Заговор забытых богов. Глава 7

- Сама догадалась или подсказал кто? – спросил Род сурово, переводя взгляд с явно оробевших Мокоши и Деваны на магичку. Лея еле дождалась утра, если и спала, то час-другой, да и то беспокойно. Её хозяйка, видя состояние гостьи, время тянуть не стала: напоила чаем, и они отправились к старейшине. По пути к ним присоединилась Девана, тоже хмурая и невыспавшаяся.

- На неё напали. Китоврас… Пришлось вмешаться, - повинилась охотница. Род насмешливо поцокал языком:
- Тебе лишь бы пострелять… Ужо скажу Святобору-то, чтоб жену в узде держал. Понимаешь ли, что всех подвела?!
Девана потупилась. Лея решила вступиться.
- Нет  на ней вины. Я бы всё одно догадалась, что вы мне голову морочите!
- Ишь ты, догадалась бы она, - хмыкнул грозный Род, но Лея голову не опустила, взгляд пронзительных глаз под кустистыми бровями выдержала.
- Почто уехать отказалась? – задал вопрос старик.
- Тут такая каша заваривается, а я в стороне останусь? – магичка понимала, что её смелость граничит с дерзостью, но её уже несло… - А если Чернобог и вправду войной на наш мир пойдёт, что тогда? Молчать в тряпочку и на авось надеяться?
- Он может… - задумался Род. – На совете дерзкие речи говорил… Надеялись, что утихомирится, ан нет. А силы у него немалые. Боюсь, что даже если мы все скопом за людей вступимся, не одолеть нам его. Тем более – Велес на его стороне.

Краем глаза Лея увидела, как у Мокоши заалели щёки и та опустила голову.
- Твоей вины в том нет, - ласково сказал Род. – Жена мужу не указ… Сам тёмную сторону выбрал, никто его не неволил.
«Указ - не указ,  - подумала магичка, - а то, что не посоветовался даже, этого самого Велеса не красит. Ну, он с самого начала мутный какой-то, двусмысленный», - припомнила она основательно забытые сведения относительно «скотьего бога». Задумавшись, она отвлеклась от разговора и только тут заметила, что все смотрят на неё.
- Думаю, вам, людям, нужно смириться и принять свою судьбу, - вздохнув, подытожил Род. – У Чернобога – армия, почитай, полгода уже войска в Навь к себе стягивает. Там, за Смородиной – несметные полчища…

- А вы разве не вмешаетесь?! – искренне удивилась Лея. Род помолчал, опустив глаза. Наконец, нехотя проговорил:
- Все они – мои дети, хоть и непутёвые… 
- А люди, стало быть, нет?! – Лея потихоньку закипала. Род, заметив это, усмехнулся.
- Вы сами нас отринули… Прикрываетесь именем своего нового бога… А в сердцах вовсе веры нет. Ваш бог – золотой телец… Ему и поклоняетесь.
Лея закрыла глаза и медленно просчитала до десяти.
- Старость, конечно, надо уважать… Только и боги ошибаться могут! Не все такие!
- Да-а-а?! – насмешливо протянул Род. – Покажи мне хоть одного, кто по совести нынче живёт. Кто себя за други своя не пожалеет. Есть на Руси такой богатырь, что против Чернобога пойти отважится?
- Есть! – в запальчивости выкрикнула Лея. – Пусть и не богатырь, и мечом махать попусту не станет, но его бы совет в таком деле точно пригодился!
- Ну-ну, - недоверчиво качнул головой Род. – Это ж кто такой, что нам, богам, советовать горазд? Как хоть зовут-то?
- Архимаг. Стас. То есть Станислав, - упавшим голосом произнесла магичка, до которой только сейчас дошло, что она, похоже, в очередной раз втянула архимага в неприятности. И это ещё мягко говоря…
- Ста-ни-слав… - словно пробуя имя на вкус, чуть нараспев произнёс Род. – Подходящее имя… Архимаг, стало быть... что-то такое слышал… Что ж, зови его сюда, может, и вправду до чего вместе договоримся.
- Как же я позову-то? – растерялась Лея и тут же ойкнула. Масик, всё это время сидевший у неё на плече, весьма ощутимо цапнул магичку за ухо.
- Вот с ним и передашь, - кивнул головой Род.

Пути к отступлению были отрезаны. Точно говорят, что слово – не воробей… А уж тут так вылетело, что как бы не влетело. Решив, что сделанного уже точно не воротишь, Лея решительно выдрала страничку из походного блокнота и написала несколько строчек. Записку, скрученную в трубочку, приладили к лапке дракончика (шерстяная ниточка нашлась у хозяйственной Мокоши).
- Передай это Стасу, ага? – попросила Лея. Масик, склонив голову на бок, внимательно слушал. – И что со мной всё в порядке, тоже скажи, ладно?
«Ага, в порядке, - скептически глянул на неё Масик. – Опять ты влипла, рыжая.. Вот оставь тебя без пригляду на минуту – и на тебе!»
- Но-но, мал ещё взрослых магичек критиковать! – возмутилась Лея, прочитав мысли пернатого шкодника. Дракончик изобразил нечто похожее на хихиканье, подмигнул ей голубым котёночьим глазам и растворился в воздухе. Теперь оставалось только ждать.

…Не то чтобы архимаг волновался, нет. Годы обучения (в основном – самостоятельного) не прошли даром, он давно уже сделал вывод о том, что волноваться вообще бесполезное и даже разрушительное занятие. Всё, что должно произойти, произойдёт непременно, как бы мы ни дёргались по этому поводу. Но что-то же разбудило его этой ночь… С Леей что-то не так, похоже, она в опасности… А потом как-то разом отпустило, однако остался осадок, неприятно-тревожное послевкусие. Да ещё и Масик куда-то запропастился… Даже на работе то и дело отвлекался, прислушиваясь к внутренним ощущениям, что уж и вовсе было не характерно для ведущего архимага института.  Хорошо хоть, уже пятница, впереди маячат выходные и есть шанс разобраться со всем этим перепутанным клубком событий, не разрываясь на несколько фронтов. «Ну уж, прямо и фронтов, - урезонил Стас сам себя. – Чай, не война, прорвёмся…»

«А то! Мы да не прорвёмся!» – мысленно поддержал его Масик, возникший в эту самую секунду на рабочем столе архимага.
- Вот он ты! – облегченно вздохнул Стас. - Тебя вообще на разведку посылали или куда? Там что, «пробки» были, что ли?
Дракончик обиженно нахохлился и побрёл от него к противоположному краю стола, старательно подволакивая ногу, к которой была привязана записка.
- Масик, не дуйся, - попросил Стас уже другим голосом, отлавливая Масика и пробегая глазами несколько второпях написанных строк. – Туго пришлось, да?
«Сам-то как думаешь? – покосился на него дракончик. – Я, может, там сражался геройски, едва голову на поле боя не сложил, а тут сплошные наезды… Вот умру прямо тут назло тебе, будешь знать!»

- Не, не должен, - осмотрев попутно сменившего гнев на милость пернатого напарника, Стас убедился, что да, в передрягу тот попал точно, но его явно кто-то лечил, причём делал это качественно, со знанием дела. – Похоже, влипла наша рыжая основательно… Надо выручать. Дорогу покажешь?
«Не понадобится, - Масик высвободился из его рук и умостился на подоконнике, высматривая что-то на улице. – Похоже, карета подана!»

Архимаг подошёл к окну. Внизу привычно шумел город, всё было знакомым, намозолившим глаз… Из общей картины выпадал (можно сказать, вываливался) лишь некий неопознанный ходячий объект: совершенно деревенского вида мужичок в невнятной кацавейке и треухе с торчащими в разные стороны ушами (последний раз Стас видел такой по телевизору, на голове у вредного почтальона Печкина из небезызвестного мультика). Мужичок то и дело поглядывал на институтские окна, будто ждал кого-то определённого. Агрегат, припаркованный неподалёку от колоритного индивидуума, заинтересовал архимага ещё больше… «Урал», громоздкий, с коляской, монстр настоящий, раритет, ценители бы с руками оторвали. В этот момент мужичок углядел разглядывающего его  через оконное стекло архимага и радостно замахал руками.

- У меня что, появились фанаты? Моя известность распространилась на самые отдалённые точки нашей необъятной страны? – изумлённо поинтересовался Стас у Масика. Дракончик осмотрел его несколько скептически, однако кивнул. Архимаг оглянулся на часы… В принципе, если он сейчас потихоньку слиняет, никто не заметит.
- Ты уверен, что там, внизу, ждут именно меня? – на всякий случай уточнил Стас у Масика, уже закрывая дверь кабинета.

«Ты двигай, двигай, не рассуждай!» - поторопил его дракончик.
- Хамит ведь! – неведомо кому пожаловался архимаг, уже выходя из здания родного института. Мужичок, заприметив его, оживился и кинулся к архимагу с таким энтузиазмом, что тот забеспокоился: не вздумает ли сейчас на шею кинуться. Однако нет, притормозил всё же, не долетев с полметра.
- Еле как дождался. Ты ведь Стас? – вопросил неожиданный визитёр. Архимаг всмотрелся в его простоватое, усеянное веснушками лицо. Однозначно, этого типа он отродясь не встречал.
- Ну, допустим, - осторожно согласился он. – Чем обязан?
- Ждут тебя. Поговорить бы надо, - коротко ответил тот.
- Вот так прямо и надо? – хмыкнул Стас. – А может, у меня другие планы? Кстати, Лея у вас?
- У нас, - не стал отрицать мужичок. – С ней всё хорошо. Она тебя и рекомендовала…
- Ух ты! – изумился Стас. – Мне уже и рекомендации дают, надо же…
- Так поехали, что ли? – мужичок искательно глянул в глаза архимагу, указывая рукой на свой древний агрегат.
- Вот на этом?! – изумился архимаг, ещё раз оглядывая предлагаемое средство передвижения. – Да он же на первой колдобине рассыплется. К тому же из люльки я давненько выбрался…
- Весёлый ты человек, архимаг, - усмехнулся мужик. – Видимо, не договоримся мы с тобой…
- Смотря о чём договариваться и как, - подтвердил Стас. – Я вообще-то покладистый бываю. Только не люблю, когда мне откровенно голову дурят.
- Вон оно что, - протянул его собеседник. – Стало быть, провести тебя не удалось…
- Проводники разные бывают, - насмешливо протянул Стас. – Среди них и полупроводники встречаются…
- Ну, я тебе не Иван Сусанин, - откровенно заржал мужичок. – Я – Овсень!
- А раз Овсень, так и не дури совсем, - архимаг поглубже засунул руки в карманы куртки, не трогаясь с места. – Истинное обличье яви!

Овсень махнул рукой, словно сдёргивая невидимую пелену… На Стаса, лукаво улыбаясь, глянул мужчина примерно его лет, русый, с небольшой бородкой. Но не эта перемена была главной… Магия просто переполняла его, так, что даже воздух вокруг завибрировал ощутимо. Убитый «Урал» обернулся холёным конём гнедой масти, нетерпеливо перебирающим копытами.
-  Вот это - другое дело, - кивнул Стас. – Так чего стоим, кого ждём?
- Ну, архимаг! – то ли удивлённо, то ли восторженно покрутил головой Овсень, легко вскакивая на коня. Следом, может, чуть менее изящно (всё ж таки сказалось отсутствие практики!), устроился за его спиной Стас. Овсень свистнул по-мальчишечьи, в два пальца – и они понеслись!


Рецензии