глава 24

Да..а...а! Аналитик он! Ну, ты понимаешь, крупно облажался, ты,аналитик?! А?!- Полковник мерял шагами пятачок перед окном. Ломанов знал, что ему нравился вид на Москву-реку.
Массивный стол не предоставлял достаточно пространства для задумчивого хождения вдоль окна. Он  нахально выпирал углом и мешал своему хозяину обдумывать служебные задачи, наслаждаясь приятным видом. – Тебе что - пять лет?! Мама  тебя забыла предупредить, чтобы ты плохим дядям дверь не открывал? – гремел полковник, неловко протискиваясь вдоль стола к окну. Он замолчал на несколько секунд,  заворожено глядя на проплывающую по реке  самоходную баржу.  Ломанов бросил беглый взгляд за окно.
Удивился – как все ж близко река к управлению. Видно было, как человек в рубке пьет чай из большой кружки.- Да! О чем это я? – Очнулся от созерцания любимого вида полковник. Игорь тяжело вздохнул.- Он еще и вздыхает?! Какие у тебя предложения? Ты собственноручно отдал врагу, так сказать, дело гражданина.- Дело покойного гражданина,- вяло уточнил Ломанов.- Какая разница! – Взвился полковник- К тебе пришел какой-то хлыщ, а ты даже удостоверение не проверил. А если бы он тебе Джеймсом Боном представился? – Бондом?- усмехнулся майор.- Что? А?! Значит, фамилию этого американского разведчика он знает, а что удостоверение липовое ему прямо в кабинет притащили, это нет! А, зачем?! Пусть дежурный проверяет. А если дежурный Ванек – из деревни Огонек?! Тогда что?! Я тебя спрашиваю!- Значит, обучите Ванька!- Обозлился майор. Чтобы понимал, кто перед ним и куда звонить нужно, чтоб проверить полномочия. Он же мне его даже не проводил.- Вот именно! – Полковник, наконец, сил за стол. Тебя это не насторожило? Приходит человек первый раз к нам, и сходу идет прямо к тебе. Заметь, не путается, не спрашивает ни у кого, уверенно идет. Заходит к тебе и ты его встречаешь как родного. Не интересует тебя ни удостоверение, ни акт передачи. Запаковываешь, отдаешь. И только,  после вспоминаешь, что конторские так даже на балы не ходят. Методы не их. Как объяснишь? Ну, ты же голова! Наверняка есть уже какие-то мысли?- Есть, товарищ полковник,- Ломанов потер руками лицо, подумал, что странно как-то болит голова. Вроде бы выспался. Поднял глаза на начальника.- Я пойду, товарищ полковник, у меня встреча сейчас с представителем конторы, Вы же сами с ними договорилсь о совместной работе.  Разрешите, предупредить о происшествии
заинтересованные  лица? Я имею в виду Ольгу Николаевну. Там же вся информация – адрес, место работы, телефоны и так далее. Мало ли, вдруг похитители материалов решат за ней проследить? – Давай.- устало махнул полковник.- Возьми с нее подписку о неразглашении и давай.- Игорь поднялся.- Разрешите идти? – Иди-иди. Имей в виду, майор, время на исправление ситуации у тебя всего пять дней, пока мой приятель с той стороны дело курирует. Через неделю выходит из отпуска его начальник и кранты! Делу ход дадут как скорому поезду – зеленый семафор.


Ольга нажала кнопку звонка. За дверью послышалось душераздирающее мяуканье, потом звонкий голосок Ирки. Дверь распахнулась. – А, кто? Кто?- Надо спросить? – Сердито выговорила Ольга подруге, отбиваясь от нарезающей круги кошки, норовящей прыгнуть с пола прямо ей на плечи. - Нарвешься когда-нибудь. Разве можно так дверь открывать? Сразу нараспашку! Кто там, что там, тебе по фигу! Я поражаюсь. Учу тебя учу!- Бесполезно, Оль,- хохотала Ирка ,обнимая подругу. По двери видно – брать нечего. Это только Роман при его облезлой двери свято верит, что его могут ограбить. Хотела объяснить, что ворам тошно смотреть на его дермантин, но подумала, зачем человека лишать мечты. Проходи, знакомься – Татьяна. – Да, чего бы мне с ней знакомиться!- фыркнула Ольга.- Я ее прекрасно помню. Ты же не долго у нас в банке уборщицей работала, правда ведь?- Маленькая женщина с большими глазами  неохотно кивнула.- Было дело. Только банк мне мало платил, а работала я больше всех, метраж там – ого! – запричитала она.- Ладно, тебе ныть, Тань.- Ирка подлила ей чаю.- Оль, что будешь? – Ольга сама сняла турку с крючка.- Кофе хочу. Сиди я сварю.-  Не обращая внимания на недовольный вид Ольги, Ирка все подкладывала пирожки своей гостье.- Еще коньячка налить? – Ой! Ой!  Я сегодня в разнос пошла! Ирочка, ты меня разбалуешь, что я и не захочу потом что-то простое пить! В общем-то, я меру знаю! Поэтому меня и приглашают в приличные дома убираться. Да еще и вид у меня – очень приличный. Господи! Господи!- пьяно закрестилась она, пытаясь закинуть короткие ножки одна на другую.- Спасибо, что дал такую фигуру и красоту! Спасибо! Не всем так везет!- Ольга чуть не упустила кофе на плиту. Ирка хохоча глазами, молча кивала головой, изредка  с отчаянием взглядывая на Ольгу.-
Так вот, девочки!- театральным пьяным шепотом, произнесла уборщица.- Я сейчас в таком месте работаю! Горничной! Представляете?! Таких мест в Москве один-два, может пять.- Она икнула, потянулась за коньяком. Ирка быстро поставила ей свою чашку кофе. Татьяна отхлебнула и продолжила,- Квартира – обалдеть! Все – под дуб, под ясень! Мебель  - изумительная. Видно, что старинная и, в то же время – новая. Чудно! А, главное – камин! Настоящий, с выведенной трубой, дровами топиться. Красота. Ой! Я что придумала, девчонки!- Она все-таки  вывернулась из - под руки Ирины, и ловко опрокинула стопку коньяка.- От, молодцы армяне! Умеют, заразы, делать коньяк, лучший в мире!- опять икнула и радостно посмотрела, на подруг,- Приходите, завтра посмотрите, как богачи живут. Самые, что ни на есть богатые богачи. Ир, ты же хотела интерьер посмотреть, чтоб ремонт делать. Конечно, такой интерьер тебе не по карману! Но! Для общего развития и образования! Приезжайте на Остоженку. Завтра суббота – хозяев не будет. Они всегда уезжают в пятницу  возвращаются в понедельник. Все что-то по Подмосковью рыщут.  Наверное, дачу присматривают. Деньжищ – море. Ну, так что? Приедете?!- Женщины переглянулись.- А, если хозяева передумают, вернуться, застукают экскурсию и вызовут милицию?- поджала губы Ольга.- А, у нас свой полицейский.- Ирка приложила руку к воображаемой фуражке. – Ну, Оль, одним глазком! На пять минут. Очень хочется посмотреть, как камин в городской квартире устроен. Это ж моя мечта!
Если засекут, скажем  - ошиблись адресом. Ищем квартиру в съем. А Танька нас пустила. Не поняла, мол. Думала, что они, хозяева, собираются кому-то квартиру сдавать, а?-
Как у тебя все просто!- Раздраженно отозвалась Ольга.- Ты понимаешь, что это сродни взлому? Хозяев нет дома, а мы шастаем, смотрим камин, мебель. А сейф осмотреть не хочешь? Ужас! Не ожидала от тебя!- Почему взлом? – Очнулась задремавшая уборщица.
Вы ко мне в гости идете. Я же живу там, в комнате для прислуги. Еще с царских времен помещение. Увидите! Оно, конечно, я должна предупреждать хозяев, когда ко мне приходят. Но их же сегодня  уже – нет! Она качнулась на стуле и развела руками – А на нет, сами знаете? Суда – нет! Даже если в УК статья есть.- Вызывай ей такси.- Скомандовала Ольга.- Не понимаю, зачем таких людей в дом пускать? Совершенно собой не владеет. Ну, что ты стоишь, Ириш?- Ирка, задумчиво глядя на уснувшую женщину, произнесла.- Не могу я, ее в таком состоянии никуда отправлять. Опасно это. Давай положим ее в бывшей маминой комнате. Берись.- Она закинула руку уснувшей себе на плечо и повернулась к злой Ольге.- Давай. Берись. Оль, я почему-то чувствую, что нам очень-очень нужно попасть в эту квартиру. Не знаю, зачем и что это значит, но нам туда нужно.


Рецензии