твоё желание целюлитом и вылазит !

    Чуствую задел за живое место её . Нагреваться и психовать мой любимый человечек начинает . Ну думаю дальше то её раззодорю , так как бы меня чем по голове тяжёлым не отатарила ! А её уже и нести в голове начинает .

   - Дурак !!! Иди ты !!!

    Я же опять мыслю , что до взрыва то недалеко . Правда то она , как спичка . Где обожжёт , а где и взрыв устроить может .

   - Я же тебе милая правду говорю , про точку твою пятую . Вон внутри по кожей всякого позастревало уже . Сразу даже и лопатой кучу такую не перикидать . Хоть и есть не будешь совсем .

   Тут видимо её и взорвало окончательно .

   - Пощёл вон урод !!!

   Она схватила мою куртку со стула и начала меня вместе с ней выталкивать взашей в дверь . Нееее ... Так то весело мы с ней всегда время проводим . Сплошные эмоции да чуства любящие .

   - Вали от сюда коль умный такой !!!

   - Куда ?

   - За самобранкой своей !!!

   - Так где я тебе её возьму то ??? Час ночи уже поди ???

   - У козы про меж сапог !!!

    Спорить с ней было бессмысленно да и меня уже за дверь вытолкали .

   - Хууууу .

     Морозный мартовский воздух встретил меня захлопнувшейся дверью за спиной . Мою заю я судя по всему немного разозлил . Так что свет Гальгаты ей до утра обеспечен . Душевный то накал ого го го ! Хорошо хоть Гоголя в штанах мне не подарила . А хотя нет ... Подарила ! Только в голове . Вечер то на этом хуторе да близь Фонтаньки мне сегодня просто обеспечен . Ужас !!! Да ещё и с какими чертями , одному Богу известно . Шёл ведь за одним , а расклад ну , как есть у меня сказочный получился . Права была моя бывшая чеченская женщина . Я топор себе на ногу не уроню , а подкину и на голову приму . И это похоже тот самый случай . Дурак же по жизни . Потому наверное и сбежала от меня , счастья такого не выдержав . Стоять было холодно , потому и решил прогуляться вдоль набережной . Но голова то всё равно одно и тоже крутит .

     Вот моя сумашедшая ! Ей про одно талдычишь , а она про другое всегда думает . Ей объяснить пытаешься , чтоб жила долго и не болела от дряни всякой , что в себя запихивает . Она же всё , как оскорбление принимает . А не идёт в неё и всё моё незапихуемое . Под конец вообще шельма сдурела . Скатерть самобранку ей дуре подавай ! Да где я её сыщу то ??? Вооо дура !!! Но Питер город странный . Шут одним словом . Застроен домами , так и что с того ??? Характер то в трусы не спрячешь ! Такого тут насмотришься и хоть и в думах будешь , а всё равно внимание твоё на себя переключит .
    Иду и вдруг слышу шум у магазинчика впереди  . Смотрю мужик мужика за грудки  основательно так трясёт с криками .

   - Ты куда гнида деньгу дел ???

   Оба пьяненькие в уме , но не в полном уже .

   - Ты с камода тыщу брал ? Где она ?

   - Выпала наверное ...

   Второй которого трепали , судя по всему просто оправдывался за свою потерю . Карманы его штанов были вывернуты и висели ушами спаниеля .

   - И что теперь ???

   - А Что ??? Что ??? Водку дрянь рожай давай !!! Вот что !!!  И закусь ! Нам бы этого номинала до утра хватило на всё про всё . Сидели бы сейчас уже .

   Я же шёл не спеша и уже почти с ними поравнялся .

   - Здорово мужики ! Чего ругаетесь ? Меня третьим возьмёте ?

   Оба сразу своё внимание переключили на меня и взвесили всего глазами .

   -  Ну здорово !!! А ты чего ??? спонсором что ли родился ???

   - Да нет собственно . Но на флакон , другой найду .

   - Чтож давай ! Возьмём !

    Я вытащил из кармана тысячу и протянул им . Тот что недавно тряс в гневе за грудки своего товарища её буквально выхватил .

   - Айн момент !!!

   Он пулей исчез в магазине . Следом за ним  туда вошёл и второй горемыка , оставив меня одного на улице . Я так то ведь подумал про себя . Ведь в кафе я на эти деньги всё равно не насижусь , да и на улице холодно . Настроения то нет никакого , а с этими лешими театр мне обеспечен . Да и в тепле всё равно , пусть и за мои деньги .
    Эти блудни быстро соорудили два литра водки и большую бутыль пива себе на утро . Вот на закуску траты были были более скромные . Рассольник и борщ в банках , пару банок дешёвой кильки , хлеб и сигареты . С этими купленным мы и пошли уже к ним домой . Петляя друг за дружкой по дворам ,  минут через десять всё таки добрались до нужного нам подъезда . В Питере вообще всё кичливо порой с домами . С виду внешнего всё достойно выглядит , а внутрь попадёшьи охолонёшься сровой действительностью . Обшарпаные лестницы , непонятные перила и запахи ветхлости . Но третий этаж коммунального мира и этими двумя оглоедами в эту ночь всё таки был более приветлив , чем всё остальное . Мир комуналок далеко неизжитое прошлое века минувшего тут . Наверное одна четвёртая города познаёт его на себе до сих пор . Ютясь , ругаясь друг с другом в нём , но как ни странно люд в нём всё таки более отзывчивый .

   - Вооо ! Добрались !

   Хозяина звали Михой . Это я уже понял , когда шли из разговоров этого дуэта между собой . Пертуха был у него в гостях вроде , а так по жизни и как бы на подхвате . Миха вставил ключ и открыл свой комунальный мир перед нами . пройдя же по коридору до первой двери  , он её уже открыл без ключа лишь слегка толкнув ногой .

   - Ну вот ... Располагаемся .

   Пакет был поставлен на стол со следами недавнего возлияния на скатерти .

   - Петруха !

   - Чего ..?

   - А мы всё таки народ правильный !

   - Ну а то ..! А чего тея Миха на философию то пробило ?

   - Да так ...

   Я молчал осваиваясь и лезть в из разговор посчитал не к месту .

   - Нет ! Правильный и точка ! Нас ведь , как по трое соберётся , так и стол сразу . Ну пьянка на крайняк . а ты вот шведов возьми . Те вот все в ощущениях . Как по трое , так сразу семья . Причём всё по баробану в каких бабомужицких пропорциях . а в нас вроде и как полёт души космический присутствует .

   - Ну это ты верно говоришь .

   - Ладно давайте за стол . Тебя то как вообще зовут ?

   - Вадим .

   - Стрелочник что ли ? Или как это ?

   И Миха счёлкнул пальцами на руке .

   - Стиксов лодочник .

   - Не понял ???

   - Так ты имя то своё читал ?  В-АД-ИМ ...  За нами что ли пришёл ?  Или просто понаблюдать пока ?

   Тут оба моих новых знакомых загоготали в один голос .

   - Ладно . Извини . Давай садись. Сегодня Что Бог послал .

   На стол было выставлено всё из пакета . Петруха быстро вскрыл банки и начал разливать водку в стаканы .

   - Мне не надо .

   - Не понял ???

  Миха впился в меня глазами .

   - Ты вообще не будешь ?

   - Да вообще .

   - А почему ?

   - Я космонавт .

   Причём фразу эту я произнёс даже с какой то внутренней гордостью .

   - Это чего ?  Правда что ли ? В космос летаешь ? С Байконура ?

   Глаза у Михи с Пертухой сразу наполнились , каким то несбывшимся детским любопытством .

   - Да нет собственно . После службы нельзя . Голову на агрессию ведёт .

   - Аааа . Крышу рвёт что ли ?

   - Ну типа того . В космос сразу без скафандра выхожу .

   Для меня это сравнение внутри было настолько правильным , что говоря им про космос я не испытывал ни капли шутливости .

   - Аааа , понятненько ! Ну так и есть Петруха он наблюдатель ! Мать ООН за ногу ! Да тут в городе поди одна треть таких космонавтов живёт по профессии . Мы то вон с Петрухой с виду только земляне , а такие же . Сейчас только топливом заправимся и к утру в дальнем космосе будем . Ты то нас вон , как подогрел , а сам трап убрал . Ну да ладно . Нам больше достанется . Так а по ночам чего шатаешься ?

   - Да со своей поругался . За скатертью самобранкой меня послала .

   - Ээээ брат ! Да это похоже у вас семейное . Она у тебя чего , тоже без скафандра ?

   - Ну судя по всему да . Только мы пока ещё не семья .

   - Чтож бывает .

    Водка потихоньку уходила за разными разговорами . Я же сидел за столом с налитой кружкой воды , нет , нет да и чёкаясь ей как в за правду . Миха с Петрухой выбрали себе по банке и каждый закусывал своим . Складывалось впечатление , что меню у каждого тут своё  хоть и стол общий . Говорили , шутили вместе , а ели порознь . Вскоре внутреннее наполнение моих бесенят дошло до какой то неизвестной мне точки в их головах .

   - Миха ! Дай мне твой рассольник . А то мне этот борщ уже встрял как то .

   - Нет ! Каждому своё !

   - Так разница то какая ?

   - Есть разница ... Мне есть ...

   - Вот всю жизнь не было , а тут вдруг на тебе ! Тебе же по профессии твоей на всё вроде с большой колокольни .  Что рулонные листы , что гей клуб из Элисты .

   - Это как , поясни Петруха ?

   - Как ? Как ? И те и другие в диванной утвари смысл жизни находят . А ты , как сантехник вроде и то же у этой диванной утвари в услужении .

   Миха молча засопел наливаясь краской в лице . Потом вдруг резко вскочил из за стола и схватив Петруху за шиворот опрокинул его вместе со стулом на пол . Причём это всё произошло настолько быстро , что я и не успел даже опомниться . На полу сразу же началась пьяная возня с шипящими .

   - Я тебе дам сейчас ..! Я тебе твой сейчас каракуль волосявый на паклю пущу !

   - Миха ! Миха ! Успокойся ! Шучу ведь ...

    Но возня только набирала свои обороты и чакры обоих уже запылали агрессией . Ну думаю , вот , вот мои космонавты в дальний космос стартанут , да мою маковку своим огнём опалят . Коль всё у них так быстро то , от стола да к тренингу джидая со своим падаваном переходит . И тут я смотрю на стол и понимаю . Так вот же она ...
    Наспех убрав посуду , бутылки и банки на пол , я схватил матерчатую грязную скатерть со стола . . Нашарив в попыхах ещё скомканую пятихатку  , бросил её на стол . Сам же петляя зайцем между двоеборцами и разбросаными стульями пробрался к двери . Выбежав на лестницу , я уже через открытую дверь услышал надрывные крики :

   - Миха ! Миха ! Миха ! Бородатый демон скатерть твою спёр !

   - Топливо не взял ?

   - Нет похоже ! Нет , всё здесь !

   - Тогда считай , что поменялись !

   Сбежав по пролётам вниз и выбежав на улицу я был уже рад морозному воздуху . Скатерть была у меня и я знал , как она работает . Сказка просто у меня , а не ночь . Было уже около семи утра и народ начал наполнять улицы спеша на работу . Да собственно и мне надо было тоже спешить . Добежав до дома своей строптивицы , я позвонил в дверь . Как ни странно , но она меня впустила почти сразу .

   - Чего пришёл так рано ? Я уже скоро на работу ухожу .

    Голос звучал заспаным , но без всякого следа негодования или вечерней обиды .

   - На ! Это она !!!

   И я протянул ей скатерть .

   - Кто она ???

   - Самобранка !!! Только постирай и пусть высохнет . Но гладить не вздумай , а то работать не будет .

   - У тебя чего ? Голова на морозе ночью поехала ?

   Она покрутила пальцем у виска .

   - Говорю бери ! И сделай , как прошу . Приду потом вечером и покажу как работает .

   - Где ты взял то её ?  Старая такая ... И грязная .

   Она развернула скатерть на руках перед собой .

   - На болото к бесам ходил . Пока зазевались , спёр у них из под носа . Да бежать от них пришлось , пока хвостатые не поймали ...

   - Ладно ! Мне пора на работу . Постираю я твою тряпку . Только мухлишь опять ... Чую сердцем мухлишь .

    Скомкав в комок мою скатёрку , она унесла её в ванную .

   - Всё тогда . Тоже пойду . Мне ещё сегодня надо кучу дел перелопатить . Вечером зайду к тебе . Только не гладь скатёрку мою . Вещь то волшебная ...

   - Ага ...

    Повернувшись я вышел в дверь . Дел было не в проворот , а мне после моих злоключений надо было хотя бы чуть чуть поспать . Следующие два дня меня взяли буквально в клещи , не давая куда либо вырваться . Потому возможно пойманая тишина в телефоне между нами , привела меня в душевное равновесие .
     Ну вот наступил долгожданный вечер выходного дня и мои ноги буквально понесли меня к моей обожаемой . Палец сам нажал на звонок знакомой мне двери , отозвавшись приближающимися шагами за ней .

   - Ой ! Господи ! Кто пришёл !

   - Так ! Попрошу моё имя в суе не поминать ...

   - Хммм ... Так я вроде на людях и не молилась .

    Судя по всему мы оба были в хорошем настроении коль смогли друг друга парировать в разговоре .

   - Ну что ? Пришёл опять мне нервы портить или нет ? А то я уж думала всё ! Сгинул где . Куда пропал то ?

   - Занят был не много . Дети спят ?

   - Только положила .

   Пройдя в комнату и повесив куртку на спинку стула я сел за стол . Внутри меня уже просто распирало .

   - Ну что , где мой трофей ?

   - Ты имеешь ввиду скатёрку твою ? Будешь мне чудеса показывать ?

   - Да . Застилай стол . Сейчас испытывать будем . Только воды попить дай , а то я на посту сейчас , пить постоянно хочу .

    Она сходила в другую комнату и принесла скатерть расстелив её на столе поверх другой , уже там лежавшей .  Сама же пошла на кухню за водой для меня .

   - Что ты наделала ..?

   - Чего опять не так ?

   Вернувшись с кружкой воды она с вопросительным видом уселась напротив .

   - Ты всё таки её погладила ...

   - Да .

   - Я же просил тебя не гладить её ...

   - Ну как же вещь то неглаженой будет ..?

   - А вот так ! Всё не жди чуда . Сама всё испортила .

   - Да я собственно и не ждала его .

   - Ты где был то ?! Ты мне это лучше сейчас расскажи !

   Я не много сначало оторопел от интонации и самого вопроса . Сделав пару глотков воды и собравшись с мыслями выпалил :

   - А где ? Где ? В зелёной бороде .

   И следующий час я во всех красках описывал ей мои злоключения той ночи , а также и двух дней последующих . Она же подбоченивши рукой подбородок слушала меня не перебивая .

   - Так а скатерть то твоя чего ?

   - Ну это ещё наверное полчаса рассказывать тебе .

   - Так я вроде никуда и не тороплюсь . Только погоди чай сделаю .

   - Ага ... Давай ... И мне водички заодно тоже налей .

    Она опять убежала на кухню. Я же про себя думаю , что развязка то уже близка , коль ты у меня зайка за чаем то побежала . Совсем не далеко . Наспех сообразив чай себе и печенье в вазочке , а мне воды она вновь уселась напротив меня .

   - Ну давай рассказывай самобранку свою .

   - Так , а собственно , что рассказывать ? Всё ! Она уже работает прямо сейчас . И ты моя дорогуша сама собой и подтверждаешь .

   - Не поняла тебя ..?

   - А что не поняла то ? Раньше то в старину сказители , люди больше набожные были . Да тоже постничали часто . Вот и отвлекались от еды рассказывая людям истории разные . А попутно и подмечали за людьми чего . Простой то народ их слушая уставал порой . Нет , нет да проголодается . Вот и вытаскивали на скатерть или стол у кого , что было . Способность это , а не вещь . Говорили же , что скатерть самобранка эта каждому даёт то что он сам захочет . Вот и ели каждый своё за этой скатертью . Ну или чем угостят коль попросят или предложат .
    Ты вон печенье с чаем лопаешь . Значит хочешь этого . Я пью воду и на посту сижу . Тоже значит хочу так . А рассказом то только сижу и удерживаю тебя и внимание твоё . Ты наверное у телевизора то точно так же себя ведёшь ?  Нет , нет , а к холодильнику за чем побежишь пожевать .  Так и у тех бесов в коммуналке если бы сам чего им рассказывал да внимание их в нужное русло направлял , то не подрались бы . А мы с тобой тоже , вон поди часа полтора сидим и не ругаемся . Ты меня слушаешь да на ухо мотаешь . И заметь не лапшу ...

    И я улыбнулся .

   - Так а коль всё так просто , зачем наказывал не гладить ???

   - Я просто знал , что по бабски всё против сделаешь . Натура у вас такая по большей части и в особенности у тебя . Погладила и вроде , как порядок в вещах навела уже . И ты опять собой мои же слова и подтверждаешь . А это мне и надо было дураку . Мне ведь сейчас не пришлось  , что то корчить из себя , да фокусы какие показывать . Почему мол не работает ? А погладила , потому и не работает ...

   - Ну ведь говорила , что мухлишь ! Мухлишь прохиндей !!!

   - Почему мухлю ? Сидим же вместе , мир меж нами . А я так долго то до этого у тебя и не засиживался никогда . Про целюлит . Извини ! Уберу из тебя эту дрянь . Правда коль рядом буду . Дело то не в нём же ... А в моём отношении к тебе !!!

    Она отставила чай в сторону , подбоченила руки к подбородку и уж как то очень по домашнему улыбнулась мне . И я ей ответил тем же .


     ВСЁ            Рассказ написан в марте 2013




   


Рецензии