У вас есть volvo?
Залаяла собака. Я каждому человеку рад. Тут же вышел навстречу гостю. За воротами стоял небритый человек, как говорится, без галстука и смокинга, но в брюках с милицейскими лампасами, заправленными в резиновые сапоги.
- Слушаю вас, – вежливо поздоровавшись, сказал я. И у нас начался такой диалог:
- У вас «Фолькваген» или «Вольва»? – спросил незнакомец.
- У меня и то, и другое, а что вас интересует?
- Подшипник от «Вольвы» на ступице полетел, так не ведаю, как яго заменить. Мо вы меняли? – грустно спросил незнакомец и почесал затылок.
- Да, я менял, недавно, только на «Фольксвагене», на станции технического обслуживания.
- Дык мне треба на «Вольву», добры подшипник. Мо у вас есть?
Я ему объяснил:
- На станции ТО есть всё, мне предлагали на выбор три подшипника разного ценового уровня. У них есть хорошее и очень хорошие, оригинальные, а если чего-то нет, они заказывают, им привозят, – пояснил я, а про себя подумал: «Простой человек, а раскатывает на «Вольво», да ещё с повышенными запросами!
По внешнему виду не скажешь... А впрочем, может, олигарх какой-то или поп-звезда... Любят они повыпендриваться: то пиджак в заплатах, то джинсы с дырками, то фуфайка с погонами капитана первого ранга». Но он оказался нормальным человеком и следующим вопросом меня успокоил:
- А чем яны их выбиваюць? Мо у вас есть гэтакое?
- Я сам ремонтом не занимаюсь – работа должна выполняться специалистами, а не самоучками. Они это делают на подъёмнике. Обратитесь к ним, всё сделают и дадут гарантию на шесть месяцев. А на чём вы приехали?
- На «Феррари», там за поворотом стоит, в тени, побогаче.
«Ничего себе! На «Феррари» такая гольтяпа раскатывает. Ясное дело – олигарх, а прикидывается простачком!» - уже с меньшим сомнением подумал я.
Мужчина молча потоптался, закурил «Приму», плюнул в сторону, пустую пачку бросил под ноги, поглядел вокруг и сказал:
- Як жа яго загнаць туды? Там подшипник зусим паляцеу, пойдешь поглядишь – ничего живога, а тут бульбу треба везти з поля…
Мо у вас есть старый? Не шкадуй, я за чарнилами в магазин злетаю на лисафете, ото мигом!
- К сожалению, подшипника нет, и за чернилами летать не нужно, – ответил я и рассмеялся. – Ну пойдём, глянем на вашу «Феррари»… Может, и подскажу вариант.
Мы зашли в соседний переулок. Там в кустах стоял конь с телегой и смотрел на нас грустными глазами, какими в деревне смотрят колхозные кони, коровы и одинокие вдовушки…
- А где «Феррари»?
- Дык вот же она, кобыла, так завецца гэтая, кормилица и поилица мая. Ци ты не бачыш?
На вазу падшыпник паляцеу, так як жа я яе на падъёмник уздямберу, яна жа нотная, як мая баба! Як ни захоча баба на печь лезци, то касцьми ляжа на койку, а на печь – никак! И гата «Ферраря» такая ж, з ёю не дагаворышся! – ответил мужик и яростно затянулся сигаретой.
- Ну, здесь я вам не советчик, по конским делам сами разбирайтесь, – завершил я разговор.
- А мне люди казали, што письменник усё ведае и дапаможа, а ты…
Мужик в сердцах дёрнул вожжи и, сказав кобыле волшебное слово из пяти букв, не спеша поехал на телеге с вихляющим колесом.
Как я сразу не вспомнил, что он из нашего села и автомобиля «Вольво» и «Феррари» у него пока нет, но дети в день выдачи пенсии приезжают на «Мерседесе»!
Свидетельство о публикации №213091600895