Глава 59

 Глава 59

             Оппозиция провела несколько скандальных митингов, но кроме шума предъявить им было нечего. Единства взглядов и задач продемонстрировать не получилось, за неимением таковых. Антонов, как представитель своего союза «Святой Георгий» присутствовал на одном из таких мероприятии, и был крайне разочарован. Больше всего раздражала невнятность позиции этой самой оппозиции. Размытые лозунги и громкие заявления ни о чём. Реальных дел не было и не предвиделось, вся эта суета больше смахивала на корпоративную тусовку. Генерал смотрел на странных людей, рвущихся к микрофону с перекошенными лицами, и думал: «Какой ужас! Дорвись они до власти и пропала Россия! Что они умеют? А ровным счётом ничего! Такие как правило были обласканы советской властью больше других. Потому что умели вырвать из глотки то, что им положено. А им при любой власти положено больше, чем всем остальным – совестливым и трудолюбивым молчунам». Уличные митинги представляли из себя отвратительное сборище творческой интеллигенции, средних способностей, «золотой молодёжи» и маргиналов из разных слоёв общества. Генерал Антонов всю жизнь, вне зависимости от правящего режима, руководствовался одним принципом, который озвучил: превыше всего – защита интересов России и социальная справедливость.   
 
            Как только подошло время выборов, единогласным решением союза «Святой Георгий» Михаила Николаевича выдвинули кандидатом в депутаты Государственной Думы. Программу составили довольно быстро, военные прекрасно знали ошибки правительства при проведении реформ, испытали на собственной шкуре. Егор Юрцов стал доверенным лицом генерала. Вечером, когда генерал вернулся домой Егор сообщил ему:
 
            – Михаил Николаевич, забыл сказать. Завтра на собрание пригласили Петелина. Вы были заняты, и я дал согласие. Жаловался, что мы его не замечаем, а между тем он ведёт борьбу чуть ли не в одиночку. Недавно его обвинили в махинациях с ценными бумагами, потом отпустили за недостаточностью улик. Считает, что всё это происки конкурентов и чисто политический заказ. Как активный оппозиционер, перешёл кому-то дорожку. Хотя, лично у меня симпатии он совсем не вызывает, но надо присмотреться, что за человек.
 
            – Петелин. Я тебе о нём говорил.
            – Я помню.
            – В начале нашего знакомства он не показался мне стоящим человеком. Есть в нём что-то, а впрочем…пусть приходит, познакомимся поближе, тогда уж точно разберёмся, наш ли это человек.
 
            – Я тоже так подумал. Союзники не помешают. Валерий обещал оказать поддержку на выборах. За три года никому не известный парень из провинции сделал себе имя в политических кругах, по-моему, это говорит о многом.
 
            – Что ж, возможно, ты прав. Нам, как начинающим политикам, опыта, явно, не достает. Дивизией командовать, на мой взгляд, легче, чем разобраться в этих мутных течениях и интригах. Но решение принято и отступать не в моих правилах. Мы будем действовать открыто и честно.            
 
            Они были наивными мечтателями. Совсем скоро суровая действительность аукнется этим «дон-кихотам» от политики реальным тюремным заключением.         

 
            Собрание союза «Святой Георгий» проводили в бывшем доме культуры. Вести собрание выбрали капитана Юрцова. Первым дали слово генералу Антонову. Петелин получивший, наконец, желанное приглашение на мероприятие, слушал речь генерала с почтительным вниманием. Больше случайных людей на собрании не было.
           – Возможно, кому-то покажется странным содержание предвыборной речи кадрового военного. Много надуманных мифов развеяно за последние годы, я решил развеять ещё один. Хочу сказать вот о чём – для красного словца любим цитировать известные строки Александра Блока: «Я знаю, истина в вине». Следует уточнить, что изречение in vino veritas принадлежит Плинию Старшему. К чему это я вдруг? Это по поводу того, что очень часто приходилось слышать, русский человек – ленивый, горький пьяница, потому заслуживает такой участи. С высоты своего жизненного опыта могу утверждать, что это не так. Наш народ великий, бескорыстный труженик, то, что на его горбу часто паразитировали и продолжают паразитировать, невыдуманный факт, подтвержденный историей. Кроме того, смею утверждать: человек не должен искать истину, он должен искать Бога.  Что значит быть верующим? Это когда всё происходящее с тобой принимаешь, как должное. Больше свободы, чем дал Господь, люди ни от кого не получали и не получат. Другое дело, как правильно суметь распорядиться бесценным даром. С наибольшей пользой для себя, а не во вред.
 
            Почему я принял решение баллотироваться в депутаты Государственной Думы? Сейчас объясню. Лучшие сыны нашего Отечества почитали за честь носить военную форму. Что же происходит теперь? Горько сознавать своё бессилие перед той безысходностью и унизительным положением офицерского корпуса страны. Необходимо иметь возможность влиять на ситуацию и изменить такое положение вещей. Я постараюсь не замыкаться только на проблемах офицерского корпуса России, неформально подойду к решению других проблем. У всех есть родные и близкие, их трудности тоже наши заботы. Дорогие друзья, я повторяю слова, которые определяют моё жизненное кредо: превыше всего – защита интересов России и социальная справедливость. Как видите, такой лозунг вполне годится, как для простого гражданина, так и для человека в погонах. Спасибо всем, кто поддержал меня. Я не подведу. Слово офицера. Честь имею.
 
            Когда создавали   Союз офицеров «Святой Георгий», Антонов и предположить не мог, что будет баллотироваться в депутаты. Ему по душе было заниматься насущными проблемами российского офицерства. Тех, кто ещё состоит на службе, а в большей степени тех, кто уже находился в отставке. Нередко только благодаря личному вмешательству генерала Антонова и других авторитетных офицеров удавалось оказать поддержку людям, буквально выброшенным на обочину без средств к существованию. Старая вертикаль власти была разрушена, а создавать новую, те, от кого это зависело, не торопились, занятые чисто шкурными интересами. Первоначально организация видела своей целью только косвенное участие в политической жизни страны, занимаясь в основном финансовой поддержкой семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но со временем стало понятно, что ограничиться критикой Министерства обороны при поддержке офицерского корпуса не удастся. Новое руководство родного ведомства все неохотнее шло на контакты с ветеранами, собственные связи с годами утратили значимость. Решать вопросы становилось почти невозможно.
 
            После выступления Антонова, попросил слово Петелин:
 
            – Дорогие друзья-единомышленники! Я благодарю вас за оказанное доверие и приглашение. Михаил Николаевич сказал коротко, но по существу. Я, Петелин Валерий Петрович, полностью поддерживаю озвученную программу, ставлю свою подпись под каждым сказанным словом, и смело заявляю, что независимо от того, за кого из кандидатов вы отдадите свой голос. Если высокое доверие будет оказано мне лично, можете не сомневаться, что выполню все ваши поручения. Спасибо вам, Михаил Николаевич за поддержку! В благородстве нашего офицерства я был уверен. Вечная память погибшим защитникам Отечества, Слава всем тем, кто продолжает нести службу в рядах вооруженных сил и низкий поклон тем, кто с честью выполнил свой патриотический долг. Теперь дело за молодыми. Спасибо, еще раз, друзья мои, я не подведу.
 
            Под аплодисменты оратор спустился в зал, и как ни в чем не бывало сел в первом ряду. Егор, сбитый с толку, даже растерялся от такой наглости, ему было стыдно перед Антоновым, но исправить ничего уже было нельзя. Перешли к обсуждению текущих дел, остались только руководители комитетов. Петелин попытался и дальше изображать своего парня, по очереди подходил и знакомился со всеми. Юрцову это совсем не понравилось:
            – Валерий Петрович, а вас мы больше не задерживаем. Всего доброго. – сказал Егор и сделал вид, что не заметили протянутой на прощание руки.
               
            Молодого политика ситуация не смутила, мило улыбаясь Петелин покинул зал, как ни в чем не бывало – цель достигнута. Валерий чувствовал себя победителем, и героем дня. Соответствующая статья появится в прессе, об этом он позаботился заранее. Это же только такие простаки, как Антонов и Юрцов полагаются на законы и свой авторитет. Главное, громко раструбить, что и среди военных он пользуется доверием. Петелин, не переставая улыбаться, вышел к ожидавшим его корреспондентам, не без ехидства подметив: «А эти пусть себе заседают, тешат себя надеждой, что от них что-нибудь зависит в этой стране. Нет, ребята, вы нужны только чтобы охранять, пока другие рулят. Не знаете прописных истин: сколько добра не делай все равно останутся недовольные. Нет дела, и спросить не за что».


Рецензии