Семейная антропология

Недавно(прошедшим летом) у меня возникла идея написать так сказать
семейную антропологию и в качестве семьи которую я решил описать
антропологически я естественно выбрал мою семью то есть моих
родителей,мою сестру и себя самого.Я решил посчитать средние
значения в семье и  проценты того или иного физического признака.
Для того чтобы проследить наследование семейных черт я решил
привлекать и данные других моих родственников.Естественно я также
привлекаю данные антропологических измерений и наблюдений
в России за последние 150 лет.


Краткая история семьи

Мой отец умерший 3 года тому назад после второго инсульта
который последовал вскоре после первого родился в г.Конотоп.
Его отец Иван Трифонович Чернышев,из крестьян,родился в
с.Никольское Усманского района Липецкой области(с.Городок-
старое название популярное у местных жителей-Усманского
уезда Тамбовской губернии).
Его мать Мария Сергеевна Хайдукова,из крестьян,родилась
в с.Новоспасовка Козловской волости Борисоглебского уезда
Тамбовской губернии(Сейчас это другой район Воронежской области).
Мои бабушка и дедушка происходящие из Тамбовской губернии
познакомились в Конотопе потому что их родители переехали
на Украину от голода.
Моя мать Александра Васильевна Чернышева родилась в январе 1944 года
в Дюссельдорфе от неизвестного отца[24 декабря 1943 года согласно справке
из архива в Дюссельдорфе полученной в феврале 2017-И.Ч.]
Ее мать Ольга Федоровна Кирюшина(1920-1998),из крестьян,
родилась в д.Малая Жукова расположенной примерно в 30 км от Брянска
(наш Дятьковский район граничит с Калужской областью).
Во время войны как читатель наверно уже догадался ее угоняли на работу
в Германию.
Я родился в  г.Дятьково Брянской области.
Мой отец оказался в Дятькове потому что моего деда который был
железнодорожным мастером(у него было среднее специальное
образование) перевели на работу в Дятьково где он вскоре и умер
от туберкулеза не дожив и до 50 лет.
Таким образом один из моих дедов по сути неизвестен.
Меня связывает с Брянской областью только бабушка Оля а со стороны
отца я липецкий  и воронежский.


Рост

Отец 177 см

Мать  около 160 см

Дочь  около 160 см

Сын  181 см

Средний рост семьи 177+160+160+181/4=169.5 см

Средний рост отца и сына 177+181/2=179 см


У матери отца рост был около 170 см.Она рассказывала мне
что ее отец Сергей Захарович Хайдуков был высоким так же
как и ее бабка Евдокия(мать ее матери).У бабушки Мани
корни по отцу и по матери из Борисоглебского уезда.
Все ее дети(мой отец,тетя Рая,дядя Витя и вероятно дядя Валя
которого я ни разу не видел) были высокими
(у дяди Вити рост был около 180 см).Мой дед был ниже
ростом чем его жена(то есть бабушка Маня).Его рост
судя по одной из фотографий где молодые дедушка и бабушка
стоят был вероятно около 160 см.
Бабушка Оля(мать моей матери) была низкорослая(155 см).
Вывод можно сделать такой что высокий рост мужчин в семье
является наследственной чертой полученной со стороны матери
отца.
Различия между мужчинами и женщинами в плане роста большие
(мужчины гораздо выше женщин).
По росту также видно что перед нами близкие родственники
(цифры роста у матери и дочери,отца и сына характерно
близкие).

Вес

Отец 100 кг

Мать больше 80 кг

Сын 86 кг

Дочь около 70 кг


Антропометрические измерения лица и головы

В этом месяце у меня появился толстотный циркуль(см. http://www.proza.ru/2014/05/21/2106 ).
Мои мать и сестра вполне нормально восприняли мою просьбу измерить их лица
и головы и у меня уже есть их антропометрические измерения.Сенсаций в результате
измерений не произошло.
Наименьшая в нашей семье максимальная ширина головы у моей сестры 14-14.1 см.
Самая широкая голова у меня 16.1 см(и скорее всего такая же ширина головы
была у моего отца который умер от инсульта в августе 2010 года).
Максимальная ширина головы моей матери 15 см.
Ширина головы в семье большая и очень большая.

Максимальная длина головы

отец 20 см(или такая как у меня)
сын  20.2 см
мать 18 см
дочь 17.6-18 см(из-за густых волос на голове измерения менее точные
чем у меня и у матери но по крайней мере в этих пределах)
В нашей семье очень длинная голова у мужчин и средняя у женщин(с учетом половых
различий).
Средний цефальный индекс суббрахицефальный(около 80).
В семье три мезоцефала(отец,сын,дочь) и один брахицефал(мать-цефальный индекс 83.3).

Ширина и высота лица

Ширина лица(между скул,почти от уха до уха)

отец  15.1 см или больше
сын   15.1 см
дочь  13.1-13.3 см
мать  14 см

У отца и сына лица очень широкие,у матери-широкое лицо,у дочери-среднее
(для женщины).

Высота лица(от переносицы до подбородка)
отец  примерно 125 см(у моего отца было немного более длинное лицо чем у меня)
сын  121 см
мать 11.6 см
дочь 10 см

У отца и сына умеренно большая длина лица,у матери средняя или выше средней,
у дочери низкое лицо.

Лицевые указатели в семье юрипрозопные(ширина лица между скул гораздо больше его длины
от переносицы).


Длина и ширина носа

отец примерно как у сына
сын  5.6 3.6 см
мать 4.6 3.6 см
дочь 5 см 3 см

У отца,сына и дочери носовой индекс лепторинный а у матери мезоринный.


Цвет кожи

У всех членов семьи розовато-белый или очень светлый цвет незагорелой кожи.



Тип загара

У всех членов семьи загорающая и обгорающая кожа.
Интересно что у моей бывшей жены например кожа почти не загорает.


Цвет глаз

Отец

чистые светло-зеленые глаза

Мать

голубые со светло-зеленой частью вокруг зрачка(очень светлые смешанные по
шкале Мартина)

Сын

такие же как у матери

Дочь

такие же как у матери


Цвет волос

Отец

черные волосы

Мать

темно-русые(серовато-коричневые)волосы которые в детстве были светлыми.

Сын

Такие же как у матери.

Дочь

Черновато-коричневые волосы.



Форма волос

Отец  кудрявые волосы

Сын   кудрявые волосы

Мать вьющиеся волосы

Дочь вьющиеся волосы

Интересно что у родителей моего отца волосы были прямые или слегка
волнистые и у него самого лет до 16-ти волосы были прямые(по словам бабушки
Мани).Более того даже у его дедушек и бабушек были прямые волосы.У моей
племянницы(дочь сестры)прямые темно-русые волосы.Форма волос в нашей
семье более загадочная чем высокий рост и большеголовость и она послужила
одной из причин(наряду с простым любопытством) почему я делал генетические
тесты.У бабушки Оли(мать матери) волосы были слегка волнистые.

Волосы на теле(мужчины)

Отец  "обритое" туловище,слабый рост волос на руках и ногах

Сын  "обритое" туловище,слабый рост волос на руках и ногах



Волосы на лице(усы и борода)

Отец  средний рост усов и бороды(щетина на лице черная)

Сын   средний рост усов и бороды



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ




Фотографии моих родителей и родственников:


Мой отец

http://www.imagebam.com/image/25a537549027451

http://www.imagebam.com/image/6d94fe549027636


Отец мать племянница

http://www.imagebam.com/image/db1697549027988


Отец и мать

http://www.imagebam.com/image/7575f0549028726


Мария Сергеевна("бабушка Маня") и Иван Трифонович( родители отца)

http://www.imagebam.com/image/979b4d549029329


Иван Трифонович фото с удостоверения

http://www.imagebam.com/image/406200549029842


бабушка Маня

http://www.imagebam.com/image/709ade549030246


Виктор Валентин и Раиса братья и сестра отца

http://www.imagebam.com/image/d7d85f549031375


дядя Витя

http://www.imagebam.com/image/0608a0549032159

http://www.imagebam.com/image/410168549032743


Мама

http://www.imagebam.com/image/a420f8549033340

http://www.imagebam.com/image/576899549034153


Бабушка Оля(мать моей матери) и ее сестра Марфа

http://www.imagebam.com/image/5564f2549034504


Рецензии