Шальная пуля

 Жил-был в одной деревне старый  дед. Не любил он по хозяйству работать, траву косить, дрова рубить. А любил он больше всего на свете на охоту в лес да поле ходить. Было у него старое ружьишко, верёвкой перевязанное. Все винтики да заклёпки давно растерялись: ведь было ружью лет столько, сколько и деду, да ещё столько, и ещё полстолько, да четверть столько. По наследству оно ему от прадеда перешло. Но. как говорится, дело не в ружье, а в охотнике. На ловца и зверь бежит. А дед и бегал шустро, и стрелял мелко. Так что, жил он охотой, не то, чтоб как сыр в масле катался, а жил безбедно и весело.
Только случился с ним однажды такой случай, что совсем у него охоту по лесам шастать, да за зверьём гоняться, напрочь отбил.
 Собрался как-то дед на охоту. Вроде, всё, как всегда. Стал он патроны снаряжать. Все уже снарядил. Один патрон остался. Стал дед в гильзу пулю вставлять. Вот, оказия, думает, все пули, как пули, а эта упирается, не лезет никак. Кривая какая-то, скользит, норовит из рук выскочить. Совсем уж было дед её к патрону приспособил. Как вдруг она вывалилась, и под стол укатилась. "У, шальная!"— говорит дед. Встал он на четвереньки, под стол полез. Кряхтит, пыхтит, взмок весь от усердия—"Пропади ты пропадом! Нашёл, наконец!" Вылез дед из-под стола, отдувается, пот отирает.
Кое-как он эту пулю в патрон запихнул. Засунул патроны в патронташ, обулся поспособнее, ружьишко взял, да и в  лес отправился. Зарядил дед ружьё, идёт по лесу. Вдруг видит, на поляне заяц сидит. Прицелился дед, да как бабахнет! Только вот, как нарочно, ружьё он патроном с той самой шальной пулей зарядил. Раздулось ружьё, чуть не лопнуло. Уж больно та шальная пуля вылетать не хотела. Упиралась, как могла, всеми своими кривыми боками.
Поднатужилось ружьё, выплюнуло пулю. Летит пуля, но не в зайца, а совсем в другую сторону. И давай по лесу летать, от деревьев отскакивать. Только звон,  да свист по лесу стоит. Заяц сначала бежать кинулся, а потом остановился и смотрит. Ничего не поймёт. И дед стоит, остолбенел. А пуля летает по лесу кругами, только по стволам деревьев цокает. Стали тут глаза у деда от удивления круглыми, а у зайца квадратными.
Наконец всё стихло. Улетела пуля. Сорвалась охота. Плюнул дед в сердцах, да домой пошёл. Заглянул он дома в сумку свою охотничью. Смотрит, а на дне сумки та самая пуля лежит, кривыми боками ухмыляется. Тут дед ещё больше удивился:"Ну, шальная! И как залетела?!" Плохая примета, говорит, если стали пули за охотником гоняться.
Перестал дед с тех пор на охоту ходить. Стал домоседом. Только иногда соберёт вокруг себя ребятишек, достанет ту самую пулю, и расскажет им эту историю, которую вы только что от меня услышали.


Рецензии