Духовное зрение и понимание

                МАКС   ГЕНДЕЛЬ
               

                ЛЕКЦИЯ 11


                ДУХОВНОЕ  ЗРЕНИЕ  И  ПОНИМАНИЕ 



Когда мы говорим о духовном зрении,  мы делаем это не в символическом смысле, или как о чём то смутном, наподобие экстатического  чувства, а имеем в виду  конкретную способность, настолько же реальную, как и физическое зрение, и настолько же необходимую для постижения невидимых миров и для истинного понимания трансцедентных условий, насколько  физическое зрение незаменимо для глубокого изучения вещей материальных.
   Духовное зрение, о котором мы ведём речь, не следует путать с ясновидением, развитым в спиритуалистических кругах.  Последнее базируется на негативном состоянии разума, в котором внутренние миры отражаются в сознании людей как окружающий пейзаж отражается в зеркале.
Такой метод даёт видение, но  негативному ясновидящему, как и зеркалу, недостаёт понимания.
Он находится в положении, напоминающем положение человека, привязанного к лошади, на которой он едет, без уздечки или поводьев, и лошадь несёт его туда куда пожелает. 
Такая способность ничем не лучше проклятья.  Должным образом подготовленный ясновидящий не привязан, он может сесть на лошадь и слезть с неё, когда захочет, у  лошади имеется уздечка, заставляющая её подчиняться, а у всадника - поводья, чтобы управлять. 
Определённые стадии ясновидения также достигаются  приёмом наркотических средств, разглядыванием кристалла и т. п.
   В этих случаях такая способность, находящаяся  вне духовного контроля,  является опасной и вредной. Наркотики наносят непоправимый ущерб различным проводниковым средствам человека.
Однако самым опасным методом усовершенствования являются безграмотные дыхательные упражнения.  Много людей попало в сумасшедший дом, или их тела покоятся в могиле для чахоточных вследствие того что они практиковали дыхательные упражнения в развивающих классах под руководством совершенно невежественных "учителей".
  Дыхательные упражнения, когда в них появляется необходимость, никогда не преподаются в классах, поскольку каждый ученик имеет свою особую конституцию, и поэтому  каждому из них требуются индивидуальные упражнения и различные умственные упражнения, сопровождающие их.
Только посредством индивидуальных инструкций компетентного учителя можно безопасно развивать духовное зрение и понимание.  Надо отметить, что, в отличие от дыхательных, физические упражнения не требуют столь тщательно индивидуализированного подхода, и в умеренных дозах они полезны всем относительно здоровым людям.
   Тогда встаёт вопрос: каким образом можно найти истинного учителя и как его отличить от самозванца? Это знаковый вопрос, потому что,  когда человек находит такого учителя, он оказывается  защищённым от большинства опасностей, которые окружают тех, кто по незнанию или эгоистическим мотивам выбрал свой собственный курс и ищет духовные силы без стремления развивать моральный стержень.
   Уже является аксиомой, что человека познают "по делам его", и поскольку эзотерические школы требуют от учеников не эгоистичных мотиваций, то вполне справедливым заключением будет, что учитель должен обладать таким атрибутом  в ещё более высокой степени. 
  Таким образом, если человек  позиционирует себя как учитель, а предлагает свои знания  за кругленькую сумму за каждый урок, он не выдерживает вышеупомянутого стандарта.
     То, что он должен получать деньги, чтобы жить, и  тому подобные оправдания для взимания платы за обучение - это  всё является софистикой.  Космический Закон заботится о том, кто работает с ним, а любое учение, предлагаемое на коммерческой основе,  не является высшим знанием, ибо, оно никогда не обменивается из фактических или подразумеваемых материальных соображений, но в каждом случае доходит до получателя как право, как результат достоинства ученика принять эти знания.
Если истинный учитель не желает давать знания  недостойной, по его мнению, личности, то в силу закона следствия он будет вынужден это делать, в случае, когда его обучение оплачивается.
Такое положение было бы немыслимо, однако, потому что вызывает  немыслимые насмешки среди Старших Братьев человечества над каждым, кто  пытается следовать таким  путём.
 С другой стороны, как бы им не хотелось, они не могут раскрыть свой секрет любому, прежде чем тот проявил стойкость и бескорыстие,  достаточные чтобы быть надёжным хранителем полученной огромной силы во благо. 
Если мы позволим нашим страстям овладеть нами, если алчность и жадность являются главной движущей силой наших действий, мы  скорее препятствуем прогрессу, вместо того чтобы помогать нашим ближним, и пока мы не научились использовать должным образом наши способности, мы не годимся для выполнения  великой работы, которая требуется от тех, кому Старшие Братья  помогли развить своё скрытое духовное зрение и получить духовное понимание, что делает эту способность ценным  фактором эволюции.
   Поэтому "Тропа подготовки" предшествует "Пути посвящения".   Упорство, преданность, наблюдение и  проницательность, являются средствами достижения чувствительности жизненного тела.
Упорством и преданностью химический и жизненный эфиры приобретают способность заботиться о жизненных функциях в плотном теле во время сна.
Расщепление происходит между этими двумя эфирами и двумя высшими, световым эфиром и отражающим эфиром.   Когда два последних были достаточно одухотворены наблюдением и проницательностью, простая формула, данная Учителем, делает ученика способным
вывести их с помощью высших тел по своему желанию. Он, таким образом, оснащён средством чувственного восприятия и памятью.  Каким бы знанием он не обладал в материальном мире, оно будет пригодным и в духовных сферах, и он воскрешает в физическом мозгу воспоминания своего опыта, приобретённого  вне плотного тела.
  Это необходимо  для того чтобы функционировать вне плотного тела с полным сознанием как физического мира, так и мира желания, потому что тело желания пока ещё не организовано и жизненное тело не оставляет своего отпечатка на теле желания в момент смерти, и мы не можем обладать сознанием в мире желания в своём  посмертном существовании. 
  Беспорядочные  дыхательные упражнения не вызывают это расщепление, но способствуют извлечению целого жизненного тела из плотного тела. И потому, в некоторых случаях, связи между эфирными чувствительными центрами и клетками мозга разрываются или деформируются, и это приводит  к помешательству.
  В других случаях линия раскола происходит между жизненным эфиром и химическим эфиром и поскольку жизненный эфир является цементирующим материалом в ассимиляции и особенным проходом для специализации солнечной энергии, этот разрыв приводит к чахотке.
    Только правильные упражнения вызывают  правильное расщепление.  Когда чистота жизни  трансформировалась,  неиспользованная сексуальная энергия генерируется  в  жизненный эфир вверх через сердце, эта сила заботится об ограниченном количестве циркуляции, необходимой во время сна.
Таким образом, функции физические и духовное развитие проходят рядом по надлежащим и гармоничными линиями.
    В этом заключён основной смысл обета безбрачия, который принимают те, кто посвящают себя полностью высшей жизни.  Вовсе не обязательно для начинающего впадать в аскетизм, и полное сексуальное воздержание возможно только  для  отдельных личностей, поскольку союз полов является единственным методом воспроизводства.  Это единственный способ предоставления тел для возвращающегося  с небес Эго, и все, кто находится в здравом уме, обладает моралью и здоровьем, обязаны заботиться о том чтобы появлялось как можно больше комфортных жилищ (тел) для приходящих Эго.
Мы должны подходить к акту продолжения рода как к таинству, и использовать секс не для  чувственного удовлетворения, но в духе молитвы. Сексуальная  сила требуется всего несколько раз в жизни любого человека  для продолжения рода, а остальные  законно могут быть направлены на самосовершенствование.
   Проницательность является способностью, позволяющей отличать незначительное и несущественное, отделяя  реальное от иллюзии и продолжительное от мимолётного.
 В обычной жизни мы привыкли думать, что наше тело и есть собственно наше я. Проницательность учит, что мы являемся духами, а наши тела - временными обиталищами или инструментами действия духа. Плотник использует молоток и пилу и, хотя они для него очень важны, он не отождествляет их с собственным я. Так же не следует и нам отождествлять самих себя с нашими телами, но надо учиться проницательности и считать наше тело слугой, которое ценно лишь постольку поскольку оно выполняет наши команды. 
При таком отношении мы увидим, что можем легко сделать многие вещи, которые до сих пор считали невозможным.   Проницательность  делает душу  рассудочной, и дает человеку его первый толчок на пути к высшей жизни.
Наблюдение - это использование чувств как средства получения информации относительно окружающих нас явлений.   Наблюдение и действие формируют понимающую душу. Для нашего развития очень важно, чтобы мы наблюдали виды и сцены вокруг нас очень внимательно, в противном случае картины в нашей памяти не будут совпадать с автоматическими подсознательными записями.
   Ритм и гармония плотного тела нарушаются в степени  прямо пропорциональной не внимательности нашего наблюдения в течение дня.
 Наше тело во время сна частично восстанавливает гармонию, но неумолимые вибрации изо дня в день, из года в год, изнашивают наш отвердевающий  организм и в конце концов делают его непригодным для дальнейшего использования духом и, последний стремится его покинуть для того чтобы искать возможность  роста и развития в новом, лучшем теле.
  От нашей способности к скрупулёзному наблюдению зависят наши здоровье и долголетие, и мы будем менее нуждаться в отдыхе и сне.  Почему это важно, мы объясним позднее.
   Преданность высоким идеалам является уздой для животных инстинктов, она производит и развивает душу эмоциональную.  Культивирование способности к преданности очень важно.
 В некоторых людях это линия наименьшего сопротивления, и они склонны становиться мистическими мечтателями. Энергия тела желания в таком случае выражается  в виде энтузиазма  и религиозного экстаза.  У некоторых людей  способность проницательности развита  неправильно, что приводит к холодной интеллектуальной метафизической спекуляции.
  В любом случае недостаток баланса  опасен. Мистический мечтатель, по причине преобладания эмоций, может стать жертвой какой угодно иллюзии.   Это не грозит интеллектуальному оккультисту, но он может опуститься до чёрной магии, если будет идти по тропе знаний ради знаний, а не для служения.
 Единственный безопасный путь - это баланс  разума и сердца.
Оккультист развёртывается по всем интеллектуальным линиям; он ищет истину  посредством наблюдения и проницательности и анализирует то что он видит.  Так он приобретает знания, но как говорит Павел "знание  высокомерно, а любовь назидательна", и прежде чем его знания могут быть  высоко эффективно использованы в духовном раскрытии, он должен научиться чувствовать их,  иначе он не может питать их.  Когда он достигает этого, он становится мистиком и оккультистом.
  Мистик особенно развивает способность преданности.  Он чувствует истину без помощи резонирования.  Он знает, но не может предоставить аргументы для утверждения своей веры или объяснить другим.  Он должен развивать интеллектуальную сторону своей натуры и направить её на максимальное использование для нравственного и интеллектуального развития человечества.
 Интеллект также работает как узда для эмоций, а преданность сопровождает интеллект.
Если мы идём по пути развития  исключительно одной линии, мы должны взять на себя труд в будущем развить другую, для того чтобы стать полностью сбалансированным. Лучше, поэтому, немедленно приступить к работе над достижением способности, которой нам не хватает в настоящее время.
 Таким образом, нам следует сделать самый  решительный прогресс в достижении конечной цели.
 Ясность и резкость фотоснимка зависят от того насколько хорошо сфокусированы линзы фотокамеры.
  Они установлены человеком таким образом, чтобы снимаемый объект находился в фокусе.
 Если бы направление и фокус устанавливались хаотично, изображение бы смазывалось.
 Так же дело обстоит и с умом;  он порхает бесцельно, буквально в безумной пляске святого Вита, и  яростно негодует против всяческих ограничений. Но он может и должен быть приручён, и главным средством его обуздания является упорство.  По мере того, как ум успокаивается, дух может отражаться в тройственном теле, по тому же принципу,  по которому солнце отражается в спокойном море, но волнующееся море  преломляет лучи солнца.
    Жизненное тело подобно зеркалу, или скорее фильму, в котором отображается мир без привлечения нашей способности  наблюдения,  а идеи внутреннего духа - изнутри, в соответствии с ясностью и подготовленностью ума.
   Преданность и проницательность, то есть эмоции и интеллект,  определяют наше отношение к этим изображениям, и их пропорциональное действие ведёт к хорошо сбалансированному развитию.  Развитые до определённой стадии, они неизбежно вызывают процесс очищения. Человек поймёт, что для достижения цели ему необходимо отложить в сторону всё что препятствует движению прогресса.
   Хороший механик стремится иметь хорошие инструменты и держать их в совершенном порядке, потому что знает, насколько от них зависит качество работы.   Наши тела являются  орудиями Духа,  и насколько им мешают, настолько они препятствуют его проявлению.  Проницательность учит нас различать, что мешает, а преданность высшей  жизни помогает избавляться от нежелательных привычек или черт характера, заменяя  их  более чистыми.
  Мясная еда, полученная за счет жизни и страдания живого существа, и пропитанная его желаниями и страстями, кроме того, в состоянии распада, не является чистой пищей, и никакой серьезный претендент на высшие силы не станет загрязнять своё тело таким сомнительным питанием.
 Он будет учиться удовлетворять потребности своего тела чистой пищей. Он понимает важность содержания своего разума ясным для того чтобы его просыпающееся сознание могло полностью раскрыться духовному воздействию, и поэтому он прекратит употреблять алкоголь и табак, которые сначала стимулируют мозг, а затем иссушают его.  В отношении алкоголя умеренность не работает, любое потребление алкоголя является излишеством  и губительно  для стремящегося к  достижению духовных высот.
    Взрыв гнева подрывает внутренний рост; он рассеивает в большом масштабе энергию, которая может быть выгодно использована, гнев отравляет тело, разрушает его, и чрезвычайно затрудняет  духовное продвижение.
 Точно так же и критические мысли приносят нам вред, и стремящийся к духовному усовершенствованию воздержится от них насколько это возможно.  Проницательность учит нас в безличной форме, что есть добро и зло, но не вселяет в нас никакого чувства относительно этого, и это важный момент.  Исследование факта, идеи, или объекта, и решение относительно его ценности необходимы,  и этого не следует сторониться, но резких мыслей следует избегать, ибо они образуют стрелообразные мыслительные формы и, проходя наружу от нас, они прокалывают и препятствуют притоку хороших мыслей, постоянно излучаемых Старшими Братьями и привлечённых всеми хорошими людьми.
   На подготовительной стадии аспиранту даются два подготовительных упражнения, которые ведут к развитию духовного и внутреннего зрения. Одно ведёт прямым путём и предназначено в основном  интеллектуальному оккультисту, но также ценно и для мистика, потому что развивает способность, которой он обладает в недостаточной степени, а именно,  разум.  Упражнение называется "концентрация", которое вырабатывает мыслительную мощь.   
 Другое приводит  к тому же результату  окольным путём.  Оно предназначено главным образом для мистиков, но также крайне необходимо и для интеллектуальных оккультистов, потому что вырабатывает у них чутьё к истине, которое выходит за пределы разума.
Это упражнение называется ретроспекцией, которое развивает "силу преданности". 
 Оба упражнения необходимы для обеспечения полного гармоничного развития.
Философия достижения духовного зрения и внутреннего зрения,  заключается в том чтобы побудить тело желаний для выполнения тех же задач внутри плотного тела, пока мы полностью бодрствуем, позитивны, и пребываем в полном сознании, которые оно выполняет вне нас, когда мы спим и находимся в посмертном состоянии.
 По телу желания каждого проходят определённые потоки.  У ясновидящего они сильные, чётко обозначенные и формируют семь больших вихрей, а у обычного человека, который лишён духовного и внутреннего зрения, они слабые, прерывистые с отсутствием вихрей.
  Развитие этих потоков и вихрей ведёт к духовному зрению. 
Днём, когда мы поглощены погоней  за материальными благами, эти потоки вялые; но как только человек выходит за пределы плотного тела во время сна и начинает работу по восстановлению, как показано в лекции 4 ,  потоки оживают, вихри кружатся и сияют, потому что тело желания  находится в своём  родном элементе, свободное от бремени материального тела.
    От того как мы использовали наше плотное тело в дневное время  зависит сколько времени понадобится телу желания для выполнения работы по восстановлению  ритма жизненного и плотного тела.  Если в течение предыдущего дня мы использовали  наши тела усиленно, дисгармония будет, конечно, значительной, и телу желаний понадобится основная часть ночи для восстановления гармонии  и ритма.
  Таким образом, человек будет привязан к своему телу день и ночь.  Но когда он искусен в своих действиях, контролирует свою энергию в дневное время и перестаёт тратить энергию на бесполезные слова и действия, когда он начинает руководить своим темпераментом и восстанавливает дисгармонию, проистекающую  из неправильного наблюдения, тело желания не будет полностью занято  восстановлением сил плотного тела.  Часть ночи может быть использована для работы снаружи.
   Если чувствительные  центры тела желания достаточно развиты,  как это обычно бывает с представителями интеллигенции, человек может проскользнуть по каналу и парить в мире желаний.
    Он вбирает в себя виды и сцены, происходящие там, хотя он обычно не помнит их, до тех пор пока не произойдёт разрыв между высшей и низшей частями его жизненного тела, как было разъяснено ранее.
    Таким образом, мы видим огромное значение правильного наблюдения, преданности великим идеалам, чистой пищи и т.п.   Всё это способствует гармонизации внутренних и внешних вибраций. 
 По мере наших достижений в этих направлениях, время занимаемое на восстановление, сокращается, и остаётся свободное время для работы в мире желаний.
    ВЕЧЕРНЕЕ  УПРАЖНЕНИЕ, ретроспекция, является наиболее эффективным методом продвижения аспиранта по пути достижения духовного совершенства. Оно имеет столь далеко простирающийся эффект, что позволяет изучать уроки не только предназначенные для настоящей, но также и для будущих жизней.
  При отходе ко сну тело расслаблено, и аспирант мысленно  восстанавливает сцены дня в обратном порядке, начиная с вечерних событий, затем дня, полдня и утра. 
  Он пытается представить себе каждую сцену  как можно более достоверно, стремится воспроизвести перед своим умственным взором всё, что произошло в каждом эпизоде с целью оценки своих действий и определения, передавали ли его слова  тот смысл, который он подразумевал, или произвели ложное впечатление... 
      Он устанавливает свою моральную позицию в каждом эпизоде.  Ел ли он для того, чтобы жить, или жил он для того, чтобы есть и ублажать свою плоть?  Он судит себя и обвиняет, когда этого заслуживает, и хвалит, когда заслужил похвалы.
Практикантам иногда трудно бодрствовать до окончания упражнения.  В таких случаях допустимо сидеть на постели, пока он не научится выполнять это упражнение лёжа.
   Ценность ретроспекции огромна, далеко превышает пределы воображения.  Во-первых, мы выполняем работу восстановления гармонии сознательно и в более короткий промежуток времени, чем тот, что требуется, телу желания во время сна, и оставляем ему больше времени для работы  снаружи нашего плотного тела.
  Во-вторых, каждый пребывает в чистилище и первых небесах каждую ночь  и встраивается в дух как правильное  ощущение сущности дневного опыта.  Таким образом, он избегает чистилища и первых небес каждую ночь и встраивается  в дух как правильное ощущение  сущности дневного опыта.
 Также он избегает чистилища после смерти и сокращает срок пребывания на первых небесах;
и последнее, но не по значению: извлекая день за днём сущность опытов - что само по себе способствует  духовному росту - и встроив их в дух, его ум фактически развивается в тех векторах, которые обычно  предназначены для будущих жизней. 
    Добросовестным выполнением этого упражнения мы постепенно стираем нежелательные происшествия из нашей подсознательной памяти так что наши грехи вытравлены, наша аура начинает светиться  духовным золотом, извлечённым ретроспекцией  из опыта каждого дня,  таким образом мы оправдываем внимание нашего учителя.
  Чистый узрит Бога, говорит Иисус, и учитель быстро откроет наши глаза, когда мы станем достойны вступить в "Чертог Знания", мир желания, где мы получаем наши первые опыты сознательной жизни  вне пределов плотного тела.
       Второе упражнение, концентрация, выполняется утром, сразу же после пробуждения. Не следует вставать, чтобы отдёрнуть шторы или выполнить какие-либо иные бесполезные действия. Если тело находится в удобном положении, мы должны тут же расслабиться и  начать концентрироваться.  Это имеет большое значение, потому что дух только что возвратился из мира желания в момент пробуждения, и в это время осознанного контакта с этим миром можно достичь вновь гораздо более легко, чем в иное время дня.   
   Если тело находится в неудобном положении, то аспирант может переменить его перед концентрацией, однако из-за потери времени происходит ослабление эффективности концентрации.
   Мы помним из лекции 4, что во время сна потоки тела желания текут, а их вихри движутся и вращаются с огромной скоростью. Но как только дух вступает в плотное тело, его потоки и вихри тормозятся плотной материей, а нервные потоки жизненного тела несут сообщения к  мозгу и от мозга. Целью этого упражнения является успокоить плотное тело до той же степени инертности и не чувствительности, какие бывают во время сна, хотя дух внутри него полностью бодрствует, внимательный и сосредоточенный.  Таким образом, мы создаём условия, при которых чувствительные центры тела желания могут начать вращаться, пребывая в плотном теле.
   Слово концентрация многих смущает и мало, кто понимает его значение, так что мы попытаемся разъяснить, что оно означает. Словарь даёт несколько определений, каждое из которых приложимо для нашего случая. Одним из них является "стягивать к центру", другое относится к химии "доведение до абсолютной чистоты и силы путём удаления бесполезных составляющих."
 В отношении нашего предмета, первое определение говорит нам, что если мы стянем наши мысли к центру, сфокусируем их, мы усилим их силу по тому же самому принципу, по которому мощность солнечных лучей повышается, когда они сфокусированы в точку посредством увеличительного стекла.
 Удалением из нашего разума на время всех прочих мыслей, вся наша мыслительная мощь становится свободной, чтобы мы направили её на решение самой актуальной проблемы; мы так можем погрузиться в размышления над нашим предметом, что пушка может выстрелить над нашей головой и мы не услышим её.
   Люди могут быть настолько погружены в книгу, что забывают обо всём другом, и претендент на духовное зрение должен добиться способности также погружаться в идею, на которой он концентрируется, с тем чтобы он мог отключить мир чувств от своего сознания и направить всё своё внимание на мир духовный.  Когда он научится делать это, он будет видеть духовную сторону объекта или идею, освещённую духовным светом, и таким образом он получит знания внутренней природы вещей, о которых не может даже мечтать обычный человек. 
     Когда он добивается такой степени абстрагирования, чувствительные центры  тела желания начинают вращаться медленно в плотном теле, и таким образом создают для себя пространство.
  Это со  временем будет становиться всё более и более  характерным, и будет требовать меньше и меньше усилий для установки их движения.
   Объектом концентрации может быть любой возвышенный и величественный идеал, но предпочтительно должен быть такой природы, чтобы мог увести аспиранта из обычного мира чувственных вещей, за пределы времени и пространства;  и лучшей  формулы, чем в первых пяти стихах Евангелия от Иоанна  нельзя найти.    И взяв его как объект, предложение за предложением, утро за утром, аспирант получит замечательное прозрение о начале нашей вселенной и методе создания - прозрение, выходящее  далеко за пределы книжных знаний.
   Через некоторое время, когда ученик научился непоколебимо держать перед собой в течении пяти  минут  идею, на которой он концентрирует внимание, он может попытаться  вдруг отключиться от этой идеи и оставить мыслительное пространство пустым.  Думать ни о чём другом, просто ждать, не войдёт ли в вакуум нечто другое.  Со временем  виды и сцены мира желаний будут заполнять вакантное место.  После того как аспирант привыкнет к этому, он может требовать  появиться перед ним ту или другую вещь. Она придёт, и тогда он может исследовать её.      
 Однако самым главным является то что, следуя вышеприведённым инструкциям, аспирант очищает себя; его аура начинает светиться  и без сомнения  привлечёт внимание учителя, который  назначит помощника, когда в этом появится необходимость,  для дальнейшего продвижения по пути усовершенствования.   
  Если месяцы или даже годы стараний не принесли видимого результата, можете быть уверены в том что ваше прилежание не было напрасным; Великие Учителя видят и ценят наши усилия.   Они могут видеть резоны, которые делают неразумным для нас предпринимать какие-либо действия в отношении человечества  в этой жизни или в это время.
 Когда-нибудь препятствующие условия исчезнут, и нас допустят к свету, который озарит нашу личность вновь приобретёнными достоинствами.   
     Древняя легенда гласит, что искателям сокровищ следует копать в тишине ночи и при полном молчании, поскольку если заговорить прежде, чем сокровище будет выкопано и извлечено из земли, то оно обязательно исчезнет.    Это мистическая притча, которая имеет отношение к поиску духовного просветления. Если мы будем болтать или докладывать другим о наших ежедневных упражнениях на концентрацию, то от последних толку будет мало; они не терпят вокальной трансформации, из-за которой теряют свою эффективность, до тех  пор пока  посредством медитации мы не извлечём из этих упражнений полного знания основных космических законов.
  Тогда о наших упражнениях нечего будет рассказывать, потому что мы поймём, что они всего лишь шелуха, укрывавшая ценное ядро. 
  Закон имеет универсальное значение, что сразу станет очевидным, потому что  объясняет явления жизни, учит нас, как извлечь пользу из одних условий и избегать других. 
  Закон может быть свободно объявлен, по усмотрению исследователя, на пользу человечества.
Опыт, который выявил закон, затем покажет его в истинном свете, как заслуживающего только мимолетного интереса и недостойного дальнейшего упоминания.  Поэтому  аспирант  должен рассматривать всё, что происходит во время концентрации, как священное, и  должен  хранить это строго при себе.
  Остерегайтесь воспринимать  упражнения как обременительную задачу.   Оценивайте их по достоинству,  как  наши самые высокие привилегии. Только тогда, когда рассматриваем их таким образом, мы можем воздавать им должное и пожинать полную выгоду от них.
В движении Розенкрейцеров Старшие Братья разделяются на три класса:
 Во-первых, студенты, изучающие философию.  Люди различного достоинства и вероисповедания поступают в образовательные учреждения как Гарвард или Йелль, и они изучают там мифологию, психологию и сравнительную религию без ущерба для своей религиозной принадлежности. 
Студенты могут присоединиться к нам на той же основе. Любой имеет право это сделать, хотя он  не является гипнотизером или медиумом, хиромантом, или астрологом.
Во-вторых, стажёры, являющиеся студентами, но которые стремятся к приобретению знаний из первых рук, чтобы использовать для служения.   С них генеральный секретарь берёт обязательство, в котором аспирант лично обещает добросовестно выполнять два упражнения, вести ежедневный отчёт о своём поведении,  а также передавать эту запись ежемесячно руководству.   Испытательный срок  составляет, по крайней мере, пять лет и имеет своей целью проверку серьезности и настойчивости аспиранта, и предоставление ему возможности очиститься, прежде чем приступить к более прямым методам обучения, надлежащим  ученичеству.   Доклад также предназначен для помощи аспиранту при выполнении упражнений.  В  человеческой природе заложено делать всё  хорошо, то что показывается, и аспирант, таким образом, пытается выполнять упражнения лучше, зная, что его работа подвергается контролю.
  Когда человек был студентом учения розенкрейцеров, по крайней мере два года, и стал настолько убеждён в его истинности, что готов разорвать связь со всеми другими оккультными или религиозными орденами - за исключением, христианской церкви и братского ордена --он может взять на себя Обязательство, которое присваивает ему степень послушника.
Мы не хотим чтобы из вышеизложенного сложилось впечатление, что все другие школы оккультизма  недостойны внимания - это далеко не так. Многие дороги ведут в Рим, но мы добьемся гораздо большего с меньшими усилиями, если  последуем по одной из них, чем если бы мы перескакивали бесконечно с одного пути на другой.  Во-первых,  наше время и энергия ограничены,  и к тому же сокращены заботой о семье и социальными обязанностями, и оставшуюся часть глупо распылять на что то иное, кроме саморазвития. 
 Лишь сэкономленный кусочек энергии мы можем законно тратить на себя, и только для  избежания нерационального использования скудного остатка в нашем распоряжении, требуется  отказаться от участия  во всех других орденах.
Мир представляет собой совокупность возможностей, но, только в одной из них, мы можем обладать эффективностью, вложив все наши силы в определенную линию деятельности.
Развитие наших духовных сил позволит нам помогать или вредить нашим более слабым братьям, но только служение человечеству является поистине оправдано.
 Метод  Розенкрейцеров отличается от других систем в одной особенной частности: он направлен, даже в самом начале, на то чтобы освободить ученика от зависимости от других, сделать его самостоятельным в самой высшей степени, так чтобы он мог быть в состоянии самостоятельно при любых обстоятельствах справиться со всеми условиями. Только тот, кто, таким образом подготовлен, может помочь слабому.
Когда определённое количество людей встречается в классе или кружке для саморазвития по отрицательному вектору, результаты обычно достигаются в течение короткого времени по  тому принципу, что легче плыть по течению, чем идти против течения.  Медиум  не является хозяином своих действий, однако, но раб духовного контроля. Поэтому таких собраний послушники должны сторониться.
Даже классы, которые встречаются в позитивном настрое ума, не рекомендуются Старшими Братьями, потому что скрытые силы всех членов сбиваются  в кучу и видения внутренних миров, полученные там, частично достигаются за счёт способностей других.  Жар угля в центре огня усиливается окружающими углями, и ясновидящий, расположенный в кругу, даже самый положительный, является тепличным растением, он слишком зависимый сам по себе, чтобы на него можно было возложить заботу о других.
    Поэтому каждый стажер в школе розенкрейцеров выполняет свои упражнения в уединении  своей комнаты. Результаты могут быть получены более медленно по этой системе, но, когда они появляются, то они будут проявляться в виде силы,  культивируемой самостоятельно, пригодной для использования независимо от всех других.   Кроме того, методы розенкрейцеров формируют характер одновременно с развитием духовных способностей, и таким образом укрепляют ученика против  соблазна торговать в розницу божественными силами для получения материальной выгоды.   
Вышесказанное не подразумевает отдачи  всего времени кандидата на духовные усилия.
 Если времени совсем мало, то пять минут утром и пятнадцать минут вечером будет достаточно.  На самом деле отдавать развитию духовных способностей всё время, которое должно использоваться в законных усилиях к материальному нашему обеспечению, было бы решительно не правильно. Мы должны отдать полностью  долг в материальном мире, прежде чем можем служить в духовной сфере.  Тот, кто не  проявляет ответственность в своих земных обязанностях, не может быть ответственным и в духовной работе.
Когда шестьдесят  отчётов подряд было отправлено  кандидатом, он может подать заявку на индивидуальное обучение, которое будет предоставлено, если это возможно.
   В-третьих, ученики, которые завершили испытательный срок и были приняты Старшими Братьями, получают отдельные инструкции и  право на бесплатное обучение.
        В течение последних нескольких лет, когда мы впервые начали распространять учение розенкрейцеров, оно распространилось по всему цивилизованному миру. Оно изучается со страстностью от мыса Доброй Надежды до полярного круга и за его пределами; оно нашло отклик в сердцах людей  всех классов. Оно известно в заснеженной хижине Аляски и в правительственных домах, где тропический ветер разворачивает Британского Льва, как среди турецкой аристократии, так и в среде американской демократии можно найти наших единомышленников, пребывающих в оживленной переписке и тесном контакте с нашим движением и  в работе над  распространением более глубоких истин о жизни и бытие, которые призваны помогать им.


Рецензии