Как, Илья Муромец, за жар-птицей ходил

Юмористическая сказка

Илья сидел и задумчиво теребил штанину. Сегодня, Великий Князь Новгородский, озадачил его новым поручением – словить для него жар-птицу.
Илья, тяжело вздохнул, «что же, Ивана-дурака ему мало, что ли»? подумал он, собираясь в дорогу, «меня, с таким пустячным делом посылать? Меня! Самого Илью Муромца! Да мне татар и печенегов, на границе государства русского, гонять нужно, а он меня в Тмутаракань, за какой-то жар-птицей посылает».
Но делать нечего, приказ, есть приказ. И отправился Илья Муромец в далекий путь. Долго ли коротко он ехал на своем богатырском коне, неведомо.
Но, вот смотрит Илья, на распутье трех дорог - камень стоит с надписями. Плюнул в сердцах Илья. - Тьфу ты, опять двадцать пять, ну никуда без этих дорожных указателей не денешься, на каждом перекрестке понатыканы. Что хоть там понаписано то? Ага, все как обычно: налево пойдешь невесту найдешь, направо пойдешь деньгу огребешь, а прямо пойдешь башку оторвешь.
«Прямо пойду», решил Илья «Муромец, я или нет»?! Сказано, сделано, едет Илья по прямой дорожке, вдруг видит - мужик на дереве поваленном сидит, нож о голенище точит.
- Кто ты добрый человек? – вежливо поинтересовался Илья.
- Соловей я, разбойник, – чихнув, ответил мужичок - сейчас грабить тебя буду, – и опять чихает.
- Да, куда ж тебе болезному, грабить меня? – Изумился Илья. – Ты ж на ладан дышишь, вон исчихался уж весь, насморк, поди, да кашель есть?
- Твоя, правда, – приуныл соловей разбойник, – не до свиста мне щас, нос заложило, возьми меня с собой Илюша? А? Может, по дороге на аптеку наткнемся, лекарства прикупим, а я тебе потом пригожусь.
Покачал головой добряк Илья и согласился. Вот едут они дальше вдвоем. Смотрят, а на дороге девица красная стоит, от холода как лист дрожит. Красавица писаная! Защемило в груди у Муромца, и влюбился он.
- Что ты девица красавица одна в лесу дремучем делаешь? – спросил он ласково. Зарделась девушка, застеснялась, но ответила все же.
- Летела я по небу на ковре самолете, а он возьми и зацепись за самую высокую елку, порвался, и вот я здесь.
- А звать то тебя как, красота ненаглядная?
- Аягуль - матушка нарекла, принцесса я шамаханская, летела на свадьбу к сестре родной – царице Шамаханской, да не долетела, не судьба видать, погулять на свадебке.
Девушка утерла рукавом выкатившуюся слезинку.
- А вы, куда путь держите, добры молодцы?
- Ну, положим, добрый молодец, здесь я один, – подбоченился Илюша – и еду я на поиски жар-птицы. А это попутчик мой - соловей разбойник.
- Ой! – Испугалась Айгуль, – не уж то взаправдашний разбойник?
- Рабойник, как есть, – прогнусавил соловей, чихнув в очередной раз.
- Да ты девица его не бойся, – Илья похлопал соловья по плечу, – он сейчас хилый да болезный, свистеть не может, аптеку вот, бедолага, ищет. Айда с нами красавица, втроем веселей будет.
Обрадовалась царица, что не придется ей в дремучем лесу одной оставаться и мигом запрыгнула на могучего Муромского коня, обхватив сзади Илюшу за шею.
Ехали, ехали они, видят замок посреди поля бескрайнего. А вокруг костей человеческих, черепов оскаленных видимо-невидимо.
- Видать, кто-то серьезный в замке том проживает, – проговорил Муромец, приложив ладонь глазам.
- Как несерьезный, известно дело серьезный. Пахан, наш Кощей бессмертный туточки живет, – обрадовался Соловей разбойник и кинулся вприпрыжку к воротам.
Распахнулись ворота тем временем, и выехал оттуда, на пегой кобыле, старичок, какой-то, бледный да сморщенный. Кинулся к нему соловей разбойник, в пояс, кланяясь да прославляя
- Здрав, будь, Кощей наш батюшка, долгих лет тебе…
- Тю, вот дурак-то, – перебил его Кощей, – бессмертный я. Ну с чем пожаловали гости дорогие? С огнем и мечем, воевать меня удумали? –  Обратился он к Илье.
- Мне тебя воевать не велено, – почесал затылок Илья, – мне велено жар-птицу сыскать, да представить ее, пред светлые очи – князя «Красно солнышко».
- Ну, что ж, хорошо коли так, – облегченно вздохнул Кощей, – а то сильно я притомился добрых молодцов изводить, косяками в последнее время так и прут, так и прут. То Василис им подавай, то яблочек молодильных, а где ж я на всех Василис наберусь? Одна была, да и та сбежала с Иваном-дураком.  А яблоня? Да не плодоносит она лет пять почитай, сам бы рад пару сотен годков сбросить, да нетути, яблочек молодильных.
Так за светской беседой и заехали в замок они.
- А как на счет птицы жар? – Спросил Илья Кощея, спрыгивая с коня на землю и помогая, спустится Айгуль, – у тебя, поди, она?
- У меня, – согласился Кощей, – держу ее в золотой комнате, на перинах пуховых, пуще смерти своей берегу - красоту необычную.
- Как я понял, не отдашь мне ее ты? – Илья внимательно посмотрел на Кощея, с прищуром так посмотрел, неласково.
- Не отдам, – вздохнул Кощей, – и продать не продам, а вот обменять могу.
- Так на что ж ты ее сменять хочешь? У меня, кроме коня богатырского, и нет ничего.
- А вот на девицу, что с тобой приехала, и обменяю, – разулыбался Кощей, подмигивая Айгуль обоими глазами.
- Э, нет, – Илья грозно нахмурил брови, – девица не продается. Возьми лучше Соловья вон, правда свистеть не может, зато смотри, как тебе туфли рукавами отполировал.
- Ну, соловей то и так мой, в моей ватаге служит… Что ж, не хочешь - не надо, поворачивай назад, передавай князю большой привет.
Кощей развернулся и пошел прочь.
- Да я щас твой замок по камушкам разнесу! – Рассвирепел Илья и схватился за меч булатный. Но Айгуль зашептала ему на ухо
- Тише, тише, Илюша, не справишься ты с ним, против его колдовства не поможет и сила богатырская. Отдай ему меня, а сам с жар-птицей во всю прыть скачи к земле русской и жди меня там.
- Да, как же ты, краса ненаглядная, от кощея сбежать удумала? – Растерялся Илья.
- А есть у меня колечко заветное, перекину с пальчика на пальчик и окажусь там, где вздумается.
Сказано - сделано. Обменял Илья Муромец Айгуль на диво дивное, птицу с пером - жаром пышущим, но не жгущим. Тоскливо стало на сердце у Илюши да муторно, обменял любовь единственную, на тварь бессловесную, хоть и ценную. Но делать нечего, уговор есть уговор.
Привез Илья князю птицу чудную, а сам домой отправился - думу тяжкую думать, да горе свое, медом хмельным заливать. День прошел, другой, неделя пролетела – нет красавицы Айгуль. Закручинился пуще прежнего Илья и решил назад возвернуться, да спросить с Кощея  - по-полной.
Мчался на своем коне богатырском безостановочно, по пути в сердцах - дубы столетние в щепы разбивая. Подскакал он к замку, да заорал зычным голосом
- Эй, Кощей, выходи на честный бой, это я, Илья Муромец, тебя воевать пришел!
Открылись тут ворота замковые, а на встречу из них Айгуль выбегает
- Ой, Илюшенька, родной мой возвернулся! – кинулась она ему на шею
- А где Кощей? – Опешил Илья, не ожидавший такого приема.
- Так помер Кощеюшка, намедни, как есть, от тоски иссох. – Смахнула слезу рукавом Айгуль
- Так он же бессмертный! – еще больше удивился Илья.
- Так-то, оно, так, – вздохнула Айгуль, – но кровушка его, хоть и бессмертная, но на вкус вкусная! – Мечтательно закатив глазки, почмокала губами Айгуль. – Пойдем Илюша, скорее, я тебе хозяйство свое новое покажу.
И пошел Илья безропотно, так как любил он Айгуль сильнее жизни, хоть и оказалась она  -кровососом. Посадила Айгуль Илью за стол обеденный, подливала ему зелья хмельного, осыпала поцелуями сладкими. А к утру и присосалась к нему - одурманенному.
С грустью смотрел Илья, как уходит его силушка богатырская вместе с кровушкой - в глотку упыря ненасытного. И не казалось уж столь красивым - личико принцессы шамаханской. Изуродовали прекрасные черты - жадность страшная, да похоть страстная. И так жаль, Илье, самого себя стало!
Вспомнил он, что не кому без него границы русские от набегов охранять. Не кому татар и печенегов мордой по земле возить, да приговаривать, “жри басурман землю русскую, вдоволь наедайся, да запомни вкус ее на всю жизнь оставшуюся, и детям, и внукам своим передай, кто к нам с мечом, придет, тот земли и нажрется”.
И так обидно стало Илье, что не подержать ему боле печенега за горлышко, что взвился он ясным соколом, с криком грозным
- Не бывать этому! – сбросил с себя упыря ненавистного, в образе девы обольстительной. Отрубил одним махом - ей голову, да домой пошел, напеваючи.
- Ай, идет добрый молодец,
-Ай, славянский сын,
- Защитит землю русскую - только он один,
- Берегись татарва - печенег беги,
- А не то в зад пинок,
- Получай - с ноги,
- Развернусь плечом – переулочек,
- А другим поведу – будет улица,
- Не видать ни сальца, вам, не курочек,
- Не для вас враги - наша курица.


Рецензии