Воришка. Часть 3
Настроение мое значительно улучшилось, когда Грельха, к моему великому удовольствию, выкупила у меня все оружие и оплатила его увесистым мешком золота. Я любовно погладил кошелек, слегка встряхнув его. Звук звенящих золотых монет – лучшая песнь для моего сердца, настолько сладкая, что ни один бард из Коллегии еще не изобрел мелодию, превзошедшую бы ее.
Снильфа я нашел быстро, по характерному запаху грязи и помой. Странно было то, что каждый раз он сидел в разных углах рынка, зачем-то меняя привычное положение. Нищий восседал на своем старом, потрепанным молью ковре и обводил ленивым взглядом городских жителей, шныряющих по рынку.
Я присел на корточки рядом. Нищий успешно делал вид, будто меня и не заметил.
Снильф был знаменит тем, что собирал сплетни по всему Скайриму от приходящих в город путешественников и умел ловко применить эти новости в дело, зарабатывая неплохие деньги. Поэтому нищим его можно было назвать с трудом. Я не понимал, чего ради он продолжает каждый день протирать брюки на рынке, прося милостыню, но иногда казалось, что этот образ уже вошел в привычку и оборванец уже без него и существовать не сможет.
– Есть новости? – Негромко спросил я. Нищий покосился на меня и неопределенно покачал головой, слегка прикрыв свои выцветшие от старости глаза. Я прекрасно знал, что означает этот жест, и в ту же секунду несколько монет блеснуло в воздухе.
Снильф ловко поймал золото и тут же упрятал его где-то в складках своей грязной домотканой одежды.
– Говорят, в Винхельме появился малец, проводящий какие-то дикие ритуалы на крови, – сказал он тоном типичного сказочника.
Я скептически хмыкнул. Знаю, он обожает говорить таким тоном, будто читает басни, но еще ни одна из них не оказалась ложью.
– Я думал, ты интересуешься подобным. – Сказал старик в ответ на мою странную реакцию.
– Интересуюсь, да… – Я неопределенно крутанул левой кистью в воздухе, подбирая слова. – Просто в Виндхельме сейчас мои дела плохи.
– А-а, – безразлично протянул он и замолчал.
Я понял, что больше ничего нового сегодня не услышу и поднялся на ноги, отряхнув брюки от дорожной пыли.
Покинув рынок, я неторопливо обогнул кольцо палаток и летящей походкой двинулся к кладбищу. Настало время проведать моих подопечных.
* * *
Когда люк за мной грузно захлопнулся, в Цистерне воцарилась такая напряженная тишина, что в Зале Мертвых и то пошумнее будет.
Я обвел веселым взглядом всех присутствующих. Ребята ждали меня не раньше следующего Сандаса, а ведь сегодня только Тирдас…
В помещении было светло, тепло и стоял мощный винный дух. Все парни выглядели уже осоловевшими, но мое внезапное появление половину быстро отрезвило и они, еще не зная, в каком я сегодня расположении духа, от греха подальше стали распихивать руками и ногами бутылки по углам и под тумбы. Пустых склянок было много, очень много. Всегда так: стоит мне только переступить порог, здесь воцаряется бурное веселье и шумные пьянки. В принципе распитие спиртного в Гильдии я не возбранял, но только распитие. А вот это уже что-то из рядя вон, явно переросшее в вакханалию.
По-хорошему, следовало бы наорать и разогнать всех по углам, заставив перед этим провести генеральную уборку, но я сегодня был добр и благосклонен, а установившееся хорошее настроение портить совсем не хотелось.
Я сделал несколько медленных шагов вперед. Попадавшиеся мне на пути воры расступались в стороны, всеми силами стараясь слиться воедино со стенами, чтобы хоть так избежать праведного гнева своего Мастера, которого не последовало.
– О-о, гляди-ка, парень, кто к нам пришел! – громко и жизнерадостно произнес Бриньольф, обращаясь к испуганного вида незнакомому мне пареньку, которого зажал в пьяных обнимашках. Судя по голосу, он был пьянее и от того расслабленнее всех. – Вот, это наш Гильдмастер.
Я неторопливо подошел ближе и скинул рюкзак к своим ногам. Парень поднял на меня большие карие глаза. Ростом он был явно высок, волосы каштановые и короткие. Коренаст. «Типичный норд», – сделал я для себя вывод.
– Здрасте, – поздоровался я в обычной своей позитивной манере и услышал, как за моей спиной братья-воры облегченно выдохнули в 15 голосов, уловив мое настроение. – Новенький?
Юноша быстро закивал головой, пытаясь одновременно с тем освободиться от мертвой хватки моего главного помощника. Наконец Бриньольф отпустил его, чтобы потянуться за новой бутылкой и парень вскочил передо мной, приняв «стойку смирно»:
– Гартар, – громко и отчетливо сказал он, с уважением и явным обожанием глядя на меня. – Меня зовут Гартар, мастер.
Я немного поморщился от этого вежливого обращения. Не люблю, когда меня так называли, но паренек явно смышленый и к работе готовый. Новенькие у нас вообще появлялись крайне редко и я предпочитал знакомиться с каждым лично, чтобы иметь представление о человеке и поделиться собственным воровским опытом. Правда тут еще имело место банальное недоверие из-за крысы Мерсера, «кинувшего» Гильдию пару лет назад… Но это уже совсем иная история.
– Ну что, Гартар, к труду и обороне готов? – Я внимательно оглядел парня с ног до головы. Броню ему дали, уже хорошо. – Тогда пойдешь со мной. Даю тебе первое испытание в деле.
Я тут же развернулся на каблуках и протопал в обратном направлении к двери.
– Бриньольф, Рун, приберитесь тут. Приеду в Турдас, проверю, – на ходу приказал я, а парнишка покорно протопал за мной. Пусть себе веселятся сегодня, черт с ними.
…Я уже начал понемногу жалеть, что взялся за этого новичка, когда мы стояли у ворот Виндхельма, благополучно обойдя стражу. Ну как благополучно… пришлось, конечно, откупаться золотом(что уже нанесло мне неизлечимую психологическую травму), но зато в город нас пропустили.
Гартар озадачено шарил взглядом по карте города, пытаясь отыскать дом Аретино, того самого мальчишки, о котором мне рассказал Снильф. Имя я вызнал у местной стражи, охочей до сплетен и пары лишних золотых монет. Молчаливое разглядывание пергамента продолжалось уже долгое время и я, наконец не выдержав, заглянул парню через плечо. И громко фыркнул.
– Ч-что-то не так? – испуганно проблеял он. Наверное, боится меня или стесняется. Интересно, что за басни ему там наплели в Гильдии, пока меня не было?
– Карту переверни, – буркнул я, закатив глаза. – Вверх ногами держишь.
– А-а!
Он перевернул карту и наконец процесс поиска пошел быстрее. Время шло к закату и людей на улицах становилось все меньше, а мне – заметно холоднее. Я недовольно потоптался на месте, сунув руки в карманы брюк.
Я люто ненавидел этот город. Он как гробница: улочки узкие, домишки низенькие… И повсюду снег. Чертов ненавистный мне снег!
Я, спасаясь от скуки, оглядел ближайшие дома внимательным и цепким воровским взглядом. Почти везде уже горели окна, но в одном из них, буквально через два дома от места, где стояли мы, света не было. Либо хозяев нет, либо спят… Воровской инстинкт сработал мгновенно и я, хитро прищурившись, потер ладони.
– Вот он! – Радостно воскликнул Гартар, тыча указательным пальцем в карту. – Нашел!
– Забудь про дом, – быстро бросил я и спокойным прогулочным шагом двинулся в сторону понравившегося мне помещения. – Я нашел тебе первое задание.
– Правда?!
Глаза у парня загорелись и он запрыгал вокруг меня, словно радовавшийся хозяину щенок.
– А где? А кого ограбить надо? – Радостно возопил он.
Я не выдержал и резко остановился. Гартар по инерции двинулся вперед и врезался в мою спину.
– А еще громче можешь? – С вызовом спросил я. – Чтобы стража точно услышала?
Парень удрученно примолк, осознав свою ошибку и молча – наконец-то! – последовал за мной, стараясь двигаться как можно тише, но этого почти и не требовалось. Сырой свежевыпавший снег не хрустел, а слой был толстый и удачно скрывал все звуки, будто впитывая их в себя. Еще где-то на соседних улицах был слышен лай собак и недовольные окрики стражников, тоже мучившихся от холода.
Я осторожно протиснулся между домами и, выйдя к дворам, чтобы с улиц нас не было видно, ловко перемахнул через калитку и стремительно, словно тень, прошмыгнул к задней двери. Гартар, надо отдать ему должное, двигался так же быстро и легко, как я. Учится быстро, молодец.
В дом мы проникли легко, не потеряв ни одной отмычки, хотя замок был очень навороченный. Я мысленно вознес хвалу Ноктюрнал за тень, прикрывавшую нам спину и природную воровскую удачу и тихонько двинулся вперед.
Хозяева дома были, но крепко спали, завернувшись на общей большой кровати в толстое одеяло.
Я отметил это машинально, потому что общем-то живые люди мне никогда не мешали удачно обворовать дом. Я был уже настолько подкован в воровстве, что мог пройти под носом у задремавшего оружейного торговца на рынке, за секунду вынеся на себе все его добро и при этом оставшись незамеченным.
– Смотри и учись, – тихо шепнул я назад, своему подопечному.
Обозрев богато уставленную побрекушками тумбу у кровати, я выделил для себя две статуэтки, вылитые из золота, и собрался уже целенаправленно двинуться к объекту, как вдруг услышал странное сопение за спиной.
Я резко, но совершенно бесшумно обернулся на пятках и широко раскрытыми глазами уставился на Гартара, как-то странно зажмурившегося и слегка приоткрывшего рот.
– У-у, падла, – сквозь зубы прошипел я, когда до меня наконец дошло, что он собрался делать. – Даже не вздумай!
Гартар начал уже тяжело дышать, жмурясь от натуги все сильнее и машинально поднося к лицу руку, чтобы прикрыть рот, но останавливаться явно не собирался.
Вот убил бы, честное слово. Именно поэтому я стараюсь по возможности не брать с собой людей в дело, будь то просто охота на дракона или новое ограбление… Обязательно будет какая-то подстава.
Но сейчас со мной этот олух и он вот-вот провалит всю операцию.
Я уже потянулся к нему, чтобы хотя бы попытаться зажать парню рот, но расстояние между нами было слишком велико.
– Не смей!
Гартар открыл глаза, бросил на меня полный ужаса взгляд. Снова зажмурился...
И все равно чихнул.
Свидетельство о публикации №213091801246