Читая Н. Гумилёва

Ну  и  что?..   Мне  до  этого  что?
Да,  десятками  гибли  поэты!
И  репрессий  российских  итог
Был  страшнее  любой  вендетты.

Я  об  этом  не  ведал,  не  знал –
жил  бездумно  счастливым  на  свете,
песни,  славя  вождя,  орал, 
как  тогда  все  советские  дети.

Это  нынче  в  бессоньях  своих 
стариковские  слёзы  глотаю: 
гумилёвский  расстрелянный  стих 
с  болью  в  сердце  молитвой  читаю.
И  над  ним  я  кляну  тот  режим, 
всё  какому  отдал  я  сознательно.
Им  воспитан,  и  счастлив  был  им.
Но  жалею, что  не  сослагательно 
время  жизни – истории  суть.
Вот  бы  снова…   Желание  пошлое.
Но  хочу,  чтобы  сердце  ничуть 
стыд  не  грыз  за  советское  прошлое, 
где  убиты  не  мной,  но  при  мне 
и,  считай,  при  моём  попустительстве 
в  тюрьмах,  в  ссылках – в  любимой  стране 
при  любимом  советском  правительстве 
миллионы  умнейших  сынов, 
среди  них  и  певцы,  и  поэты.

Потому  нынче  мир  наш  таков: 
мы  духовно  разуты,  раздеты.
Торжествует  везде  беспредел, 
с  каждым  днём  в  жизни  меньше  радости.
Мир  бессилен,  и  мы  не  у  дел 
из-за  нашей  никчемной  старости.


Рецензии