Письмо пятнадцатое. Разлука и надежда

Разлука — тоже ремесло,
Но есть и мастерство разлуки...
                М. Цветаева

Мастерство разлуки приходит после долгих лет ожидания…
Когда начинаешь осознавать неотвратимость своего одиночества, тогда появляется навык «перекрывать кислород» собственным мечтам и неуемным фантазиям. Приходит новое восприятие жизни, теперь уже без прикрас. Нет больше слез, а сердце покрывается броней, и только где-то в глубине этого бронированного сердца крохотным цыпленком теплится надежда... И, кажется, что уже ничто не в силах сокрушить эту сердечную броню и выпустить птенца-надежду на волю, как, вдруг, совсем незначительная мелочь врывается в привычную реальность и почти умирающий птенец вновь возрождается птицей Феникс. Это может быть нечаянно услышанная фраза, давно забытая и неожиданно найденная вещь, аромат или мелодия из прошлого – их так много, этих мелочей, способных в считанные секунды перевернуть устоявшийся мир, пробудить надежду, но и заставить затосковать вновь, напомнив о разлуке...
Вот и со мной который раз уже судьба проделывает такие шутки. Так, недавно разбудившее меня посреди ночи sms-сообщение, которое я «в сердцах» удалила, подумав, что это спам, едва успев прочитать первое предложение, вдруг всплыло в моей памяти вновь на утро следующего дня. Где-то на уровне подсознания сложились разрозненные «пазлы» и обычная, на первый взгляд, фраза из sms-ки: «Я скучаю по тебе» накрыла «лавиной» воспоминаний. Вспомнилось, вдруг, что это фраза из песни Трофима. Потом вспомнилось, как ты однажды пел мне его песню о снегирях... а еще – декабрь; холодный и неприветливый город на красавице Волге, встретивший меня зимним дождем, но все же наполненный счастьем нашего долгожданного свидания.
Столько воспоминаний! И вот уже, я, «мастер разлуки» понимаю, что совершенно беспомощна перед прошлым, которое в состоянии разрушить весь мой привычный уклад и выпустить на волю притихшую птичку-надежду.   
И все-таки...
Надежда - из пернатых, она в душе живет
И песенку свою без слов, без устали поет -
Как будто веет ветерок,
И буря тут нужна, чтоб этой птичке дать урок -
Чтоб дрогнула она.*
Так и приходится биться со своей надеждой, чтоб не щебетала о невозможном, немыслимом счастье. Чтобы не забывала о том, что расставание с любимым - это и есть тот ад на земле, отдаляющий нас от рая, дарованного небом до разлуки.
Разлука - все - чем богато небо -
И все - что придумал ад.*

* Стихи Эмили Дикинсон.

               


Рецензии
Разлукой проверяются чувства.
Хорошо написали.

Реймен   21.09.2013 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Ванико.

Ольга Борисовна   22.09.2013 06:44   Заявить о нарушении