Лида

               

Встречаю на рынке клиентку, которая не показывалась уже давненько, явно больше года. Она, увидев меня , кидается обниматься и говорит:
«Таня, уже месяц собираюсь прийти выпить-обмыть вместе. Все ведь получилось так, как ты сказала! И болела и замуж вышла!» и сует мне правую руку с новеньким обручальным кольцом с внушительными брюликами. Я обрадованно спрашиваю, что и как; и она рассказывает такую историю, что невозможно не записать. Причем рассказывала не так мне, как стоящей рядом моей хорошей знакомой, которая потом несколько раз повторила, что если бы не услышала подобное своими ушами, ни за что бы не поверила. Итак, рассказ Лиды:

« Вот когда Таня мне говорила, что я замуж выйду, я  про себя думала, ну что за ерунду эта женщина несет? Я уже 16 лет одна, и за всю мою жизнь ничего хорошего о браках я не слышала и сама в нем путного ничего  не нахожу. Хорошее дело браком, как известно, не назовут. Вот и я так думала. Да и настолько привыкла к свободе и спокойной самостоятельной жизни, что и в мыслях не держала подобного! А тут подумай-ка! Замуж выйдешь и счастлива будешь. Да я и так счастлива! Болеть будешь.. ну думаю, гриппом, наверное. Тем более, что за все мои 45 лет к врачам только в роддом и обращалась. А случился-то у меня инсульт! Причем случился 13 августа! Следи за цифрами, Таня! А у него жена умирает (болела долго) 19 августа.

И вот лежу я в больнице, лицо перекошено, слюна течет и думаю, ну какой бред эта женщина мне предсказала. Кому я парализованная  нужна? Таня, тебе не икалось?  А как выписали меня домой, так этот сосед-то и начал ходить за мной потихоньку ухаживать. Один же остался. Куда-то себя деть надо. А я лежачая. Он сначала в аптеку ходил, да в больницу за всякими назначениями, да в магазин за  продуктами. А что такое посторонний мужчина в доме? Женщина, хоть какая больная, а причепуриться должна. Мужик же чужой. Не лежать же лохудрой! Стыдно! Вот и стала я понемножку подниматься, чтоб хотя бы марафет навести. Наведу лоску и опять в кровать.. А он же и то, и другое. И третье. Только выздоравливай. Вот и доухаживался.
 
Перед новым годом мне говорит: « Что ж я, новый год холостым встречать буду? Не пойдет. Давай жениться.» Пошел к моей маме, которой 82 года , предложение делать. Говорит ей: «Вот так, теща. Чтоб Вы не думали, что ваша дочь проститутка и просто так с чужим мужиком живет, я на ней женюсь». Мама ничего такого и думать не думала, но согласие дала. И вот мы 29 декабря расписались. Жить он меня к себе перевез. Сказал, что его дом получше моего будет ( ну это и правда так. Они же сюда с севера переехали и купили шикарный особняк, лучший на всей улице), да и негоже мужчине в его возрасте в примаки идти. Лет ему 60, но я думала поначалу, что мы ровесники, только когда в паспорт посмотрела, тогда поверила. И теперь, Таня, сама с себя удивляюсь.

 Меня кохают, как редкий цветок, не знают в какой угол посадить, да чем вкусненьким накормить. На  рынок сам ходит, мясо сам жарит. На свой день рожденья (он у меня 9 января родился) утром просыпается и говорит: «Я на свой день рожденья решил тебе подарок сделать» Слышь, Таня, мне подарок! Сережки купить решил, чтоб к кольцу в комплект. С рынка идет, каждый раз какую-нибудь мелочь мне  купит. Год быка же наступил, так у меня на трюмо уже этих быков стадо!

Сын у него видно очень состоятельный человек. В Южно-сахалинске живет, перезваниваются каждую неделю. Так прилетал познакомиться, да чаю попить с нами вместе. Слышь, Таня, чаю попить через всю страну летел! 40 тысяч туда, 40 обратно. Но приятный такой человек, обходительный.

Таня, а ты помнишь, как мне сказала, что в голове у меня одни мысли про работу  и что нельзя быть такой дурой? Я ж тогда, честно тебе признаюсь, подумала, что сама ты дура. Ты ж мне еще сказала, что настоящая жизнь начнется  тогда, когда я перестану работать и научусь замечать рассвет и закат солнца, шорохи ветерка и цветение вишен на улицах. А я еще спросила, а на что же я буду жить тогда? И ты мне так серьезно ответила, что Бог не даст пропасть. Хоть маленький доход, но будет. А теперь держись за меня, чтоб не упасть от смеха! Мне же группу дали после инсульта, третью, ну и соответственно пенсию. Мой как глянул на цифру, махнул рукой, мол, это тебе на ногти. Вот тебе и маленький доход.

А еще хочешь хохму, Таня? Про сына я тебя спрашивала, поступит ли. Поступит сам, но за что-то придется немного заплатить , был ответ. Ну так подумай, за что? Поступил сам, вправду в Высшую Морскую Академию в С-Петербурге, но ему там предложили уже после того, как сдал все экзамены, идти не в механики, как он хотел, а в штурмана, потому что уж очень видный парень. Такому на мостике стоять надо, а не в машинном отделении пропадать.  Но там доплатить надо было. Мы и доплатили.»

Надо к этому рассказу добавить, что Лида очень приятная, ладная женщина. Юморная до невозможности. Самостоятельная. Этакая казачка-хозяйка. И у нее потрясающие предки и умопомрачительная история прадедов! Она когда ее рассказывала, я только ахала и охала!
Их род из Ейска. Прапрадед был очень состоятельным человеком, но у него рано умерла жена, оставив его с дочкой на руках. Любил он покойную жену очень сильно и больше не женился. Дочь вырастил, дал ей прекрасное образование (Смольный институт она оканчивала), но настолько придирчив был к женихам, что к 32 годам она все еще была не замужем. И вот на беду или на счастье, привел очередную партию коней на продажу безродный парень-конокрад, да и влюбился в хозяйскую дочь.

Влюбился, что называется насмерть! И она в него тоже! Было это в начале 1900 годов.

И когда пришел он к ее отцу просить ее руки, отец чуть не убил его вначале, прогнал. Мало того, что был он без роду-племени, так еще и моложе ее на целых 10 лет! Он угнал свой табун, а дочь начала чахнуть и сохнуть. И вот видя страдания дочери, отец через какое-то время дал согласие, но полностью (ПОЛНОСТЬЮ) лишил ее наследства. Сказал при этом, что конокраду нужно его богатство, но он его не получит. А дочь пожалел, потому что не хотел, чтоб она совсем была лишена женского счастья..

 Молодые обвенчались и стали жить на хуторе в землянке. Это барская дочка, которая на шелках спать привыкла! И она даже не роптала на свою жизнь, настолько они любили друг друга! И первого ребенка она родила там, в землянке. И только после появления первенца, и видя, как старается молодой зять, сменил отец гнев на милость и пустил их в дом. И дал зятю часть своего дела, чтобы посмотреть, на что тот способен.

А зять оказался способен на многое. Даже очень многое. За 14 лет их счастливого брака они успели родить 10 детей. И состояние, переданное отцом преумножить раз в 100!

Торговал он пшеницей и подсолнечником. И торговал успешно. Но самое главное, разводил элитных лошадей. Разводил и продавал за границу. И не просто продавал, а на вес золота! То есть коня ставили на весы. И за него давали золота столько, сколько конь весил. И дед был настолько предприимчивым и оборотистым , что имел свой торговый флот! Сведения о его флоте до сих пор имеются в портах Испании и Англии. А еще он покупал за границей недвижимость. И это простой конокрад, не имевший ни одного класса образования!

Так вот на данный момент имеется в Испании особняк, стоящий на берегу моря, записанный на имя деда-конокрада. На содержание особняка в банке этого города (я забыла его название, увижу Лиду еще раз спрошу) находятся средства. Земля под особняком и парк, разбитый вокруг, также принадлежат деду. Сад поддерживается в ухоженном состоянии, так же как и замок. Меняется постельное белье и начищается фамильное серебро. И уже больше сотни лет семья, которой поручено присматривать за замком, осуществляет уход за ним. Когда родственники Лиды начали разыскивать свои корни (а  это стало возможным только в 80е годы), они отправили запрос в Испанию, нет ли там сведений о деятельности деда. И им пришел официальный ответ о том, что не только сведения имеются, и перечислены корабли (6 кораблей!), которые были приписаны к этому порту; но имеется и недвижимость. И предложили документально доказать свое родство. Чем они сейчас и занимаются. Очень многое было потеряно во время революции и последующих диких лет.

Когда началась революция, у деда естественно конфисковали все имущество. Прадед к тому времени умер. И вот дед со слезами на глазах просил красных командиров, которые во время голода элитных лошадей резали на бойне, просил, что одного скакуна если продать, то этих денег хватит, чтобы накормить весь край! Но никто не слушал его. И деда хватил удар в совсем еще не старом возрасте. Он умер не пережив унижения от холопов. Бабушка осталась одна с 6 детьми на руках. Остальные поумирали. До  детородного возраста всего четверо дожили и одна из них – Лидина мама.

Бабушка прожила до 89 лет и ее знал весь Ейск. Вся городская элита училась у нее играть в преферанс и блефовать. Французский преподавала одно время . Никого не боялась. Отсидела в лагерях 12 лет. До самой смерти носила въевшиеся в пальцы фамильные кольца. Смолила всю жизнь после лагерей Беломор. А ее острого языка боялись все как огня. Как припечатает, так все! Говорила, что дворы стали значительно чище после того, как в дворники пошли дворяне. Что легче дурака валять, чем его свалить. Что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Что везет тому, кто везет. И много чего еще она говорила. Лида сыпала ее поговорками как из пулемета. Больше всего запомнилось: не жди пожара или грабежа – отдай сама.
 
Такие вот попадаются в моей практике истории.


Рецензии