интересное проишествие

Люблю передвигаться.  Путешествовать. Автобусы, машины, поезда. Дороги. Именно дороги  моя страсть. Не важно какова цель поездки, главное процесс. Плохие дороги, теснота, духота, мороз или другие неприятности сопровождающие путешествие, не  могут омрачить  его. Иногда большое расстояние это жуткое неудобство, например для влюблённой парочки волею случая оказавшейся по разные стороны необъятной страны. А иногда это маленькая жизнь…
Длинный, массивный автобус довольно таки неплохо глотал неровности дороги изредка подпрыгивая на особо крупных выбоинах. А потом начался классический вариант российской трассы- старый асфальт где выбоины заделаны (а хотелось бы сказать «заляпаны») свежими латками нового асфальта. Конечно же ямки и выбоины исчезли но возникли кочки которые не менее ощущались даже мягкой заграничной подвеской.
Рейс был явно не популярным. Всего пять человек рассеянных по всему автобусу. Но в середине лета, это даже хорошо. В автобусе не работал кондиционер а была та самая удушливая погода  которая сводит добрую половину человечества с ума. Я сидел у окна разглядывая всё что можно было увидеть. Батарея плеера села, телефон разряжен на половину. Посему я решил развлекать себя собственными мыслями. Благо что мой путь подходил к концу. Майку я давно снял. Уж лучше мой пот будет впитываться в мягкую обивку сидения чем в майку. Иначе бы к концу поездки она бы превратилась в сырую вонючую тряпку. Я бы снял и лёгкие спортивные штаны если бы духота окончательно помутила мой разум… И кроссовки. Закрытая обувь даже в середине лета это профессиональная привычка.
Очередная автостанция у дороги не привлекла моего внимания. Стоянка пять минут а ничего интересного там не было. Те же маленькие грязные ларьки предлагающие не совсем здоровую, а чаще вредную пищу. Наряды то ли милиции, то ли полиции. Суета и табачный дым.
Уже перед самым отправлением, вернее перед самым закрытием пневматических дверей автобуса в салон влетел мужчина. Я не смотрел в окно и поэтому обратил внимание на его появление. Показав билет второму водителю он двинулся по салону. Поравнявшись со мной он вдруг остановился.
- Можно?- спросил он повернувшись ко мне. Для меня это было странно. Обычно люди в наше время стараются сесть подальше друг от друга особенно в жару. За исключением парней стремящихся подсесть к симпатичным девушкам чтобы познакомиться. Я не знал чем можно было аргументировать свой отказ и поэтому кивнул приглашая незнакомца присесть рядом.
Нужно сказать что мужчина был не высок, крепкого телосложения, не стар но и не молод. Тёмные волосы зацепила седина но морщин на лице было мало. Как и у всех в эту жару рубашка была мокрой со спины. Она была светлой и поэтому было чётко видно.
Легко и быстро обрушившись в пассажирское кресло он удовлетворённо хмыкнул и вытянул ноги. Насколько это позволял сделать пролёт между креслами. Нужно сказать что он носил такую же обувь как и я. И поэтому когда он её начал снимать… Я пришёл в ужас от мысли что сейчас будет.
Вы меня понимаете. Видимо и он меня понял и усмехнувшись сказал:
- Не бойтесь – окончательно освободив ноги от кроссовок положил их на сверху обуви. Светлые в тон рубашке носки были явно мокрыми от пота и всем своим видом показывали что отмахали таки десяток другой километров. Но того что я ждал не было. Не было той специфической обувной вони. Не было никакого другого запаха. От незнакомца вообще никак не пахло!
Окинув меня взглядом и не переставая улыбаться незнакомец начал говорить.
- Я вижу и понимаю что вас удивляет. И если хотите я могу объяснить. Чего уж там ходить вокруг да около.
Хорошо- сказал я- просто я не мог заметить, что в такую жару…
Тут незнакомец остановил меня взмахом руки.
- Да да да. Большинство людей, подавляющее большинство людей потея плохо пахнут. И вообще имеют свой человеческий запах. Особенный. Наука уже давно всё объяснила на уровне физиологии. Но, не всё так просто. Я сторонник другой теории ,вернее философии. И мне удалось воплотить её в реальность.
Иногда и  физиологию можно изменить. Ведь мы не только организмы мы ещё и души. Итак если коротко-плохие люди плохо пахнут, хорошие- хорошо. Или никак, как я. Но это мастерство.
Он вопросительно уставился на меня увидев моё желание возразить.
- Мне кажется это невозможно. Выходит, если отбросить парфюм, все люди плохие?- мне было обидно, так как я не считал себя мерзавцем.
- Позвольте объяснить вам молодой человек-начал мой собеседник с видом лектора.
Вы не правильно сформулировали. Нет конечно, люди не все плохие. Но все, вернее львиная доля делает плохие поступки. Как ни крути, волей не волей но это так! -Тут он с сожалением развёл руки в стороны и вздохнул.
- Вот вы, конечно же считаете себя не плохим, даже хорошим парнем? Но положа руку на сердце… Признайтесь, вы же делаете плохие поступки, периодически. По настоящему плохие. Например за последний месяц.- Слово «плохие» он выделил особо.
Её глаза… Наполненные тоской пустые глаза на холодном полотне лица… Странно. Я любил её восемь лет, но так и не могу вспомнить какого цвета у неё  глаза..
Автобус услужливо встряхнул меня, вытолкав из воспоминаний… И я ответил ему.
-Да. Двадцать два дня назад я убил свою жену..
Я ожидал любой реакции, но не такой. За это время, мне приходилось отвечать таким образом, т.е говорить правду, когда мне задавали глупые вопросы-«почему ты такой грустный?» и тому подобное. Люди смеялись. Иногда искренне, иногда нервно. Деланно удивлялись но никто не верил.
Незнакомец же внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
Это конечно печально. Теперь понятно почему у вас такой запах… Я примерно так и подумал…
-А вы по запаху можете определить грехи человека? -с издёвкой спросил я.
- Иногда да!- он улыбнулся и продолжил
- Но! Исправиться никогда не поздно. Тут не важно что плохого ты сделал ,исповедь и покаяние не требуется. Достаточно принять себя таким какой ты есть и перестать совершать зло. Совсем. Нужно жить в гармонии с собой и миром. Любой стресс и злоба, даже в малой степени повлияет на химию твоего тела.. Нужно уметь исключать гнев, зависть и другие отрицательные эмоции. Это практически невозможно. Доступно еденицам. Я понимаю что вы можете привести кучу фактов когда оставаться абсолютно хорошим не реально. Но тем не менее у меня это получается.
Это не только работа над собой ,но и работа над миром.. Над миром в твоих глазах, восприятием его. Если вы пошлёте меня к чёрту или же попытаетесь убить меня, как вашу жену… То я в первом случае не обращу внимание, а во втором, дам вам отпор, сломав вам руку. Но при этом я не буду испытывать злобы или других отрицательных чувств. Так как это будет самозащита. Всё будет быстро и улыбкой…  Работа над собой… Можно раздавить осу и мучиться что раздавил маленького зверя ,а можно…
Тут автобус порядочно тряхнуло и мы подпрыгнули на своих местах. Мы подъезжали к автостанции. Моя остановка.
-Я бы с радостью поделился своим опытом и дальше.. Но я так понимаю что это ваша остановка?
Он лукаво посмотрел на меня и вышел в проход освобождая мне путь. Это была действительно моя остановка. Я вышел в проход и повернувшись ответил:
-Было приятно и интересно пообщаться
-Не сомневаюсь- он ухмыльнулся
Развернувшись к выходу я хотел было двинуться к выходу но споткнувшись со всего размаху грохнулся на пол… Искры и звон в ушах… Я начал приходить в себя и звон в ушах превратился в противный звон аварийного сигнала. Я лежал не на полу автобуса, а на холодно полу каюты космического корабля…
-Когда перестанешь падать со второго яруса?- зло закричал Мартин. Он уже пытался натянуть комбинезон.
Я чертыхаясь начал делать тоже самое. Вернее тело. На автомате заученными движениями ,в отработанном ритме одевалось, вооружалось и бежало по центральному коридору к месту сбора у шлюза шатла. Пробегая мимо четвёртого блока я подумал а какого хрена мне снятся воспоминания моего прадеда..?


Рецензии