Моцарт, осень, жизнь

 Я слушал, прикрыв глаза, и впервые удивился сплетению радости и грусти в музыке. Совсем ещё юный скрипач и такой же юный пианист говорили мне своим исполнением о моей жизни, о жизни внука, которая предстояла ещё ему, и о жизни великого Моцарта... Да, да, думал я, печаль необходима, не может быть, не должна быть жизнь только радостной, тогда она будет неполноценной, и человеческая душа утратит страдания... значит, нужны и боль, и отчаянье... Но боли и отчаянья в музыке не было, напротив, она казалась даже более весёлой, чем грустной.
  За окном стояла ранняя осень. Мне вспомнился радостный день бабьего лета, когда я, ещё молодой и впервые влюблённый, бродил с милой девушкой по дикому парку, который назывался в провинциальным городе Дворянским гнездом. Мы весело шли по заросшим аллеям, болтали и смеялись, и порывы ветра сыпали на нас золотые и палевые листья клёнов. Они кружились, опускаясь на землю, всё более открывая синие просветы неба над головой.
  Я слушал  серебристый заливистый смех девушки, любовался её тонким лицом, смеялся вместе с нею и был счастлив, тогда не понимая этого. И теперь печальные музыкальные фразы, прилетая ко мне вдруг, говорили  об  ожидании счастья, о том, что тогда я не понимал, что этот день, моя влюблённость, наше беззаботное веселье и были счастьем, потому что в этот момент моей жизни я более ничего не хотел.
   А весёлая музыка всё звучала этим забытым парком, этими листьями, кружащимися в воздухе и этим синим небом. Но вот моя пассия стала удаляться от меня, и я бежал за ней, и не мог догнать, а она всё весело бежала  куда-то вперёд, вероятно, за своим счастьем, которое тоже, наверное, не сможет догнать. И вдруг в это "светлое весело", как сказал поэт, ворвалась отчаянная мольба, моя мольба. Я хотел остановить свою любимую, догнать её; но она всё удалялась и удалялась, и уже перестала оглядываться.
  И опять весёлая музыка. Ах, это дети бегут по осенней аллее с беззаботным смехом, и среди них мой внук. Он тревожно вглядывается в моё погрустневшее лицо, и я улыбаюсь ему.  "Всё хорошо, всё хорошо!"- говорю я своим выражением глаз, и он продолжает свой бег, догоняя весёлую ребячью ватагу. Милый мой мальчик, говорю я уже вместе с Моцартом, ты тоже будешь бежать навстречу своему счастью и потом за ним, за ним, пытаясь догнать его, и оно исчезнет, потому что счастье не бывает долгим.


Рецензии
\говорю я уже вместе с Моцартом\ - рад встретить тут, нашего с Моцартом http://www.proza.ru/2014/04/11/456 общего знакомого.
Увидите - кланяйтесь от меня...
\теперь печальные музыкальные фразы, прилетая ко мне\ - вводят в транс.
Слушаю КЛАССИЧЕСКУЮ музыку…
- и не понимаю !
То ли скрипки…
- ЛЕТАЮТ вокруг меня !
То ли я между скрипок…
- ЛЕТАЮ !
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   13.03.2015 09:15     Заявить о нарушении
Это прекрасно просыпаться под светлую музыку. Надеюсь, то по утрам "Реквием" не транслируют? :)
С симпатией,

Дмитрий Ромашевский   13.03.2015 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.