Великий инквизитор

Аннотация сценария
(сценарий опубликован в 2013 г. в издательстве "Антиква")

Великий инквизитор – полнометражный художественный фильм (примерный хронометраж 100 минут), задуманный на жанровом стыке философской притчи и психологического триллера и находящийся на стадии готового сценария.

Смысл фильма заключается в развитии классических образов Шиллера и Достоевского, привне-сении идей этих авторов в реалии 21 века и поднятии глубинных, коренных тем, формирующих человека на протяжении всей истории: любовь, свобода, смысл жизни.
Сюжет построен вокруг общения Великого инквизитора (собирательный образ человечества за всю историю) и Человека (собирательный образ человечества в современную эпоху). Первый является ко второму и показывает ему четыре притчи, каждая из которых иллюстрирует грани состояния человечества: болезнь отчуждения и отторжения любви; готовность отказаться от подлинной свободы и велений сердца и разума; пораженность корыстью; отрешение от подлин-ного пути и смысла своей жизни.
В ходе всего фильма идет диалог между Великим инквизитором и Человеком, в результате ко-торого Великий инквизитор хочет лишить Человека права быть свободным и существовать, но Человек уговаривает дать ему еще один шанс, возможно последний.
Каждая из историй-притч фильма связана с остальными смысловым каркасом диалога Великого инквизитора и Человека, однако посвящены истории разным аспектам общей темы.

Часть «Танго отчуждения»
О драматическом несовпадении желаемого и действительного. С одной стороны, человечество декларирует повсеместно любовь, дружбу, толерантность, взаимопомощь и прочие гуманные вещи, а с другой - декларативность афиши всего человечества разбивается о черствость душ конкретных людей, в каждом из которых можно увидеть себя, если снять розовые очки гуман-ной пропаганды.
Любовь борется со страхом смерти, жизнь растет цветком, покрытым паутиной равнодушия, и посреди земного балагана, размножающего плевки бесполезной деятельности и строящего сте-ны отчуждения между людьми, неумолимыми песчинками высыпается из рук время.

Часть «Сон постмодерна»
Об угрозе отрешения человека от собственной свободы и своей сути во имя сытого расчелове-чивания и перехода в полуживотное состояние твари без разума и сердца, но тщеславно пле-щущейся в достатке, удовлетворенном самолюбии и мнимом возвышении над другими.

Часть «4»
Об утрате подлинности мечты и подмене ее устремлением к корысти, которая оформлена в раз-ные маски, скрыта под мнимыми разговорами о благе. Перед каждым человеком стоит выбор иметь или быть, и каждый в ходе своей жизни будет вынужден избрать более важный для себя приоритет

Часть «Исповедь заката»
О важности обретения смысла жизни и самореализации человека, вопреки превратностям судь-бы, неуверенности в себе, довлеющему себялюбию, порокам и другим обстоятельствам, обрам-ляющим любую человеческую натуру.
Времени всегда мало, трагедия всегда приближается, удача всегда призрачна, но идти к своей цели вопреки всему - это и есть предназначение человека.


Рецензии