Записки скучающего штурмана часть вторая

Все еще Корея
Продолжаем свою долговременную стоянку в Пусане.
Как то раз я совершенно непринужденно оказался на пляже Хендей.  Прошлый раз, когда я здесь был – одиннадцать лет назад, посещение этого пляжа закончилось не совсем благополучно. Я напился так, что проснулся утром в полицейском участке без вещей. Потерял рюкзак с фотоаппаратом и книгой Николая Гоголя Мертвые души.
На этот особенных намерений пить водку не было, хотя книга в рюкзаке была, но уже без фотоаппарата.
На пляже оказалось очень много народу, вода в море теплая все купаются. Корейцы купаются в одежде.  Добрая половина тех, кто на пляжи – европоиды! Почти все они на английском говорят.
Играют в мяч, загорают и прочее.
Только я не загорал и в мяч не играл – все ходил и печалился, своим одиночеством. Да и одежду как-то бросать не хотелось.
Такое столпотворение объяснялось проведением тут фестиваля Моря. Танцы, в разнообразных вариациях, игры, фестиваль  скульптур из песка. Такие огромный башни, замки, и фигуры разные сделанные из песка прямо на пляже некоторые величиной с два человечьих роста и народ гуляет между ними.
Играла чрезвычайно экспрессивная музыка – иногда живьем исполненная испанских мотивов и много корейцев вперемешку с латиноамериканцами и европейцами плясали сальсу и чего то еще , да так зажигательно, что и мне в пляс хотелось пуститься. А зрителей было, что яблоку не упасть. И такие разные эти танцоры. Была одна испанка натуральная черная- черная.Ее движения были непринужденные, она не старалась соблюдать манеру национального танца но любой ее шаг, взмах рукой , поворот или просто легкое покачивание все от южного ее латинского темперамента!
А вот другая красотка – была наверно из северных окраин Европы. Об этом говорила ее осанка, всегда взгляд на партнера свыше и ровный размеренный горделивый танец.
А вот корейцы – совсем не пленяли своим танцевальным умением.
Наверно это далеко не их искусство – поэтому.
Но самое потрясающее произошло дальше.
Я пошел в сторону своей давней знакомой русалки – которая охмурила меня десять лет назад и вот (не доходя до скал, на плоскости пляжа) шатрами раскинуты палатки до самой кромки берега. Толпища народу в зрительных местах и вокруг, и на сцене происходит театральная танцевальное действие. Все до ужасающе абстрактно. В сумерках туманным слитым воедино небом с горизонтом и морем  единым полотном – фон!
Представьте себе!!!!!
Полунагие Они танцуют на фоне неба!
Рядом со сценой огромные экраны, на которых передается  съемка операторов – но на экранах этих, совсем не видно этого необыкновенного волнительного ощущения.
Когда от русалки возвращался обратно – уже стемнело.
Латиноамериканский мотив манил к театру танца под небом уже космическим.
Почти нагие на фоне черноты космоса – бесконечности.
Вот это было ДА!
Страсти из Библии
Он и она и  еще он и она!
Иногда по морю огнями проплывал какой-нибудь корабль, и тогда за спиной у танцоров таинственно, в бездне бесконечного космоса медленно летели загадочные огоньки, напоминающие о странниках во Вселенной.

После долгой стоянки, наконец мы вышли в море. На карте между кореей и японией расбросаны разнокалиберные геометрические фигуры треугольники,  круги,  многоугольники,  трапеции. Прокладываем курс между ними.
Что общего у этих странных фигур? Для нас штурманов это в порядке вещей. Просто это война.
Районы учений Корейских и Японских военных. Такие слова Bombing, Gunnery – для судоводителя – обычное дело.  Учения в этих местах идут практически каждый день. А совсем недавно – зимой проходили настоящие боевые действия  между Северной и Южной Кореей.
Я на этом пароходе постоянно думаю о смерти. То когда прокладываю маршрут пути следования, то когда смотрю на погодную карту и оцениваю возможности нашего ржавого судна в сильный шторм. Сомнительно что при нашем уровне тренированности в экстремальных условиях я успею надеть спасительный костюм или даже жилет, высадиться в спасательныю шлюпку или спустить плот. И ни одной тренировки, ни одного учения. Пожалуй я сам для себя проведу это учение и отрепетирую что буду делать в случае аварии. А ведь такое происходит, а точнее не происходит на каждом российском судне – это что неверие в худшее или обычное рас****яйство?
Земля скрылась за горизонтом, и я вновь, как много много лет назад наедине с морем.
Я и море.
Я маленький и море – огромное.
Сижу и слушаю музыку на самом самом носу парохода, свесив ноги за борт.
Подо мной бульба медленно и плавно взрезает гладь морской поверхности и уходит под воду, а после вырывается снизу на воздух, вспарывая волну, поднимая сноп соленой пены а потом снова плавно-плавно уходит вниз окутываемая тонким голубоватым слоем набежавшей волны. И так до бесконечности – пока солнце не сядет за горизонт раскрасив пол неба в красный.
А ночью был туман, такой что даже моря не видно. Словно в космосе летишь в пустоте – плывешь в тумане сквозь мириады взвешенной в воздухе водяной пыли. На следующий день на вахте мимо проплыл морской котик. А точнее мы прошли мимо него.
Почти всю вахту был туман. Но к концу вахты туман исчез, стало видно на несколько миль вокруг. Пустота. По локатору пустота на все 50 миль. И вдруг смотрю рядом плывет мимо нас, что то темное. Взял бинокль – смотрю коряга – корягой. Но вдруг коряга задвигалась, появились голова и ласты, и удивленные глаза несколько секунд провожали нас а потом коряга, щелкнув ластами ушла под воду. Сахалин – родной скоро – вот и первый его вестник!
В далеком-далеком синем море плывет по волнам кораблик.
Кораблик железный. Внутри у него груз. В скором будущем этот груз ляжет на дно океана. Много подводных обитателей поползут и поплывут к этому грузу манимые запахом свежего мяса. Но обманутые вскоре будут опутаны сетной преградой и подняты в стихию воздуха и тверди. Их умертвят, превратят в специфические кубики, из которых сложат массу внутри такого же как этот кораблик и отправят на берег на съедение людьми.
Люди все это сотворят. Они живут внутри этого кораблика в железных тесных помещениях.
На самом верху они собираются и с помощью хитрых приспособлений узнают,  как быть им ближайшее время, куда плыть и кому и что везти. Здесь же вдали от событий в стране В которой они живут, люди живо обсуждают эти события очень жестко ругая все что происходит в их стране, обвиняя руководство во всех смертных грехах. Внутри корабля место, где люди принимают пищу.  Как правило, рацион их составляет мясо животных. Во время еды они смотрят видеофильмы о насилии.
У каждого человека на кораблике есть свое помещение, где он живет и спит.
Случайно зайдя в это помещение можно встретить одну и туже картину. Это человек, играющий в компьютерную игру – имитация настоящей жизни, только с отсутствием системы решения проблем и наказаний. Это, как правило, игры с элементами насилия, построенные на убийствах и захвате территорий. Так-же можно увидеть людей смотрящих фильму об истории захвата территорий, убийств, с насилием, переделом мира и прочее. А иногда фильмы сугубо интимного содержания до ужаса откровенные с пристрастной мерзостью и нарушением всякой человеческой морали.
А впрочем, почти все нормальные, уважаемые люди. У кого дети, у кого внуки.
И плывет этот кораблик сквозь синий великий и могучий Тихий океан. День за днем, неделя за неделями, год за годом плывет он.
И в страстях то своих людских жители этого корабля не очень то заботятся о нем. А кораблик ржавеет. И жизнь у него отмеренная, когда-нибудь кончиться, но видимо от отношения людского кончится эта жизнь намного раньше, чем ее отмерил Главный инженер проекта. Да потому что!
Возник и пропал в тумане Южный мыс Сахалина. Пересекли с юга на северо-восток Охотское море. Пронзили через четвертый Курильский гряду Курильских островов.
Океан. Появились вершины Камчатских вулканов.
Из письма для любимой.
«Сегодня вахта началось так радостно.
Ясный солнечный день! После нескольких дней плавания в кромешном
тумане в Охотском море, а ночью вышли в океан. Так радостно, мы
плывем по Тихому океану, слева Курильский остров Парамушир с высокими
снежными вершинами, а впереди уже видны высокие вулканы Камчатки, хотя
они еще далеко. Вокруг нас все время кружат стаями чайки, бакланы, и
альбатросы. Иногда пробегает стая дельфинов они шустрые
носятся удивительно быстро. Вода в океане темная и глянцевая такая ленивая. А воздух
очень терпкий свежий и живой! Правда иногда пованивает жженой соляркой
из нашей трубы, но это ничего. Я все жду от тебя письма, как бедная
Асоль своего Грея. Когда скучаю, разглядываю твое изображение в
памяти моего винчестера и вспоминаю наши теплые и горячие встречи.
Родная моя скорее хочу тебя увидеть прижать тебя к себе услышать твой
голос, твои глаза любимые поцеловать.
Я теперь встаю очень поздно - у меня дневная вахта в 1200 начинается
и сразу перед вахтой я просыпаюсь. А ложусь спать поздно - в пол
пятого утра. Потому что вахта в 4 утра заканчивается.
Бегаю тут каждый день по палубе км по три пробегаю.»
Бывало так бежиш на самом носу, а кажется тебе, что бежишь ты по синему морю, и даже не касаясь его как восне бежишб и бежишь, день и ночь, и так до бесконечности.
Из письма одногрупникам. «Посмотрел за окно – красота! Солнце только зашло за вулканы Камчатки и небо над ними окрасилось багрянцем, контуры гор сияют золотым рисунком, а море налилось бронзовым оттенком. Низко летают чайки над бегущими волнами. А мы идем на север. Океан холодный но спокойный. Ветер тихо гуляет над водой обдавая пьянящей свежестью.»


Петропавловск-Камчатский
На самом верху они собираются и с помощью хитрых приспособлений узнают  как быть им ближайшее время куда плыть и кому и что везти. Здесь же вдали от событий в стране В которой они живут люди живо обсуждают эти события очень жестко ругая все что происходит в их стране, обвиняя руководство во всех смертных грехах. Внутри корабля место, где люди принимают пищу.  Как правило, рацион их составляет мясо животных. Во время еды они смотрят видеофильмы о насилии.
Очень приятно мне попадать в родную страну. Родные лица. Родная речь. Родная разруха.
Причал у нас живописный. Рядом стоит большой грузовой пароход «Чара».
Чара насколько я помню это поселок на Бамовской ветке там, где соединились строители БАМ – где забили в железную дорогу золотой костыль.
На берегу куча металлолома величиной с пятиэтажный дом. В этой кучи чего только нет. И машины, и куски портовых кранов, и железнодорожные рельсы, и бульдозеры, и бронетранспортеры. Огромный портальные краны грузят этот металлолом в «Чару».Круглосуточно. С другой стороны борта – море. Авачинская губа. В ковше торгового порта, где мы стоим плавает тюлень. Похоже его не смущает прозрачность и цвет воды в ковше.
Дальше над противоположным далеком берегом губы белеют камчатские вулканы.
На причале напротив места нашей швартовки стоит колонна танков. Приятно когда тебя танками встречают.
Причалы, к которым мы швартуемся в ужасном состоянии. Оформление прихода длилось несколько часов и законопатило мозги все членам экипажа. Такой степени бюрократии можно только поискать. В итоге мы истратили почти день рабочего времени, нервов, бумаги, чернил в принтере. Каждая подготовленная нами заранее бумага была перепечатана по нескольку раз. Спрашивается кому нужно это мозготюкание.
На третий день стоянки мы с Боцманом отправились на местный рынок. Хорошо, что я не взял все свои деньги. Из фруктов стоят здесь 500 руб кг персиков.Рыба здесь во всяких видах и относительно недорого. Икра горбуши 1000 руб кг. Но это свежая вкусная икра, хотя и прошлого года. На прилавках лежат двухметровые бревна – это местный лосось – гордость Камчатки Чавыча. Свежая, только что из моря. Попробуйте рыбки –говорит продавщица, - нет, нет, мы не хотим, - Да попробуйте, говорит продавщица, да мы не хотим чавычу покупать , Да вы просто попробуйте! Попробовали. Пришлось купить. Боцман предложил, а я поддержал угостить экипаж окрошкой. Окрошка обошлась еще в штуку. Больше я на рынок не пойду.
Прошло уже несколько дней, пароход «Чара» все еще стоит рядом и на наше удивление огромные краны достают из него железный хлам обратно на берег. Куча металлолома растет на глазах превращаясь из пятиэтажки в шестиэтажный дом.
Из письма одногруппникам режиссерам
«Вчера был 22 июня. И мы сидели в кают-компании. Разговоры подогревались алкоголем. Дело дошло, до религии, до веры. Наш капитан по национальности украинец. Живет во Владивостоке. Он сидел слева и кричал про Иисуса Христа очень непристойные, неприятные для меня слова, справа от меня сидел механик и пытался защитить Христа громогласно отвечая капитану. Я  молча поддерживал механика при этом, понимая капитана но, осуждая его за нетерпимость к Христианству, но зачем же оскорблять Бога, веру другого человека? Но что я ему мог сказать? Он слишком был уверен в себе. Потом кэп ушел, а мы продолжили разговор о религии, о вере, о жизни.
Тут маленькое отступление. На днях я смотрел телек в Петропавловске и вдруг бац! Валентина Ивановна(наш мастер по режиссуре) в телевизоре! Я чуть со стула не упал – так неожиданно! Была передача про Адмирала Макарова, где ВИ представляла свой фильм. И потом я думал, что все великие русские люди, как правило были очень-очень верующие. Не просто верующие, а так, что это у них выходило практическими действиями.
А вот на нашем пароходе из 13 человек экипажа вряд ли о ком можно сказать, что он по настоящему верующий. Нет таких людей, их вообще - единицы.
Так вот, обсуждаем мы позиции веры, и жизни. Жизнь надо сказать в наших представлениях – полный отстой. Денег платят мало, вокруг разруха, пьянство, длительные разлуки с семьями, простои в порту от которых ничего хорошего, вокруг коррупция, заоблачные цены, браконьерство и прочее и прочее. И откуда же все это берется? Никто не может понять. И как это объясняется религией и понимается вообще? Вот примерно в таком ключе разговор.
И вдруг Капитан забегает, со свечкой и говорит повару нашему, отъезд которого мы отмечали в этот день, чтобы он дал ему гречку для баночки чтобы свечку поставить, и икону, дай которая у него была в каюте. Оказывается он только что связывался с родными и узнал, чтослучилось несчастие – погиб муж подруги его дочери, кажется, если я не ошибаюсь» .
Архитектура Петропавловска будит во мне чувства любви к Родине. Здания краевой библиотеки и суда один в один как в родном Южно-Сахалинске. Собор вот недавно увидел. Собор тоже очень типичен, такой есть наверно во всех российских больших городах. А вот церковь деревянная, что на Алее боевой славы меня порадовала. Очень красивые резные деревянные украшения, все из дерева, очень уютно и волшебно. На радости я подарил церкви свой фильм про Соловецкий корабль.
Музей мне понравился, я вновь подивился Богатсвами Этого Края земли. Вулканы, гейзеры, животный мир, мир морских обитателей, коренные жители Камчатки, представлены, начиная с пятнадцатого тысячелетия до нашего дня. Очень интересная диорама где представленно стойбище коренных в долине среди вулканов. Занимательно описаны исторические моменты освоения камчатки русскими землепроходцами и первооткрывателями, показана деятельность российско-американской компании. Прекрасная работа по русско– англо-французским отношениям в период Крымской войны, когда камчадалы дали героический отпор кораблям англичан и французов. Однако как говорят работники музея после начала 90-х годов в нем не велось никакой  работы по обновлению экспонатов.
Уже почти неделю стоим. «Чара» все также стоит по соседству. Огромные береговые краны работают денно и ношно, теперь система Чара - куча металлолома снова в состоянии погрузки на судно. Куча металлолома теперь убывает превращаясь обратно в пятиэтажку. Видимо от усердной работы крановщиков «Чара» накренилась сильно на левый борт, Такое впечатлений, что если обрезать швартовые концы, этот гигант советского судостроения кувыркнется  кверху одном от причала.
Сегодня заходил в баню. Обычная общественная Баня, ничем с виду не отличающаяся от бани на Корзуна, в Санкт-Петербурге. Радуясь своей находке переписываю расписание, Однако радость оказалась недолговечной – цена билета 500 рублей.
Ну дела! В Пусане есть баня. Не баня, а сказочный дворец с бассейнами, подводными и надводными гротами, фонтанами, сотней разных парилок-морилок и прочими банными делами – на наши деньги 250 рублей. В Петербурге на Корзуна вход 30 рублей. А это что за Баня? Да идите вы в баню, со своей баней!
Вчера был удивительный день. У нас начался четвертый в этом году рейс, потому что мы загрузились грузом кальмара, на банковской карточке я обнаружил денег, чего никак не ожидал, и «Чара», наконец то ушла.
Продолжение следует….


Петропавловск-Камчатский
На четырнадцатый день стоянки нас переставили в самый центр города. Посреди центра памятник апостолам Петру и Павлу. Название города дал Витус Беринг по названию своих кораблей, на которых в 1740 году в Авачинскую бухту была привезена церковь в разборном виде.
Поставили церковь и присудили новому городу название Петропавловск.
На днях у мосту была очередная дискуссия с капитаном. Разговор как всегда обо всем – значит ни о чем. Но в разговоре капитан очередной раз обратил внимание на непонятность библии, а именно всего произошедшего с Христом. А я не смог с ходу сразу все объяснить – не готов я к этому. И поэтому потом попытался себе сам объяснить смысл.
Вот что я надумал.

Во первых мы принимаем за аксиому греховность человеческую. Человек не грешен только в один момент, когда он появляется на свет. Но когдаже начинается его контакт с окружающим миром, он тут же впадает в греховность.
Во вторых , что уже было написано в ветхом Завете – грех надо искуплять.
Чем его может искупит простой человек?
Допустим кто то украл у другого машину. Тому другому это не нравиться. Он находит виновника, забирает машину и наказывает наглеца, чтобы этот наглец не украл ее еще раз.
Но какое же надо наказание, чтобы действительно человек раскаялся?
Надо самому человеку признать свою вину, но этого мало. Надо вернуть награбленное, надо возместить моральный и материальный ущерб от кражи. Ведь машина должна была какоето время работать приносить прибыль и прочее.
Тоесть надо для того чтобы вернуть себе доброе имя и восстановить нормальные человечечкие отношения с потнрпевшим сделать теперь такой труд, который вместе с машиной оценивается теперь на какоето количество больше нежели изначально машина.
И этот труд работает только на доброе имя этого человека, больше ни на что.
Тоесть чтобы исправиться надо потерять – или пожертвовать частью себя.
Но в случае с Христом жертвуют не люди а Христос. Показывая людям насколько жертва –символ жизни и одновременно спасая людей от наказания такого, которое бы их погубило.


Во времена жизни Христовой греховность людей достигла очень больших масштабов.
И тогда Бог, очень любя людей им созданных отправляет к людям своего сына Иисусу Христа, показывая тем самым человечеству насколько серьезную жертву для мира он делает.
Христос приходит к простым людям, исцеляя их и даруя им радость и вызывая симпатию простых людей.
На Земле мир условно разделяется на сильных мира всего – большинство, которое узнает о Христе и видит, что мироживает. Но супергрешники – люди богатые, у власти, окруженные слепыми прислужниками и охраной, эти люди опасаются такого явления в народе и стремятся избавиться от Христа. Всеми неправдами они заманивают Христа в ловушку, обвиняют его в нарушении порядка и подвергают мучительному наказанию.
Христос покорно принимает это наказание страдая, за свой народ. Это наказание за грехи содеянные Большинством, но принимает это наказание Иисус Христос. Мир грешен, люди грешны, Христос спасает их тем, что терпит мучительные страдания за народ который он по настоящему любит, несмотря на его грехопадение. Кровь Христа, тело Христа это искупление грехов ваших и наших.
Мы должны понять свои грехи чтобы преодолеть их мы должны признать их, чтобы начать путь к преодолению, мы вообще должны начинать когда-нибудь задумываться над этим чтобы идти в сторону созидания гармонии человека в мире.

Истина, которую несет Христос проста – отдавайте и вы приобритете гораздо высшую ценность. Жертвуйте Богу и вы будете счастливы и в гармонии с миром.
Трудитесь и будете иметь все необходимое, что надо для жизни – труд есть воспитание, есть высшее благо, не продукт труда, а сам труд.

Большинство, которое живет за счет слабого народа потеряло способность жить в гармонии с миром.
Но Христос после воскресения объявлял о своей готовности простить всех кто действительно этого захочет. Он принял на себя муки за все прегрешения народа


Рецензии