Солянка

*То, что мы делаем, делает нас. Как и то, что не делаем.   Да-да, именно потому встречаются и недоделанные.


*Старинная история современности.


Внизу убеждены, что наверху видят дальше, знают больше и думают за всех.

Те, кто наверху, знают, как на самом деле, и потому, усмехаясь, глядят свысока на наивных.

Изредка до тех, кто внизу, доходит, что верхние думают – о себе, не видят дальше своего носа, его задирая, а то, что они думают про всех – лучше и вовсе не знать.

Тогда низы возмущаются, но, когда верхам удаётся подавить выступление, то, как повелось издавна, оно именуется  «бунтом, бессмысленным и беспощадным». 

Если же  удаётся смести верха, заняв их место, то бунт называется «вскипанием благородного гнева и справедливым восстанием».

Затем, как известно, история повторяется. 



*Да, жизнь -- борьба. С трудностями, что создаём себе сами, с теми, что создают нам другие, с трудностями других, борьба других с трудностями, что мы создаём им...
А как хотелось бы одних трудностей выбора между прекрасным и потрясающим!
Интересно даже… что за существа, у которых главная трудность – такой выбор?


*Вечный ниспровергатель? Время. Оно опровергает и повергает всё, всех и вся.
Не понимая, что ниспровергаемое мало разнится.


*О богах.

Мнения.

Богов больше людей, так как каждый смертный на деле поклоняется не одному.  Поэтому любой бог может быть спокоен: у него везде – свои люди.

Если Бог один, пожалейте Его. Ведь Он обременён заботами целого человечества.  И уж Ему, точно, не до счастливой жизни, доступной простым смертным.

Может, поэтому многие боятся «зависти богов»?  Хотя есть точка зрения, что зависть – белая, и Бог пробует себя в каждом из нас. Да-да, некоторые чудаки полагают: мы – пробы Его пера.

Богу непросто быть счастливым с нами, у Него трудное счастье.  Видно, не слишком способные ученики достались... Выходит, не искал лёгких путей.

- Но не дай Бог, мы лучше думаем о Нём, чем Он того заслуживает, не дай Бог!
- Почему? Ведь тогда мы помогаем Ему стать лучше…


*Закономерный вопрос.

Люди нравятся тем, что похожи на нас, и тем, что отличаются.
Но, греха не утаишь, те, что похожи, нравятся нам больше. Это – наши люди.
Те, что не похожи, нам так не нравятся.
Те же, кто слишком не похожи, не нравятся нам совсем. И так не нравятся, что хочется спросить: «Да люди ли это?»

*
- Как думаете, бед больше, чем счастья, или первые на себя больше внимания обращают?
- Беда в изготовлении проще.

*
Да, мы Ему подобны. Ведь Он любит каждого из нас, и каждый из нас тоже любит себя. Не меньше, чем Он.         

*
У каждого из нас своя правда. Её мы знаем и другой знать не хотим.

*
Человек – тот же город. С крепостной стеной, рвом, подъёмным мостом через него, со стражей у ворот и на стенах.  Ворота открываются. Для дружественно настроенных гостей.

*Разные.

Один готов – по первому зову и  с места в карьер. Другой удивится: «В карьер?! Сами работайте там.  Мне подавай карьеру». «Подавай? – лишь и расслышит третий, - Где подают-то?»

*
Страдания об отсутствии выбора - ничто перед ними же, когда приходится выбирать из многого.

*
Необходимость любит прикидываться...случайностью, случайность -- мнить себя единственной.

*
Любовь -- для нуждающихся.  Ведь мы нуждаемся в ней, как и она в нас.
Выходит, она – нужда? А её выдают за добродетель…

*
Почему наша вера должна быть постоянней нас? Она тоже приходит и уходит...   

*
И те, кто верят, что наш мир – один из снов Брахмы,  по-разному его оценивают.
Одни считают, что сон кошмарный и давно пора разбудить Всемогущего,
вторые -- против, опасаясь, что вне сновидения окажется ещё хуже,
третьи просят дать досмотреть вместе с Брахмой, то ли боясь, что другого сна не будет, то ли надеясь, что он – в силу происхождения – поклонник индийского кино в концовке.


*Горе от ума?

Многим требуются таблетки «от головы». И никому – для. Никто не станет производить ничего «от глупости». Чтоб не разориться.


*Любовь – и необходимость, только одним необходимо любить, и всем -- чтобы их любили.

*Не убивайте в себе плохого человека…  а вдруг другого-то нет?

*Любите раскидывать мозгами? Перестаньте разбрасываться! Оставьте что-нибудь и себе…

*У кого-то прочёл, что для совершенства, нам следует отказаться от:
«- высокомерия или гордыни
- болезненного пристрастия к чему-то или к кому-то
- навязывания собственных взглядов и мнений
- ненависти к живому и неживому
- насилия над сознанием или волей другого
- напрасных жертв
- болезненного чувство стыда….»

А в сущности… от себя и от жизни.


*Представления.

Мы представляем, и то, что представили, уже представляет нас.

Мы не способны представить… непредставимое, но только то,  к а к  видим вокруг и знаем.
К примеру, плохой человек рассчитывает на худшее, как и оно на него.

СкАжите, неверно? Люди не бывают плохими или хорошими, они просто могут плохо поступать в неких обстоятельствах? Могут. И так всю жизнь. Не меняя обстоятельств.  Добросовестно заблуждаясь. Поэтому вся наша история – это борьба лучшего с хорошим. Почему в результате побеждает плохое? Видимо, в ходе войны первые два топят друг друга, и к власти приходит то, что осталось. Неутопляемое. 

Говорят, есть представление о не-деянии. Мол, всё идёт само по себе, и трупы врагов проплывут мимо -- независимо от того, будешь ты этому причиной, или себя поведёшь, словно тебя и нет.  Представляете? Только откуда же враги, если тебя как бы нет? и всё мимо…

У некоторых не-деяние получается. Благодаря Шекспиру, конечно же. Это ведь он заявил: Все играют роли во всемирном театре, представляя свои представления на суд чужих представлений.  Попробуй, возрази такому авторитету!.. Поэтому представление идёт... на сцене.
За ним наблюдают из зрительного зала, считая, что заплатили не-деянием, то есть, послушанием, а значит, тронуть их не должны. Их ведь тоже не трогает то, что разыгрывается на сцене.
Но есть и такие, что мешают смотреть, обращая внимание: мечи – не картонные, кровь настоящая! Те, кому следует, выводят подобных из зала, как урок остальным… как продолжение спектакля. И не-дее-способные перешёптываются о выводимых: «Подсадные… представляете?..»
      
 
*Землю населяет множество разных существ. Среди них есть одно, которое живёт… мечтой. Надежда – одежда его души. СкАжите: не каждый человек живёт мечтой? Так и человек – не каждый.

*Человечество выжило потому, что было всеядно. Оно питалось всем, что встречалось на пути.
И сейчас также поступает. Только добавилось пищи… для размышлений, и новых кухонь, включая писательские. Ибо едят ныне и фигурально, слухами и сплетнями кормят и кормятся миллионы, а воинов именуют «пушечным мясом».
 
*О том, что жили в «золотом веке», узнают от далёких потомков.

*Хорошо быть оптимистом! Даже, когда жизнь берёт его за горло, он уверен, что это для того, чтоб услышать… голос!


*Отличие.
Жизнь – не сказка, но нужны обе. Сказка учит, как должно быть, а жизнь демон-стрирует, как не должно.

*Реакции на заголовок новости: «Бог нас оставил!» может быть несопоставимо разной:
от отчаянного вопля:
- «На кого?!»
и утверждения:
- «Клевета! Меня-то – нет! Это -- кого надо…»
до оптимистического:
- «Значит, Конца Света не будет? Для чего-то ж Он нас оставляет!..»

*Полагаете, переносить страдания легко? Легче лёгкого! Главное, чтоб это были чужие страдания.


Рецензии
Солянка - вкусное блюдо и весьма аппетитно написано - легко, с юмором, ароматно. Благодарю!

Ирина Петал   11.12.2019 09:30     Заявить о нарушении
Да, чего только в солянку не кладут)

Здравствуйте, Ирина!

Ааабэлла   11.12.2019 12:16   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. В Нике Вашем ещё "вкуснее" - А! Беее... (на целый барашек смахивает)... Лла... (милая песенка)! :))

Ирина Петал   11.12.2019 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.