Лягушка Царевна

Хотите, я расскажу вам удивительную историю о маленькой лягушке?
Жила–была лягушка, маленькая-премаленькая, такая махонькая, что могла уместиться в чайной ложке, и была она очень любопытной. Вообще-то, лягушкам положено жить в саду или  на лугу в  траве, ловить на обед мух  или  комаров, и прятаться под корягами.
Но лягушка, о которой расскажу вам я, была особенной.
Однажды, в начале лета, я нашла её в ванной комнате нашего старого деревенского дома.
Лягушка внимательно посмотрела на меня и спросила - так ты собираешься кричать и звать на помощь мужа?
- Зачем, - удивилась я?
- Ну квак же, квак же, - сказала лягушка. -У вас, женщин, так заведено. Нужно громко кричать человеческим голосом. Вася, Вася, иди скорее сюда и прибей эту дрянь, которая поселилась в ванной! То есть, меня, - пояснила лягушка.
- А твоего  спасителя, кстати, как зовут - Квак-силий  или может быть Квак- лерий?
- Моего мужа зовут Олег, — ответила я лягушке.
- Какое трудное для произношения имя, мне и не выговорить, а то бы я тебе помогла докричаться до супруга. Так ты будешь звать на помощь? - не унималась лягушка.
- Нет, дорогуша,  с тобой я справлюсь самостоятельно, - ответила я. Иди сюда, я перенесу тебя в сад.
- И чего я не видела в твоём саду? Мокрая земля, грязь, ночью холодно, днём жарко, кроме того там живут огромные змеи-ужи, которые питаются лягушками. А в ква-нной – чисто, уютно, тепло, светло и безопасно. Нет, я не хочу в сад.
Я осторожно взяла лягушку, положила её на ладонь и вынесла на лужок перед домом.
- Вот твоё место, тут ты и будешь жить, - наставительно сказала я.
- Ну, кванечно, - прокричала она, прыгая в кусты, - всегда находятся те, кто лучше тебя знает  где  и квак нужно жить.
На следующий день, когда я поливала георгины, я вновь встретилась с лягушкой. Она сидела на листе, принимая солнечные ванны.
- Привет, квак дела? - лениво обронила она. Надеюсь, отсюда гнать не будешь?
- Нет, не буду, сиди, загорай, могу даже из шланга полить,  если жарко, - ответила я.
- Ква-кая щедрость, а чего же вчера из ква-нной выдворила? Водички было жалко?
 Нет уж, теперь мне от тебя ничего не нужно.  Я нашла местечко получше, чем твоя ква-нна. И  лягушка запрыгнула на цветок георгина.
— Теперь  это моя ква-ртира, - громко произнесла она.
- Кстати, хочешь, покажу тебе фокус? – поинтересовалась лягушка.
- Давай, показывай, цирк в нашу глухомань не приезжает, но фокусников у нас в деревне много. Намедни я борщ в кастрюле на веранде оставила, так еноты–фокусники мясо из борща вытащили и обратно крышечкой кастрюлю закрыли. Как будто так и было. И если бы они не наследили на веранде, то я бы и не догадалась, кто такой фокус для меня проделал.
- Подумаешь, мясо из борща спереть, разве это фокус? – спросила лягушка. Это – обыкновенная ловкость лап.  Нет, мой фокус поинтереснее будет.
- Смотри,  квак я цвет могу менять! 
— Ой ли, - не поверила я.
Но за считанные минуты она превратилась из зелёной в перламутрово-розовую лягушку, точно копируя цвет георгина, на котором сидела.
— Вот видишь, квакая я необыкновенная, - квакнула лягушка на своём языке. Можно даже сказать, что я — сказочная лягушка-царевна.
Да уж, удивительное — рядом. Казалось, что кто-то испачкал лягушку розовой перламутровой губной помадой. Каких только чудес не встретишь в природе!
Я сбегала за фотоаппаратом, чтобы сфотографировать это чудо.
- Фотографируй, сколько хочешь, - сказала лягушка. Я зла не держу. Мне и здесь хорошо.
Время шло, лето правило деревенской жизнью.  Каждый день я находила лягушку на разных цветах. Это  стало нашей своеобразной игрой под названием «Прятки в георгинах».
Я от души радовалась, когда примечала  мою знакомую в лепестках георгинов.  А уж как она старалась замаскироваться!
Но не тут-то было, меня не проведёшь. Каково же было моё удивление, когда в конце лета я нашла в роскошном цветке георгина две пары лягушачьих глаз.
- Ой, а это кто? - удивилась я.
- А что, так трудно догадаться?  Или хочешь сказать, что мой лягушонок совсем не похож на меня? – обиделась моя знакомая.
- Ну, что ты,  одно лицо, - поспешила я  заверить маму-лягушку.
Лягушка довольно улыбнулась.
— То–то же. Сын -красавец, весь в меня!
Но вот стало холодать и однажды утром мне даже пришлось надеть куртку. Сунув руку в карман, я вскрикнула от неожиданности. Рука наткнулась на что-то влажное и холодное.
- Квак, опять кричишь? - удивилась лягушка. Видишь, что на улице холодно. Я решила погреться в кармане твоей куртки. Ничего особенного не случилось. И, выпрыгнув из кармана, она скрылась в густой траве.
В этот момент я услышала голос соседского мальчугана, Андрейки.
- Тетя Лена, а Ваш Антон — врун, - поспешил пожаловаться он мне.
— Это почему же он - врун? - спросила я Андрейку.
— Да ведь он говорит, что вы умеете разговаривать с белками, с  лягушками, с птицами  и с другими животными. А всем известно, что животные разговаривать не умеют.
- Андрейка, неужели ты никогда не слышал, как квакают лягушки или цокают белки?
- Конечно, слышал, ну и что из этого?
- А то, что они умеют разговаривать, но люди не знают их языка.
— Тетя Лена, а что нужно, чтобы выучить их язык?
— Для этого нужно совсем немного, Андрейка, просто нужно научиться уважать  и лягушек, и бабочек, и птичек, и белок, и других животных  так же, как ты уважаешь своих друзей и никогда не обижать их. Уважать, это  значит относится к ним  как к чему- то очень для тебя важному,тогда ты сможешь понимать их язык, и они расскажут тебе удивительные секреты  своей жизни.


Рецензии
тепло, душевно...

Олег Шатилов   19.03.2014 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо.

Алекс Харр   20.03.2014 04:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.