Инициативы России по Сирии

Поднявшаяся в последнее время  в СМИ  шумиха, истерически восхваляющая предложения России( читай Путина) к воюющим сторонам в Сирии, наводит на довольно грустные размышления.
   Многие СМИ и медийные журналисты, даже те, которые позиционируют себя как противники  политики нынешней власти, настолько позитивно оценивают  предложение В.В. Путина враждующим сторонам  Сирии о сдаче запасов химического оружия, что называют этот "ход гениальным".
    На самом деле, это предложение разумно, своевременно, удачно, но ничего гениального в этом предложении нет. 
   Гениальность прежде всего подразумевает УНИКАЛЬНОСТЬ. 
  Какой смысл мы вкладываем, говоря "гениальная пьеса, гениальный роман, гениальная картина"?
  Конечно, уникальность!  То есть роман единственный в своём роде, ни на что не похожий, не бывший прежде. То же самое и с картиной и с пьесой и т. д.  То есть когда говорят: "Это уже было и не раз, об этом уже написано, такая техника живописи уже использовалась таким то таким то менее известным художником и т. д.", то, разумеется, имеют в виду, что картина или другое творение НЕ УНИКАЛЬНЫ, то есть НЕ ГЕНИАЛЬНЫ, или как многие говорят по такому поводу " ну в общем неплохо...но".
Почему формулу Перельмана можно считать гениальной? Потому что она уникальна, потому что многие математики во всём мире работали над этой формулой, но успеха достиг только Перельман и  разработал то, ЧЕГО ДО НЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО, то есть создал абсолютно  новую интеллектуальную реальность.   
   Теперь рассмотрим, присутствует ли элемент уникальности в этом "гениальном" предложении Путина В.В.
   Проиллюстрируем  это на рядовом примере из практики обычного участкового инспектора.
 У него появляется информация, что в коммунальной квартире на его участке у одного из соседей имеется незаконно хранимое огнестрельное оружие.   Он заявляется в эту квартиру и опрашивает соседей.  Сосед А показывает дырки в стене  кухни и заявляет, что сосед Б открыл по нему стрельбу. А сосед Б клянётся, что, наоборот, сосед А стрелял в него.   Участковый выковыривает настоящую боевую пулю из стены и призадумывается:  это тянет на  уголовное дело, которое обещает быть  склочным и долгим, и факт преступления совершившийся на ЕГО участке не добавит плюсов к его репутации.  В мозгу участкового вспыхивает сценка: Полковник читает представление его, участкового, на повышение звания и поднимает голову и морщит лоб:" Не тот ли это ...... на участке которого палили, словно в Чикаго? Нет, пусть голубчик ещё послужит!" и отказывает. 
"Оно мне надо?" - резонно заключает участковый и обращается к соседу, вызывающему у него особое подозрение: " Отдайте оружие и оформим добровольную выдачу.   В противном случае возбуждаем уголовное дело  по 222 статье, а также  105 ,  30 , и 29ую приложим, так что лет десять, как минимум в строгого режима." 
   Сосед, если у него более двух извилин в голове, конечно предпочтёт первый вариант, который устроит всех, даже прокуратуру.
 Назовём ли мы гениальным это предложение участкового?
 Конечно, нет. 
  Оно продиктовано здравым смыслом, некоторым знанием сопутствующих обстоятельств и некоторым умением предвидения, но и только.  Гениальным его нельзя назвать именно потому, что это является давно  и часто применяемой и давно отработанной практикой силовиков и правоохранительных органов.
   "Сдай оружие, сдай соучастников преступления, сдай заказчика(если заказчик не из самого этого ведомства или не является "спонсором" этой структуры), иными словами сотрудничай со следствием   и договоримся по-хорошему.  Повторяю, этот метод является обычной, давнишней, часто употребляемой  практикой силовых и правоохранительных органов.
   Теперь представим, что каким то чудом какая то неведомая сила поставила нашего участкового во главе государства, устроенного по монархическому типу.   Что первым придёт ему в голову, если в какой-либо стране одна из враждующих сторон сторон имеет и использует ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ ОРУЖИЕ и этот факт вызвал международный политический кризис, потому как над "провинившейся" страной нависла угроза  "САНКЦИЙ" в виде военного вмешательства другой державы или группы держав, которое абсолютно не выгодно всем сторонам, за исключением некой неадекватной группы людей?
  Конечно же наш бывший участковый, сделает то же самое предложение, какое делалось им  и его коллегами в прошлом много раз.  " Сдайте по хорошему, и спустим это на тормозах. Ведь вам не нужны санкции, а нам не нужны  лишние хлопоты. " 
   Кое кто заметит, что дескать одно дело участковый, "разруливающий" конфликт в коммуналке, и совсем другое дело президент великой страны, предотвращающий возгорание войны с новой силой и в новом диапазоне. 
  Ставить вопрос таким образом, значит отвлекаться от сути явлений и понятий и переводить их в "плоскость обыденных представлений", как выразился загадочный персонаж в романе Стругацкого "Отягащённые Злом". 
Дело в том, что разница между предложением участкового и предложением президента  обусловлена единственно статусным различием, обеспечивающим больший масштаб применения ОДНОГО И ТОГО ЖЕ  принципа, то есть относится к обстоятельствам случайным, внешним, временным и т.д. и не имеет никакого отношения к сути, то есть  к самому принципу.
И если сам метод или подход  давно считаются  общепринятыми и успешно применяются, то ничего уникального и стало быть, "гениального" в этом предложении нет.
   Однако,  я вовсе не желаю принизить значение инициативы Путина В.В. относительно Сирии.      Но одно дело  признавать какое либо действие  президента  полезным, уместным, актуальным, действием, соответствующим здравому смыслу,  которого только и следует ожидать от главы огромного государства, и совсем другое дело, захлёбываясь от восторга, неустанно восхвалять  гениальность решения вопроса. 
 Мне могут возразить: да, оно может быть и простое, но ведь говорят же: всё гениальное просто.
    Однако же это только так говорят, а вы попробуйте написать простую книгу, сочинить простую симфонию, написать простой портрет, придумать простую физическую или химическую формулу, а затем представьте это на всеобщее обозрение и послушайте суждения о вашем творении. Уверяю вас, что, если вы не гений или не высокопоставленное лицо, мнение о вашем творчестве вам не понравится.  Потому что скорее всего, несмотря на свою простоту, оно всё же не будет гениальным, если будет лишено уникальности, новаторства в принципе, а не использования того же самого принципа  в более широком масштабе.
   Так что говорить о гениальности предложений по химическому разоружению воюющих сторон Сирии может либо льстец, либо человек  мыслящий поверхностно, либо человек, склонный к конформизму, то есть  сознание которого легко поддаётся магическому влиянию общепринятого мнения.  К какому из этих типов вы себя относите, решать вам. 
  Справедливости ради следует отметить, что неосторожно брошенная фраза президента США, создала угрозу обострения военных действий в Сирии.  Всё  последующее поведение Обамы являлось жалким заложником  его легкомысленного заявления.  Вообще, всё поведение правительства США в отношении Сирии, да и некоторых других стран этого региона,  с точки зрения здравого смысла, представляется настолько нелепым и опасным, что на этом безумном фоне, здравая, обычная, нормальная инициатива  Путина В.В.  выглядит как гениальность.
  Однако, нельзя исключать возможности, что неуклюжее бряцанье военной мощью Обамы и "гениальное" миролюбивое предложение Путина, являются просто напросто набившим оскомину дуэтом плохого и хорошего следователя.  Сначала плохой нагонит страха и вызовет отторжение  у жертвы, а затем появляется хороший добрый следователь в белых одеждах, и жертва инстинктивно тянется к нему.  Так что ничего нового, друзья, всё старо как мир, и ни о какой гениальности и выдающихся заслугах здесь речь не идёт.
  Нобелевскую премию мира Путину следует дать, хотя бы потому что её дали Обаме.
Неужели Нобелевскому комитету не стыдно награждать одного участника грандиознейшего спектакля, а другого - стыдливо обходить стороной?
 
 



   


Рецензии