Читая Анну Ахматову

Постичь  пытаясь  тайны  ремесла,
«Седьмую  книгу»  в  сотый  раз  читаю.
При  этом  память  медленно  листаю 
и  вспомнить  не  могу,  когда  пришла –
возможно,  шёл  пятидесятый  год –
впервой  ко  мне  волшебницею  слова
в  простой  строке,  без  вычурности  слога, 
но  с  жизнью,  полною  невзгод. 
Ни  Кочетов,  ни  Жаров,  а  она, 
растоптанная  Партией,  Союзом, 
являлась  часто  благосклонной  Музой.
Но  если  вправду,  не  она  одна.   
Ещё  и  Пушкин,  Лермонтов,  Кольцов, 
Цветаева,  Некрасов,  Маяковский,
Есенин,  Пастернак  и  Исаковский, –
у  каждого  свой  почерк  и  лицо.

Был  только  я  плохим  учеником. 
Строптивым,  своенравным,  непослушным, 
таким,  что  даже  называли  ушлым –
я  был  со  всеми,  но  особняком.
Влюблён  в  стихи,  уменьем  награждён, 
в  поэзии  себя  я  ненавидел, 
в  ряду  с  поэтами  себя  не  видел 
и  в  этом  по  сегодня  убеждён.
Но  тайны  ремесла  меня  манят, 
всегда  хочу  познать  секрет  таланта.
Алмаз  хорош,  но  прелесть  бриллианта 
в  его  огранке.  Так  все  говорят.


Рецензии