Дух и плоть

          
         (Цикл стихотворений в двух частях)

          Часть первая:
          
          ДЫХАНИЕ И КРОВЬ
1
Ты мне болтала про любовь,
Что есть дыхание и кровь,
Что это всё, что есть в судьбе...

А я поверил вдруг тебе.

И вижу сам теперь всерьёз
Что есть в дыхании – мороз,
А жар – в крови. На весь твой век.
Ведь и мертвец – как человек.
Но нет дыханья в мертвеце
И – ни кровинки на лице.

Мне это было как урок,
Как озаренье, как упрёк –
Казнись!
Терзайся!
Прекословь!
Пока – дыхание и кровь...

2
Два крылышка – две лопатки
Промнут и раздвинут кожу,
И тело нальётся сладко
Хмельной, торопливой дрожью.
Вот-вот и тела сомкнутся,
Вот станут совсем одно...
Вот руки твои качнутся
И уплывут на дно.
А там ты меня покинешь.
Я чувствую, свет наклоня,
Ты воздух сейчас раздвинешь
И уплывешь от меня.
Ты – птица моя ночная,
Темна в своей ворожбе.
Воздушная… или иная?..
Что знаю я о тебе?


3
Хитрым глазом ты откроешь
Тайну лёгкую свою,
Глянешь искоса, уронишь
Тёплый свет в судьбу мою,
Забрёдешь в её струю,
С головою в ней утонешь,
Проморгаешь, проворонишь,
Тёмной ночью сладко стонешь.

Глаз твоих не узнаю.


4
Прости меня, милый, прости, мой хороший,
Что некому волосы мне поерошить,
Что некому платье моё расстегнуть,   
Губами никто не поможет уснуть.
Тебе меня жалко – за это прости,
Не мучай, наверно, себя, не грусти.
У нас бестолковая свадьба была,
Колючка в бурьяне тебя обожгла.
Прости меня, милый... а злые слова –
Как сладко кружилась от них голова!
Обидела ночь проливная дождём?
Простим её, милый. Простим, подождём.
Как все хорошо!  Когда был – хорошо,
И даже когда тебя нет –
Хорошо!
Обидишь? Обижусь!
Упрусь? Прекословь!

А как хорошо, что – дыханье и кровь!..


5
Секунды ли короче?
Затменье? Лунный день?
День вынули из ночи,
И ночь была весь день.

С воздушного покрова,
Срывая покрова,
В слова спустилось Слово
И кончились слова.

Ты этого хотела?
А это был предел.
Душа ушла из тела.
Остались души тел.

Заплакать не пускают.
В углу стоит слеза.
Глаза перетекают
Кувшинами в глаза.


6
– Я так не вытерплю с тобою!
Ты там, за тридевять недель…
Найду на улице любого
И приведу в твою постель.
Рубашку душную порву,
В подушку брошусь, зареву,
Ты так и знай!..

...зачем ты, милый?
Зачем другого не могу?..

Как пахнет ландышами мыло!
Ночные простыни в снегу.

7
Ой, не любит тебя жена.
И бесстыжа с тобой, и нежна,
А не любит тебя жена.
Словом сладким тебе польстит,
Платьем длинным прошелестит,
А зачем у сестры гостит?

Я скажу тебе, старина, –
Влюблена она, влюблена!
Ой, не любит тебя жена…

Ты отдай её мне, жену,
Я тот шум её отстегну,
Чистой плеточкой полосну.

Я жену твою накажу –
Косу на руку навяжу,
Я ей ласковенько скажу:

– Не ходи по ночам одна,
Не води греха, сатана,
Ты жена теперь? Ты жена?!.

Ну отдай мне её, звезду,
Ты отдай её мне в узду,
Добротой не мучь красоту.

Мы друзьями с тобой давно.
Мы давненько с тобой родня.
Не сказал я тебе одно —
А ведь любит она меня!

Как ей крылышки-то сомну,
Как застонет она, бледна...
Ой, не любит тебя жена,
Ты отдай её мне, жену.


8
Маленькая женщина в траве,
Хрупкую былинку нагибая,
Сломит, подберет её губами,
И закинет руки к голове.

Маленькая женщина в траве
Думает, – смешна, светлоголова,
Тёплый рот протягивает слову,
Поцелую, солнцу, синеве.

Маленькая женщина в траве
В плоть взяла биенье гибкой крови
В поцелуе, свете, или слове?
В падающей на руки листве?..

Бабочка плутала, или две...
Бабочку былинкой отгоняла,
Руки обнажённые роняла
Маленькая женщина в траве.


            Часть вторая:         
            
            МУЗЫКА и СВЕТ

1
Как в партитуре песнь,
Крепко затворено
В панцире, в скорлупе,
Тельце, или зерно.

Лезвием лишь поддень
Створчатый их плафон,
Боль засквозит от стен
Музыкой и Строфой.

Боль свою обессловь,
Вен перекрой родник –
Перевернутся в кровь,
Переместятся в крик
Темные Свет и Звук…

Вдруг разожми ладонь –
Ярко мелькнут из рук
Музыка и Огонь.


2
Закручивая искры,
И звеня,
Кипела музыка на языке огня,
На жёстком вызревала языке,
От музыки уже
На волоске.

Давал коню немой мужик овёс.
В который век, злодей, меня завёз,
Чтоб вылетала чистая подкова
Из горна, из рыдания, из звёзд?..

Взошла луна. И Запад, и Восток,
Ещё не разгоняя карусели,
В мерцании томились,
И висели
От музыки всего на волосок!


3
И музыка, и свет –
Два первенца, две льдинки,
Два жарких леденца у мира на пути.
Вот вещь. А там, внутри,
А там, посерединке,
И музыка, и свет –
Сплелись, не расплести!

И плод, где свяжут мир два семечка сухие,
И камень, что таит угрозу в глубине,
Остатком скреплены
Клокочущей стихии,
Где тяжесть музыки была
Расплавлена в огне.

Все светится, поёт…

Кору лишь приоткройте –
Там полыхнёт тростник,
И засвистит песок.
Разрежьте ветвь –
Сама
Поэзия в природе
От музыки
                дрожит –
На нерв, на волосок.

Здесь, в пористой, живой,
Как дышит губка, вате,
В рулоне тишины –
И мысль, и звук, и свет...

Просвечивайте плоть,
Кору приоткрывайте,
Вам скважиной живой откликнутся в ответ!


Рецензии
Ху.я сибе! Целую поэму накатал! Великолепно! Грандиозно!

Алексей Курганов   16.09.2013 02:19     Заявить о нарушении
После Курганова и слова не могу нужного найти. Красивая поэма,образная, чувственная.Любовь!

Майя Уздина   16.09.2013 18:15   Заявить о нарушении
Спасибо! Но это всё же не поэма, а цикл в двух часятх

Вячеслав Киктенко   17.09.2013 00:45   Заявить о нарушении