Зачем нам это?

Март. Начинается весна, оживает природа, в воздухе витают запахи подтаявшего снега и еще чего-то такого неуловимого и необъяснимого, но будоражащего душу. В это время года у меня всегда происходит душевный зуд - тянет в дорогу, к чему-то новому и неизведанному.
И вот в один прекрасный день, когда я, сидя на работе, задумчиво разглядывала весело проплывающие в чистом весеннем небе облака, раздался телефонный звонок. Звонил брат. Он похвастался, что едет на фестиваль авторской горнолыжной песни. Я взвыла "тоже хочу на фестиваль авторской песни!" Слово "горнолыжной" как-то прошло мимо моего сознания. Люблю я это дело - фестиваль авторской песни, поскольку много можно нового и интересного услышать, много нового узнать. Это вам не радио-теле попса, когда крутятся одни и те же песни, похожие друг на друга и мотивом, и смыслом. Да и голоса у певцов и, особенно, у певиц, практически не различимы - такое впечатление, что одна и та же певица заполнила весь эфир одной бесконечной песней.

Брат по-военному кратко и четко порекомендовал: "Бери билет и приезжай". А ситуация для этого сложилась очень удачно: только что сдала проект, еще не начала новый. Самое время отдохнуть. Начальство отпуск мне без лишних вопросов разрешило, бухгалтер - очень милая женщина - быстренько все оформила и выдала отпускные. Еще день потребовался, чтобы хоть кое-как снарядиться - купить куртку, лыжный костюм и т.п. Правда, кататься я совсем не собиралась, но нужно же было хотя бы выглядеть "своей".

И вот я на Кавказе. Да не где-нибудь, а у подножия самого Эльбруса. Душа звенела от восторга. Казалось, еще чуть-чуть, и она вырвется за пределы бренного тела и взовьется ввысь, радостно кувыркаясь, как юный дельфин в море. Взлетит над седыми от времени и вечных снегов вершинами, над размазанными по небу облаками и будет оттуда любоваться землею, ее лесами и полями, реками и морями. В общем, я была в состоянии полной эйфории.

Вечером прошло общее собрание, где всех нас разделили на группы и назначили инструкторов. Брату, как горнолыжнику со стажем, было разрешено свободное катание, меня же определили в группу к новичкам. Нужно сказать, что в те времена турбаза Терскол была едва ли не единственным местом в стране, где тебя, хочешь ты того или нет, а на лыжи поставят. И даже с горы спустят. И это несмотря на то, что ты вообще на фестиваль, а не кататься приехал. Раз попал сюда - изволь кататься. Я, конечно, особо не упиралась, но было откровенно страшно. Одно дело своими ногами горные тропки топтать. И совсем другое - на приспособлении, которое к тому же еще и скорость может развить нешуточную.
После двух дней вводных тренировок в самом низу поляны и изучения азов горнолыжной техники, инструктор предложил группе подняться повыше - на высоту бугеля - и кататься оттуда. Часть группы, в основном, мужская, согласилась. Дамы же в большинстве своем отказались. Было решено, что кто не хочет идти выше, будут самостоятельно отрабатывать элементы спуска внизу. И мы, несколько человек, остались одни, без инструктора.
Чтобы хоть как-то кататься, нужно было пешком, в лыжных ботинках, которые весят изрядно, с лыжами в руках подняться на нужную высоту и съезжать оттуда. Этим мы и занялись. После пары подъемов все девушки дружно решили засесть в кафе - отдохнуть и погреться. Погода способствовала этому решению - поднялся резкий ветер, который временами швырял в нас какими-то колючками. Я и еще одна дама - Неля - остались. Не знаю, почему именно, но нам хотелось попробовать еще покататься.
И вот, взвалив на себя тяжеленные лыжи, медленно переставляя пудовые ботинки, борясь со сбивающим с ног ветром, мы побрели в гору. Тяжко... Пот заливает глаза... Легкие, казалось, совсем отказываются работать...От напряжения ноет все тело...
- Слушай, нас чего, приговорили к этой горе, что ли? - делая паузу после каждого слова, говорит Неля.
- Нет, - отвечаю я коротко, чтобы не тратить сил на разговор.
- А может, нам премию дадут за нее? - продолжает размышлять подруга.
- Нет.
- Так чего мы на нее прёмся то?
Вопрос остается без ответа, потому что я тоже не знаю, зачем нам это.
Поднявшись на нужную высоту, мы сначала немного отдыхаем. Затем прицепляем лыжи.
- По последнему и в кафешку... - дружно договариваемся мы.
 Через несколько секунд мы внизу.
- Ну что? Куда дальше? - спрашивает одна из нас, пристально вглядываясь в лицо спутницы.
 - На гору, - отвечает другая.
Весело и понимающе улыбнувшись друг другу, мы вновь начинаем свое восхождение. Цикл повторяется несколько раз. Только со словесными вариациями типа: "какой черт нас дернул", "какого фига нам тут надо" и "все нормальные люди глинтвейн пьют, а мы..." Вечером брат, прослушав мой отчет о дневных испытаниях, резюмировал: "а ты, оказывается, не безнадежна..."
До сих пор не могу найти ответ на тот вопрос - кто же все-таки нас к этой горе приковал? В голову приходит только одна мысль, и та Визборовская: "отыщешь ли в горах победу над собой?"


Рецензии