Рубаи три

Живущим в роскоши завидовать нельзя.
Для многих роскошь - добрые друзья.
Те самые несчастные на свете
Кто пред другими - гордые князья.

Красавицы склоненной голова
Что может быть желаннее для старца
Ей наливать вино в бокал из кварца
И говорить пьянящие слова…
 
Спустился ангел с вотчины своей.
И, крылья спрятав, жил среди людей.
Его сверкали золотом кудряшки.
И взгляд светился неба голубей.

Чей голос будто слышится вдали?
Мне быть он в жизни радостным мешает.
«Пусть к жизни обращенный поспешает
все завершает  ком сырой земли…»

Сомнения не знающий балбес
в твоем саду на дерево залез
и рвал плоды, висящие на солнце,
к тебе не проявляя интерес.

Как тень свою мужчина нарядил
ту женщину, что за руку водил.
Он помнит, сколько отдал он калыма
И сколько за верблюда заплатил.

Я слышал лесть, пропитанную ложью
и видел я напыщенность вельможью
но покидал я их из мрамора дворцы
и счастлив был бродить по бездорожью

Что случилось - обратно уже не вернешь
Так зачем же ты слезы напрасные льешь?
Если б люди слезами себе помогали
То колодец отрыть никого не найдешь.

Кто однажды соврал - не угоден отцу.
И читается лживость его по лицу.
Если пойман однажды ты был на обмане
Кто ж поверит повторно такому лжецу.

Кто людей разделял на своих и чужих
Тот напрасно явился в обитель живых.
Сам я тоже разборчив, когда сочиняю.
И не всякое слово использую в стих

Не сердись, если видишь пустыню вокруг
Знать не знала природа заботливых рук
Коль природа скудна, то вини не ее
Это видишь вокруг отраженье свое


Рецензии