Ночная бабочка

Я проснулась неожиданно, среди ночи, от чего-то непонятного. Словно кто-то позвал. Удивленно оглядела комнату. Привычный мягкий свет ночника освещал вполне обычную спальню одинокой женщины. Со времен ухода из жизни мужа, ежевечерне включаю на ночь эту маленькую, хрустальную лилию-ночник на своем туалетном столике. Это такая же укоренившаяся с годами привычка, как и засыпать под тихую музыку.  Ночь и покой. И тишина. Давящая на перепонки тишина, будь она трижды….   Как я ненавижу эту тишину!
Поправила подушку и прикрыла глаза, но сон куда-то улетел. Что-то настораживало сегодня, что-то нарушало привычное ощущение ночи и одиночества. Прислушалась. Тихий, словно вздох шелест…  Взгляд невольно  вглядывается в окно. И тут понимаю свое состояние, в  темное оконное стекло бьется  бабочка. Не маленький ночной мотылек, нет. Это большая бабочка, размером с детскую ладошку.  На мгновение она замерла, присев на шпатик, затем взлетела и зашуршала о стекло крышками, застучала хрупким тельцем, надеясь, что сумеет преодолеть преграду.
Я почти физически почувствовала ее желание, ее стремление попасть  в квартиру и, поднявшись,  отворила створку.
-Привет! Ты ко мне в гости? С хорошими вестями – заходи! С плохими – улетай к себе и  уноси  их в ночь. Я устала от плохого.
Бабочка, словно размышляя над услышанным, на мгновение  прижалась к оконной раме, а затем, весело хлопая своими  радужными крылышками,  впорхнула в комнату.
- Ну? Что будем делать? Угостить тебя я не знаю чем. Что ты ешь, пьешь мне не ведомо.
Я  чуть притворила  окно, но оставила  небольшую щель на случай желания бабочки улететь и вновь улеглась в постель. Моя ночная гостья кружила по комнате, описывая пируэты, танцуя свой таинственный танец. Интересно, что обозначает ее  вальсирование! Я где-то слышала, что у бабочек есть свой язык, язык движения. И японские женщины на основе этого придумали  знаменитый язык  веера, где каждое движение – целая поэма.
Моя гостья,  покружив по комнате, устремилась к свету ночника.
- Замерзла? Хочешь согреться? Смотри не обожги лапки…
Ночничок был слабый и за ее крылышки  я не переживала, не обожжет. Да и гостья оказалась смышленой. Долго сидеть на каменном цветке не стала, а описав красивый вираж по комнате, присела рядом со мной, на пустую подушку и замерла. Она сидела тихо и спокойно, лишь изредка плавно  хлопала своими красивыми крылышками. Затаив дыхание, я смотрела на это ночное чудо, боясь не то что пошевелиться, но даже глубоко вздохнуть. Я разглядывала эти пушистые, нежные крылышки, которые в свете лампы переливались каким-то радужным отблеском, и мне казалось, что кусочек счастья, маленький осколочек прошлого присел рядом со мной.
Вот так и я когда-то, доверчиво и трепетно вошла в Вашу жизнь. Мне так не хватало тепла и света! Я просто задыхалась от той черноты, что окружила меня плотным покрывалом печали и горя.
А Вы… Вы  были для меня маленькой радугой, переливающейся на небосклоне, на краю только что отбушевавшей грозы. Мне казалось тогда, что Вы несете солнце, тепло, нежность.
Я не думала, что несу Вам  на своих обожженных крыльях! Мне нужна было ваша забота, ваша любовь, ваше внимание! Я просила у Вас много и ничего не давала  взамен. Наоборот,  кружила и кружила, завораживая  Вас, но каждый раз когда Вы протягивали мне свою открытую ладонь, когда пытались согреть меня своим дыханием, я вспархивала, я убегала,я улетала  не оставляя после себя ничего. Ничего... кроме пустоты.
Пустота… Это она меня поглотила…?  Или Вас у меня забрала?

Москва. август 2013г.


Это  произведение номинировано на премию «Писатель года 2014». 


Рецензии
Чувственная палитра. Спасибо,

Гер Ман   14.11.2016 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.