Сказка об эльфе Фью

       Дорогая внучка, ты ещё в роддоме с мамой. Мы с бабушкой ещё не знаем, какое
       имя  тебе дадут папа и мама, но ты для нас всегда будешь долгожданная и любимая.
       У нас нет знакомой феи, чтобы пригласить её на твоё крещение, так что обойдёмся
       без колдовских подарков, тем более что они не всегда безопасны, но я уверен,
       что твои родители наградят тебя волшебными дарами: умом, красотой, голосом и
       музыкальным слухом, пластикой, добродушием, весельем, оптимизмом и энергией.

       У нас нет несметных сокровищ в потайной пещере, чтобы одарить тебя, но я
       надеюсь, что ты научишься ценить то, что у тебя есть и будет, и не завидовать
       обладателям сказочных богатств.

       У тебя будет возможность познакомиться с духовными богатствами, созданными и
       накопленными человечеством за всю его историю, во всём их многообразии. Музыка,
       литература, театр, кино одарят тебя вечными сокровищами. Это будет, обязательно
       будет. А пока, мы с бабушкой дарим тебе эту сказку: «Сказка об эльфе Фью».
 
                Суббота, 2 февраля 2013 г.
 
                Сказка о цветочном эльфе Фью и девочке Маше.
 
    Это случилось весной этого года на клумбе центрального городского сада. Две садовницы: пожилая Марья Сергеевна и молоденькая Нюся высадили рассаду цветов. Самый центр клумбы заняли ростки тюльпанов. Они дружно тянули зелёные бутоны к солнцу. Когда садовницы закончили оформление клумбы, они достали салфетку с бутербродами и перекусили. Крошки с салфетки Нюся стряхнула в клумбу: - «Пусть птички подберут». Они сложили лопаты и ящики для рассады в тележку и ушли.
    Солнце спряталось за тучи. Потемнело и тут над клумбой появились две странные стрекозы. Крылья у них были как у больших стрекоз, а вот тела как у маленьких кукол. Они приземлились у тюльпанов и сложили за спинами крылышки.
– Пора отдохнуть. – сказала стрекоза-тётя.
– И подкрепиться. – сказал стрекоза-дядя. – Ты устрой гнездышко, а я соберу крошки.
Стрекоза-тётя собрала соломинки и сложила в ямку у центрального цветка. Вскоре, подлетел стрекоза-дядя и принёс лист подорожника, на котором лежали крошки от бутерброда.
    Они сели рядышком и поели. Стрекоза-тётя стряхнула лист подорожника, точно также как Нюся стряхнула салфетку. – А здесь чудесно. Будет много цветов. Хороший старый сад. Давай пометим его. Будем считать его нашим садом.
– Прекрасная мысль – сказал стрекоза-дядя. – На рассвете будем петь об этом. А пока темно и холодно, ляжем спать.
     Они собрали соломинки со всей клумбы под листом тюльпана. Получилось настоящее гнёздышко. Стрекоза-дядя нежно обнял стрекозу-тётю и повёл в гнёздышко.
 – Чтобы тебе было теплее, я укрою тебя своими крыльями. – Они скрылись под листом тюльпана.
     Утром, когда первые лучи солнца пригрели землю, они выбрались из гнездышка, умылись росой, расправили крылья и взлетели в воздух. Взявшись за ручки, они летали над клумбой и тоненько пели о счастье, красоте, надежде.
     Вы уже догадались, что это были не стрекозы, а цветочные эльфы. Они всегда посещают самые красивые сады и поют там волшебные песни, чтобы сады не болели, а цвели на радость всем. Когда тени стали короче эльфы пронеслись над аллеями, деревьями и исчезли. В саду всё стихло, только тюльпаны на клумбе долго качали бутонами, будто говоря, что знают что-то сокровенное, но никому ничего не расскажут.
     Прошли недели. Рассада на клумбе превратилась в высокие растения. Зелёные бутоны располнели, кое-где показались бордовые полоски между зелёными чашелистиками. Расцвели нарциссы, крокусы, примула. Загудели хлопотливые шмели. Всюду птичий гомон.
     Вдруг над клумбой зависли две странные стрекозы. Ба, да это наши знакомые эльфы. Они пели и кружились над клумбой. От их тихой музыки становилось легко и радостно на душе. Весь день они не оставляли клумбу и только когда совсем стемнело они скрылись. Утром, когда взошло солнце, они были на своём посту и вновь пели.
     После полудня бутоны тюльпанов раскрылись. Раскрылся и тюльпан в самой середине клумбы. Эльфы подлетели к нему и отогнули один лепесток. То, что они увидели, так их обрадовало, что они бросились друг другу в объятия.
– Вот он, наш дорогой Фью. Живой и здоровый. Как он похож на тебя, дорогой Фьюп. Он будет также красиво летать как ты.
– Он будет также красиво петь как ты, Фьюма.
     Обрадованные Фьюп и Фьюма кружились над тюльпаном до самого вечера. Из-за их магических песен пчёлы принесли мёд и пыльцу Фью. Малыш ел и спал. Пока ничего другого делать он не умел. Теперь и на ночь Фьюп и Фьюма не оставляли тюльпан. Они устроились на его листьях и спали по-очереди, охраняя Фью.
      Цветочные эльфы совсем не безобидные создания. Как люди имеют врождённый иммунитет, так эльфы имеют врождённую магию. Её, в основном, они используют для улучшения растений, своей среды обитания, но и как средство защиты и безопасности. Они могут становиться прозрачными, стремительными, маленькими. Они могут обездвижить противника или превратить его в другую живую форму. Они могут подчинить его своей воле. Как ни странно, магические способности самые сильные у эльфа при рождении. По мере использования магии они слабеют. Во сне частично восстанавливаются. К началу зимы цветочные эльфы почти полностью исчерпывают свою магию. Они забиваются в какую-нибудь щель и спят до весны. Весной к ним возвращаются силы и магия. Эльфы живут около тысячи лет. С годами их магия становится меньше, и когда она полностью исчерпывается, эльф умирает: превращается в пыль.
      Дети взрослеют с прожитыми годами, эльфы взрослеют по дням. Они становится самостоятельными, когда у них отрастают крылья. Родители обучают эльфа через песни. Но мастерство мага возникает через жизненный опыт.
      Через две недели у Фью выросли первые крылья. Он впервые поднялся в воздух и перелетел на другой цветок. Он совсем не был похож на родителей. Он был толстеньким коротышкой с круглой головой и маленькими круглыми ушками. Крыльями махал он хаотично, часто терял «воздух», и только за счёт невероятных усилий он совершил свой первый полёт. Но родители остались довольными. Всё шло хорошо.
      Ещё через две недели Фью летал уверенно и быстро. Он поселился в большом пеоне. Там он хранил мёд и пыльцу. Он набрал мягкой травы и сделал себе настоящую постель. Он разучил основные песни эльфа и составлял терцет своим родителям. Они кружили над садом и тихо пели свои волшебные песни.
      Но детство эльфа недолго. На следующий день прилетела ласточка, что-то пискнула и родители перестали кружиться. Они опустились на клумбу и пригласили Фью поговорить.
– Настало время прощаться, сынок. – сказал Фьюп.
– Мы должны отправиться на ежегодные сборы. – сказала Фьюма.
– Мы прилетим в конце лета. – сказал Фьюп.
– Ежедневно летай и пой. Если на будущий год будешь готов, и покажешь себя в хоре учеников на следующем сборе, то тебя впишут в анналы и предоставят право голоса. Ты сможешь выбрать дело по душе и подругу жизни. – сказала Фьюма.
– Тебя будет охранять во сне мудрый ворон. – сказал Фьюп.
– Он даст тебе совет, если возникнут проблемы. – сказала Фьюма.
– Ворона зовут Хруу. – сказал Фьюп. – он будет гулять недалеко от клумбы.
Фьюп улетел. Через минуту он прилетел в сопровождении большого черного ворона.
– Хруу, мы просим тебя охранять нашего сына и давать ему советы. – сказала Фьюма.
– Фью слушайся Хруу, это избавит тебя от возможных бед. – сказал Фьюп.
– До свиданья, сынок!!! – воскликнули Фьюп и Фьюма, взялись за руки и взмыли в небо. Через минуту они исчезли.
      Фью почувствовал себя одиноким и брошенным. Он ещё не успел ни с кем подружиться, и все мысли его были с родителями, с которыми он не расставался с самого рождения.
      Он забрался к себе в цветок и заплакал. Не осуждай его внучка, ведь Фью было только двадцать пять дней от роду. Он почувствовал голод, поел пыльцы и мёда повздыхал и заснул. Во сне он пел о своём домике.
 
      Слабый ветерок
      Качает лепесток
      От непогоды скроет
      Мой дом-цветок
 
      Я эльф, могучий маг
      Живу не просто так
      В кувшине сладкий сок
      Мой дом-цветок
 
      Пою я песню света
      Пусть все узнают это
      Под головой пыльцы комок
      Мой дом-цветок
 
     На следующий день он проснулся рано. Поел и вылетел из цветка. Перед клумбой гулял Круу.
– Здравствуй, Круу.
– Здравствуй, Фью. Настало время петь солнцу.
– Сегодня я не хочу петь, Круу. Я хочу осмотреть весь сад. Там за деревьями кроется что-то интересное.
– Это неправильно, Фью. Надо делать то что положено, а не то что хочется. Послушай старого наставника. Не нарушай порядок.
– Я эльф, могучий маг, Круу. Я делаю что хочу. Не тебе мне указывать. Охраняй меня ночью и не лезь со своими советами днём.
– Твои родители, Фью, дали тебе наказ слушать мои советы. Настало время петь солнцу.
– Ты мне надоел, глупая ворона. Я буду делать то, что захочу. А сейчас убирайся с глаз моих. – и Фью произнёс заклинание «внушения». Круу недовольно отвернулся и полетел прочь.
     Тем временем погода испортилась. Солнце закрыли тучи. Подул сильный ветер.
– Молодец, Фью. Пусть знает своё место. Он всего-навсего охранник, а лезет давать советы. – прочирикал взъерошенный воробей. «Фчик».
– Ты так считаешь.
– Конечно, нельзя давать волю слугам, а то они сядут тебе на голову.
– Как тебя зовут, мудрая птица?
– Я самый смелый воробей «Фчик».
– Давай дружить.
– Давай. Полетели к сараю. Там можно найти много вкусных крошек.
– А ветер?
– Нам, отважным летунам, ветер не помеха.
– Летим
     И они полетели в дальний конец сада, где за деревьями стоял сарай.
Когда Фью прилетел туда, он увидел, что часть сарая занимает жилой дом. Его окна были закрыты решеткой, покрашенной белой краской. Рама одного окна была открыта. Под окном была прибита фанерка. Маленькая ручка протянулась сквозь решетку и бросила крошки. На фанерку слетелись воробьи. Фчик тоже ловко спланировал туда. А Фью не повезло. Он хотел плавно опуститься, но ветер швырнул его прямо в окно. Он ударился крыльями об решетку. Раздался треск и Фью упал на подоконник.
     Он отполз в угол окна и оглянулся. Рядом стояла девочка. А на полу приготовилась к прыжку рыжая кошка. Она заорала – Мя-усо – и прыгнула. Девочка воскликнула – Нет – и шлёпнула кошку, сбив её прыжок. Кошка вцепилась девочке в руку. Потом зашипела и отпрыгнула от девочки. Девочка не обращая внимания на порванную руку, взяла Фью и прижала к себе. Кошка виновато присела и убежала из комнаты.
     Фью оторопел. Поломанные крылья, падение, прыжок опасного зверя – всё это произошло так внезапно, что он растерялся и забыл о магии. Девочка прижимала его нежно, не сжимая пальцы, как если бы он был птенцом. Она отнесла его на стол. Фью встал, постарался сложить сломанные крылья и поклонился девочке. – Спасибо, моя спасительница. Если бы не ты, страшный зверь растерзал бы меня.
– Кто ты? – спросила она.
– Я - цветочный эльф. Моё имя Фью. А кто ты, моя спасительница?
– Я – девочка Маша. Я внучка сторожа, который живёт в этом доме. А страшный зверь - кошка Мурка. Она иногда прыгает на птиц, и я за это её наказываю. Как ты себя чувствуешь, Фью?
– Плохо. Очень плохо. Я поломал крылья. Не могу летать. Не могу петь волшебные песни. Без песен моя клумба зачахнет.
– А, как долго восстановятся крылья?
– Дня два – три.
– Поживи это время у меня.
– Нет, мне надо домой, на мою клумбу.
– А это не опасно?
– У меня есть охранник – старый ворон Хруу.
– Я отнесу тебя туда вечером. Но сегодня будь моим гостем.
– Хорошо.
– Летом я живу у дедушки. Вот мой уголок. Тут мои игрушки и книжки. Я люблю сказки. А ты любишь сказки?
– А что такое сказки?
– Сказки – это невероятные истории: про людей, животных, разных существ. Вот сказка про Иван-царевича и Серого волка, вот про Конька-Горбунка, вот про Золушку, про Золотой  Ключик…
– Расскажи про Золушку.
– Давай пить чай и читать сказку про Золушку.
     Маша собрала на стол чайные приборы, варенье, печенье. Принесла чайник с кипятком. Для Фью поставила кукольную мебель и посуду. Они сели. Поели и попили чай. Маша отодвинула свою чашку. Достала Сказки Перро и открыла Сказку Золушка. Потом она говорила, что никогда так выразительно не читала, как тогда. Фью слушал очень внимательно. Когда Маша окончила, он сказал, что фея из сказки - это конечно эльф воздуха. Он рассказал Маше, что узнал о жизни эльфов.
– Мне понравилось у тебя, но мне пора домой.
     Маша взяла корзинку, постелила туда мягкую тряпочку и посадила Фью. Она отнесла его на клумбу и пересадила на дом-пион.
– Давай дружить, Фью. – предложила она.
– Давай.
     Так у Фью появились друзья.
     Маша каждый день приходила к Фью и приносила ему крошки. Крылья Фью быстро восстанавливались. Через два дня он уже летал и пел.
     Прилетал к нему и Фчик. Но, склевав все крошки, которые приносила Маша, он улетал. Пеон отцвёл и Фью перебрался в розу. Однажды ранним утром в середине лета он проснулся от лая. Рядом с его домом-цветком стояла большая собака и лаяла на Хруу, который смело шёл не неё.
– Сколько беспокойств от незваных гостей. – подумал Фью. Когда прилетел Фчик, он пожаловался ему на непрошенных гостей.
– Ты же маг. Сделай барьер, чтобы никто не мог его преодолеть. Тогда тебя никто не будет беспокоить. Кроме того, пока ты летаешь в облаках и поёшь, крысы могут прогрызть под землёй норы и уничтожить всю твою клумбу. Не веришь мне, тогда давай спросим крота, он специалист по андеграунду Я говорил с полевой мышью, она знакома с одним кротом. Если хочешь, я устрою вашу встречу.
      На следующий день прилетел Фчик. Он походил по клумбе, почирикал и вдруг земля усела и из норки вылез крот.
– Приветствую, великий маг. Ты просил рассказать о подземной жизни. На клумбе земля лучше, чем во всём саду. Тут много червяков, личинок. Поэтому сюда стремятся попасть все чужаки. Надо от них защищаться. Воздвигни непреодолимый барьер вдоль границы клумбы на поверхности земли и особенно под землёй. Вот мнение всех жителей клумбы. Прощай. – и крот скрылся под землёй.
– А как же наши дорогие гости: пчёлы, шмели, птицы? Как с ними быть? Как думаешь, Фчик?
– Кто прибывает по воздуху, тем можно, а кто по земле – тому нельзя.
– А что думают цветы? – подумал Фью. Но они, даже если и имели своё мнение, внятно выразить его не могли. – Теперь я знаю мнение всех жителей нашей клумбы. Я принял решение в целях нашей безопасности и благосостояния. Всех кто пересечёт границы моей клумбы по земле или под землёй, я превращу в цветы.
      Приняв это решение, Фью взлетел и начал колдовать. На такое сложное колдовство у него ушла почти вся магия.
– Но зачем мне она потребуется, если жизнь на клумбе будет безопасна и процветающая?
Довольный и спокойный он проспал в своём цветке дольше обычного. Даже чьи-то стоны его не разбудили.
      Проснувшись, он увидел на клумбе два новых розовых куста. Это садовницы превратились в цветы. Об этом рассказал ему Хруу.
– Цветами на моей клумбе им быть лучше, чем людьми. – подумал он.
      Скоро на клумбе появились львиный зев, кошачьи лапки, иван-да-марья. Фью только радовался.
      Но однажды:
Он летал и пел, когда на него из-за туч бросился коршун. Фью бросился к земле, решил спрятаться в розовом кусте, но ему на помощь бежала Маша. Она махала руками, пытаясь отогнать коршуна. Вот она переступила границу клумбы и превратилась в прекрасную белую лилию.
      Вначале Фью даже обрадовался, что Маша будет с ним всегда на клумбе. Но прошли дни и он начал замечать, что лилия стала чахнуть. Кроме того ему стало недоставать её сказок, смеха, участия.
      Тут он не на шутку испугался. Магии у него осталось так мало, что отменить своё колдовство он не мог. Но и ждать следующего года он не мог: Маша бы засохла.
Он позвал Хруу. – Скажи добрый ворон, как мне исправить ошибку?
– Надо было меня слушать, вести себя как положено, тогда ничего исправлять бы не пришлось. Тут нужна большая магия, а все эльфы на сборах.
– Неужели ничего нельзя сделать?
–Я позову твою бабушку, она так стара, что уже не летает на сборы. Она живёт где-то недалеко. Она будет рада тебя увидеть и, возможно, сможет помочь.
Хруу взмахнул крыльями и полетел.
      Его не было два дня. На третий он прилетел с эльфом-бабушкой. Она обрадовалась, увидев ещё одного своего внука. Но страшно огорчилась узнав о его колдовстве.
– Своим поступком ты навлёк позор на всю нашу семью. Все эльфы будут изумлены твоим колдовством. Но моей силы уже не достаточно, чтобы отменить его. Только вдвоём мы сможем прекратить твоё безобразие. Но ты должен знать, что израсходовав наши силы, мы рассыплемся в пыль.
– Я согласен. Я готов понести кару за своё безумство.
– Ну что же, споём напоследок гимн заходящему солнцу и начнём колдовство.
      Бабушка и внук поднялись в небо и запели. Это был самый прекрасный гимн живым силам природы. Кому удалось услышать эту песню, тот избавился от хвори. Но, когда солнце коснулось границы земли, бабушка и внук стали кружить над клумбой, издавая песнь заклинания. Собрались тучи, сверкнула молния, грянул гром. Превращённые в цветы люди и животные вдруг вернули свой облик. Собаки побежали за кошками. Садовницы встряхнули платья, а Маша стала протирать глаза. Пошёл летний дождь. И люди поспешили укрыться под деревьями.
      Бабушка-эльф просыпалась на клумбу огненной пылью, а Фью стал трясогузкой. Он потерял свою магию и свой облик. Возможно, и сейчас он бегает по дорогам, разыскивая своих родителей, с надеждой, что они помогут ему опять стать цветочным эльфом.
      Маша всё лето ходила к клумбе, кидала крошки, но Фью больше не видела. Может быть, следующим летом они встретятся.

Радомысельский Евгений Маркович.                     Воскресенье, 3 февраля 2013 г.


Рецензии
Добрый день, Евгений!
Прелестная сказка. Чистая и добрая. Настоящая детская.
А я вот сказки не могу писать - не получается!
Спасибо!

Виталий Овчинников   10.04.2017 18:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. Спасибо, что заглянули. Моя сказка с намёком, что дети иногда делают не то и не так как надо. И порой, последствия этих необдуманных действий отражаются на всей их последующей жизни. Например: Буратино пошёл вместо школы в театр. Маша зашла в дом к медведям...
Дочка считает, что внучка должна делать то, что ей хочется, а я ей внушаю, что прежде чем полагаться на интересы внучки, надо их сначала правильно развить. Это касается режима дня ребёнка, его игр, его поведения... Дочка утверждает, что все знакомые дети её подруг хуже и капризнее. Слабое утешение.
Спасибо. Евгений.

Евгений Радомысельский   12.04.2017 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.