У вас есть volvo?

Живу в деревне, на даче и по моей безлюдной улице редко проезжают машины, а люди попадаются ещё реже. И вот…

Залаяла собака. Я каждому человеку рад.  Тут же вышел навстречу гостю.  За воротами стоял небритый человек, как говорится - без галстука и смокинга, но в брюках с милицейскими лампасами, заправленными в резиновые сапоги

- Слушаю вас – вежливо поздоровавшись, сказал я. И у нас начался такой диалог:
- У вас «Фолькваген», ци «Вольва» ? - спросил незнакомец.
- У меня и то, и другое, а что вас интересует?
- Подшипник от «Вольвы» на ступице полетел, дык ня ведаю як яго замяниць, мо вы мяняли? Грустно спросил незнакомец и почесал затылок.

- Да, я менял,  недавно, только на «Фольксвагене», на станции технического обслуживания.
- Дык мне трэба на «Вольву», добры падшипник, мо у вас ёсць?
Я ему объяснил:

-  На станции, ТО есть всё, мне предлагали на выбор три подшипника разного ценового уровня. У них есть – хорошее и очень хорошие - оригинальные, а если чего-то нет, они заказывают, им привозят – пояснил я, а про себя подумал: «Простой человек, а раскатывает на «Вольво», да ещё с повышенными запросами!

 По внешнему виду не скажешь… А впрочем, может олигарх какой-то или поп звезда... любят они повыпендриваться - то пиджак в заплатах, до джинсы с дырками, то фуфайка с погонами капитана первого ранга». Но он оказался нормальным человеком и следующим вопросом меня успокоил:

- А чым яны их выбиваюць? Мо у вас есть гэтакае?
- Я сам ремонтом не занимаюсь – работа должна выполняться специалистами, а не самоучками.  Они это делают на подъёмнике. Обратитесь к ним, всё сделают и дадут гарантию на шесть месяцев. А на чём вы приехали?
- На Ферари, там за поворотом стоит, в тени, бо горача.

«Ничего себе! На «Феррари» такая гольтяпа раскатывает. Ясное дело – олигарх, а прикидывается простачком!» - уже с меньшим сомнением подумал я.

Мужчина, молча,  потоптался, закурил «Приму», плюнул в сторону, пустую пачку бросил под ноги, поглядел вокруг и сказал:
- Як жа яго загнаць туды? Там подшипник зусим паляцеу, пойдам паглядишь, ничого живога, а тут бульбу трэба везти з поля…

Мо у вас ёсць стары? Не шкадуй, я за чарнилам у магазин злётаю на лисафете, ото, мигам!
- К сожалению, подшипника нет и за чернилом летать не нужно – ответил я и рассмеялся.  Ну пойдём, глянем, на вашу «Феррари»…  Может и подскажу вариант.

Мы зашли в соседний переулок. Там в кустах стоял конь с телегой и смотрел на нас грустными глазами, какими в деревне смотрят колхозные кони, коровы и одинокие вдовушки…

- А где «Феррари»?
- Дык вось жа яна,   кабыла так завецца гэтая, кармилица и паилица мая. Ци ты ня бачыш?
 На вазу падшыпник паляцеу, дык як жа я яе на падъёмник уздямберу, яна жа нотная, як мая баба! Як ни захоча баба на печ лезци,  то касцьми ляжа на койку, а на печ а нияк!  И гата Фераря такая ж,  з ёю ни дагаворышся! – ответил мужик и яростно затянулся сигаретой.

- Ну, здесь я вам не советчик, по конским делам, сами разбирайтесь – завершил я разговор.
- А мне люди казали, што письменник усё ведае и дапаможа, а ты…
 Мужик, в сердцах, дёрнул вожжи и, сказав  кобыле волшебное слово из пяти букв, не спеша поехал на телеге с вихляющим колесом.

Как я сразу не вспомнил, что  он из нашего села и автомобиля «Вольво» и «Фуррари»  у него пока нет, но дети в день выдачи пенсии приезжают на «Мерседесе»!
.


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.