Черныш в городе. Глава 3

               

         Черныш, если хотел, мог легко очаровать.
             …Ему подвластны были чары.
             И очаровывал он нас
             Своим таинственным мурчаньем
             И светом изумрудных глаз…
         Он валялся на полу, строил дурочка, играл с бантиками и безделушками. Но он то конечно понимал, что это ему не нужно, и не доставляет ему удовольствия. И он был умнее, чем мы думали. И этот ум первая рассмотрела в нём моя бабушка.
         Окраска его шерсти – контрастная; черная с белым. Белая грудь, белые концы лап, белый живот, и белое перевёрнутое сердце на лице.
         Поэтому-то у меня однажды, через много лет в голове и родились такие строки;
              … Из тьмы, никем ещё не прирученной
              Из потаённых уголков пустот
              Явился мне извечно бело-чёрный
              Самовлюблённый и смиренный кот…
         …Гость всех пиров: и званных и не званных, он  на наших глазах принимал котострофические меры, тоесть жирел. Он был ненасытен. Когда мама была в кухне, то Черныш всё время вертелся у неё под ногами.
         У него в скором времени появились длинные блестящие усы. Мама говорила, что если бы они появились чуть-чуть пораньше, то его назвали бы сомом.
              …Усы – серебряные лески!..
              И будто бы в прекрасном сне
              Сошёл он с флорентийской фрески
              Зачем-то в комнату ко мне…
         …Он был ленив, ревнив и неуместен... Черныш был ужасный ревнивец. Однажды (когда я ходил в кружок юннатов) я взял к себе домой на зимние каникулы морскую свинку. Её звали Васька. Нам дали клетки, и чётко расписали, как за ним ухаживать. Он был рыже-охристоло окраса с белым. Мы буквально влюбились в него!.. Под моим присмотром Васька часто гулял по комнатам. Он всё время очень забавно свистел: уви-уви-уви… Черныш впал в жуткую ревность. Он хотел чтоб с ним делали что угодно, даже мучили, только бы уделили внимание. Мы старались лишний раз погладить Черныша, потеребить, но всё основное наше внимание было сконцентрировано на Ваське. Он стал мстить. Каждый день, пока Васька был в нашей квартире кот ходил на ковёр. Только когда мы увезли Ваську обратно он успокоился.   
         Самолюбивый, любивший поесть, лентяй, умница, и подхалим, он никогда себе не изменял.
         …Бездельник не облёжанных диванов… Почти всегда он лежал на диване, кресле, ковре, кровати, полу. Всегда лежал, и спал! Нет, это только казалось, что спал.
             …И когда заря лишь заплывает,
             И когда уходит в сон планета
             Он глаза в экстазе закрывает
             В поиске важнейшего ответа…
         Он закрывал глаза, оставляя миллиметровые, мутные зеленоватые щёлочки. Но стоило ему услышать малейший шорох, как мутные щёлочки вдруг чуть чуть приоткрывались. И ещё. И постепенно из этих щёлочек с мутными плёнок появились два прекрасных изумрудно святящихся глаза.
              …Глаза были просто волшебными,
              Я их передать не могу.
              Они, - как солнце пришедшее,
              Как розы на белом снегу…
         Он мог часами не двигать лапами и хвостом, и если бы не уши, он бы казался мёртвым. Он ими беспрестанно шевелил. То медленно в тишине, как смычком по скрипке, а при шуме они начинают крутится во все стороны, из которых доносился шум.
         Да, он почти всегда спал. Но иногда, ранними тихими утрами выходных, или же ночью, он срывался, и бегал по дому как ошарашенный.
                …Расшибает зрачок планет.
                Как предутренний летний свет.
                Рассыпает потёмки в зарю,
                Кот, которого я люблю.
         Ночью, почти всегда Черныш спал у мамы в ногах. Она не возмущалась. Кот пользовался этим, и наконец стал забираться к ней на подушку. Маме это не нравилось, но она ничего не могла с этим поделать. Ночью она засыпает – кот лежит в ногах, а утром дрыхнет почти что на самой голове.
                …Он придёт и прижмётся к плечам.
                Он не спит никогда по ночам.
                Ему страшно в кромешную тьму
                Засыпать одному.
         Он очень любил когда к нам приходила баба Таня. Она всегда приносила ему что нибудь вкусненькое, поэтому он первым делом не убегал прятаться в шкаф, а тёрся у её ног. Бабушка очень любила Черныша, и по отличию от мамы с папой ей удавалось защитить черныша от меня.
         Но его глаза были чудом.
                …Глаза его всегда сверкали
                И освещали темноту.
                И незабвенность предавали
                Простому чёрному коту…
         …Ночь, горит свеча, я не сплю. Вдруг я вижу из за угла два огня. Они медленно появляются, и входят в комнату. Потом, они вступают в зону света, и получается кот. Он прыгает ко мне на кровать. Он редко ко мне приходят. Лежит в ногах, а я поднимаю их, соединяю, и кот оказывается в моей ловушке из одеяла. Сначала он бездействует. Потом, осознавая где он, начинает барахтаться. В конце концов находит дырочку, и прыгает на пол. Он подходит к креслу, и ложится рядом с ним на пол. Прикрывает святящиеся глаза, и остаётся во тьме, не двигается, и только водит ушами. Он долго там лежал. Потом встаёт, медленно уходит, несколько раз блеснув глазами.


Рецензии