Служба в миссии ООН наши стереотипы и предрассудки

Служба в миссии ООН: наши стереотипы и предрассудки. Часть 3.

      Сразу поясняю, что нашим общим рабочим местом был большой зал, в котором, без всяких перегородок, стояли письменные столы с компьютерами и прочей оргтехникой. Всё выглядело примерно так, как это показывают в американских фильмах про полицию и детективов. Каждый постоянно видит друг друга. Соответственно и слышит все разговоры.
       В одно прекрасное солнечное утро, я пришел на работу и, проходя мимо его стола, спросил:
-Как дела, Алан?
-Я в порядке, - пробурчал англичанин, мучаясь с похмелья после вчерашнего.
-А выглядишь как-то не очень. Ты, случаем, не заболел? - достаточно громко спросил я его, изображая вежливое участие.
      Люди в офисе стали поднимать глаза, прислушиваясь к нашей беседе.
-Да нет, все в порядке, я просто не выспался, - начал раздражаться мой британский "друг".
-Ну ладно, - сказал я, - просто мне показалось, что от тебя пахнет алкоголем.
      Теперь уже почти все с интересом наблюдали за развитием событий. Приход на службу в форме, с оружием и в нетрезвом виде, как правило, означает скандал, отстранение от должности, внутренне расследование и последующую репатриацию из миссии на родину. Мрачная перспектива.
       От него и, правда, сильно попахивало крутым перегаром. А я был трезв. И свеж, как утренний морской бриз. Попробуй-ка, переведи стрелки…
-Этого не может быть!
-Да я и не настаиваю, просто мне так кажется.
-Тебе кажется!
-Ладно, будь здоров!
       Я пошел к своему столу, ощущая между лопаток прожигающий лазерный луч.
- А ты пожалуйся, Алан, (улыбался я про себя), обвини меня в клевете. Только для этого надо будет доказать, что ты абсолютно трезв. Дунь в трубочку в отделе внутренних расследований, хорошо, старик?
      На следующее утро, когда я зашел в офис, Алан встретил меня напряженным взглядом загнанного кролика.
- Да, Алан, ты не ошибся, сейчас опять придется подойти к тебе, - мысленно сообщаю о своих намерениях ирландцу.
      И подошел. Все повторилось снова один к одному. Алан опять мучился с жестокого бодуна, около него было опасно курить. Британец вынужденно терпел мои расспросы, ибо любой, потенциальный скандал закончился бы в отделе внутренних расследований. Там мы бы оба прошли тест на алкоголь в крови.
      А что? Я - "за". Вот Алан был против данной процедуры. Поэтому "мужественно" скрипел зубами от бессилия, деревенщина британская.
      Честно сказать, я предполагал, что уж на третий день он придет на службу абсолютно трезвым, чтобы отбрить меня по полной программе.
      Нет, не пришел. Зато после очередной порции расспросов и унижений, сопровождаемых снисходительными улыбками коллег, он вызвал меня "на пару слов".
-Что это значит? - прошипел уязвленный брит.
-Что именно, Алан?
-Ну, эти демонстративные вопросы о том, не пьян ли я.
-Алан, дружище, я искренне беспокоюсь за тебя. Ты пьешь каждый день. Мне кажется, ты стремительно катишься по наклонной плоскости. Я просто не могу так смотреть, как гибнет мой "лучший" коллега и друг. Думаю, все еще можно остановить. Я хочу спасти тебя, помочь. Ты не хочешь поговорить об этом?
-Меня не надо спасать!
-Но ты даже сегодня пьян!
-Я не пьян!
-Но от тебя же пахнет...
       Алан разворачивается и идет в офис. Назавтра все повторяется. Алан уже не говорит и не заикается о проблемах с алкоголем у русских "копов". Что вы, как можно? Он шмыгает мимо нас мелкой мышью, задерживая дыхание при встрече со мной.
       Британец даже покупает темные очки, чтобы скрыть вечно блестящие глаза нетрезвого человека. Все улыбаются при встрече с ним. Всем всё ясно. Слабых не любят. А его корчит.
       Прости Алан, не я это начал. Твоим первым и естественным, ответным желанием было поймать меня на том же самом. Но я не пью. Вот беда. А ты остановиться никак не можешь. Так у кого из нас проблемы, мой британский "друг"?
На снимке: Это конечно, не Алан. Просто африканский коллега, немного забавный защитник правопорядка.


Рецензии
Прочитал все три рассказа.
Интересно. Понравилось. Зайду еще.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   27.11.2013 22:04     Заявить о нарушении
Буду рад видеть. Я тоже был на вашей странице. Всегда интересно читать вещи служившего человека. Военный опыт нас сближает.

Маркус Норман   27.11.2013 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.