Личный мотив, общественная необходимость и Бог

16.09.2013 04:30:00.00

Сегодня исполнилось 105 лет со дня рождения моей матери, Надежды Евсеевны Черненко (Будасовой). Вот, личный мотив, чтобы писать эти строки. Ей, матери, посвящаю их...

Она сказала тогда, когда я окончил школу, что учиться дальше (и в МГУ) - можно. Она отпустила меня в мир, понимая, что я могу для неё пропасть. Ведь я последний у неё и по обычаям должен был обеспечить её старость. Её личный мотив тогда заключался в том, чтобы хотя бы один из её детей научился уму-разуму, которого не хватало (ли?) её близким.

Своего отца, Евсея Сергевича, мама, старшая дочь в семье деда Евсея, берегла до последних дней жизни (дед умер, когда мне было около шести лет). Я её подвиг в таком качестве, как и она, - не совершил...

О чём же мы с мамой мечтали, когда выбирали в мае 1964 года путь становления возможного, мой путь?

Конечно же, нами двигала общественная необходимость. Но мамой руководил ещё и Бог, она была верующей в то, хрущёское время...

Кто знает, тот поймёт, что быть верующим в те времена, это значит - быть "отсталым элементом общества". Мама своим решением шла "во банк", она дала сыну, мне, возможность учиться, пожертвовав собой, понимая, что я никогда больше не вернусь в тот далёкий посёлок, где находяться могилы наших предков.

Мой Бог и Отче наш! Дай мне сойти в адские пучины, чтобы очистить свои грехи перед матерью. Тогда, уезжая, я её не понимал, был к тому же атеистом, полагая как и многие, что мама - "отсталая", что меня ждёт учёба, которая просветит и сделает счастливым весь наш народ. Дай, Отче, мне силы из адских глубин взойти на Небеса. Аминь.

+)))

[1] http://www.proza.ru/2013/09/15/350 - до рукоположения...

[2] http://www.proza.ru/2013/09/15/1381 - осень у лета...

[3]


Рецензии
это Вы потрясающе написали!!!
А Вас должно быть Веня зовут?

Михаил Гольдентул   14.11.2014 06:02     Заявить о нарушении
как ни зови... Богу известно моё имя +)))

Новый Бурбаки   14.11.2014 08:58   Заявить о нарушении