Ёжик, труба и птицы

               

    Когда в лес медленно приходила весна и на чердаке в домике Ёжика становилось теплее, а воздух был пропитан свежей влагой и талой водой, капающей с крыши, приходило в лес и солнечное настроение. Ёжик, пыхтя, и что-то напевая себе под нос, лез на чердак и разбирал там старые, забытые и измазанные в копоти вещи. Среди них находился и старый самовар, и несколько банок тушенки, непременно находился и трёхколёсный, давно развалившийся велосипед. Вот так Ёжик копался до самого вечера, а когда уже совсем темнело собирался идти спать, но однажды он заметил большую, золотого цвета, дедушкину трубу.

    - о о о о !!! - сказал ёжик. Он медленно подошёл к ней и потянул свои лапы к её шести клапанам.

    Ёжик был счастлив, он спускался по лестнице, неся на вытянутых лапах старую трубу, и постоянно спотыкаясь о ступеньки, представлял, как хорошо будет играть на ней, как соберутся на полянке звери и будут слушать, слушать, слушать, а потом громко ему хлопать.

    "А я, а я, - думал Ёжик – так скромно скажу - что я устал уже, я не буду больше играть! А они закричат все, что нет! Сыграй еще! нам очень нравиться!"
- Ну так уж и быть! Сыграю! - почти вслух бормотал Ёжик.

    Он чистил трубу всю ночь, натирал её красной тряпочкой и песком, всё мечтал, и мечтал. А когда взошло солнышко, и его первый лучик приветливо пробежался по иголочкам Ёжика, он уже ничего не мог делать. Его глазки медленно закрывались, и он невольно погрузился в тревожный сон. Ему снилось, как улетают по весне птицы, не те, что любят тепло, а другие, особенные. Те, что улетают весной, такие, как снегири. И Ёжику захотелось сыграть для них, чтобы они улетали под звуки его трубы. Как провожают друг друга люди, играя прощальный марш. Ёжик проснулся и, вскочив со своей кровати, и наспех намотав на шею шарф, побежал на самый высокий холм в лесу, который только знал.

    Он встал. Запрокинул вверх голову, и в первый раз с силой дунул в трубу. Звук получился не хороший, и Ёжик попробовал сделать это ещё раз, получилось получше.

    Так стоял он долго, долго, играя со звуками, вознося их к небу, застилая ими поляны, наполняя ими маковки цветов. Шелест листьев вторил им, ровно как и завывающий прохладой ветер.

    Птицы, пролетая мимо, пугались и немного меняли своё направление. А Ёжик думал, что они кружат под его музыку, что им нравится, что они хотят послушать ещё. И он дул в трубу ещё сильнее. Он подпрыгивал от счастья, махал лапами вслед перелётным птицам, и восторженно кричал: "До свиданья птицы, прилетайте ещё! Я вам ещё сыграю!" В лесу больше никто не спал. Ёжик разбудил всех, но он не мог не кричать и не прыгать на месте, в его зрачках отражался косяк птиц, плавно взмывающий вверх. И он ликовал, а птицы летели все дальше и дальше.


Рецензии