Конкурс 5 глава

КОНКУРС

Пятая глава

Сидя в пробке Степлер увлеченно печатала синопсис своего  триллера. Геннадий, не оборачиваясь, общаясь с нею через зеркало водителя, сказал ей:
   - Ну, что? Всех там раскритиковала..Хи-хи ..Чем же сама блистать будешь? О чем пишешь?
   -Это воспоминания  молодости одной…молодой и талантливой. И  недавние похороны ее друга. Некогда…любовь всей ее жизни .
Эти  воспоминания переплетаются с сегодняшним днем.Чертовы пробки!  А ведь нам еще нужно поспеть за этими дурацкими гадюками ! Забрать клетку из серпентария в Зоопарке. А Краснопресненскую до  рассвета не проехать! А поди неплохо зарабатывает этот охранник и водила из зоопарка – Славик?- включилась в реальность Степлер, отвлеклась от своего синопсиса.
Геннадий усмехнулся и съязвил ,немного передразнивая Степлер, пародируя ее интонацию:
    -Вот Славики, как я заметил, - они такие шустрые ! Ведь он, я так понял, он даже не дрессировщик.  А занимается левой работой: развозит зверьё разное по съемкам. Вот, придумал же бизнес : втихаря от начальства!  И развозит этих  Гадюк запросто, куда нужно ; всем – «пжалюста»!
   -Эк , ты не почтительно!  «Гадю-ююю-ками!»  Это же гюрза!Они еще опаснее!- возразила Степлер.
- Ну, сама виновата! Замутила бы что-нибудь с хомячками или бурундучками . Расписала  в сценарии- «Клеопатра с гюрзой на фоне современного танцпола».
Удивляюсь, что такая прима согласилась у тебя сниматься. Ведь – со змеями это же всегда экстрим! Вляпалась в такую авантюру! Пела бы себе тихонько посреди сцены! Как обычно!
Степлер, увлеклась своим текстом и потому не сразу ответила:
   -Да, это- авантюра! Все великое в жизни начинается с авантюры!
К тому же у низ зубы ядовитые сразу вырывают. Они не опасные!- сказала  Степлер  и задумалась. Достала сотовый и позвонила Славику.
   -Алло! Славик! Славик?! Привет! Тут такие пробки! Не поспеем! Довези сам! Ну, не вопрос! Доплачу! А? Да, конечно! Посидишь бесплатно до утра в ночном клубе. Да! Договорилась! А! Понятно,… давно хотел? Да,цены там! Ну, да! Ты ,к ак наш сотрудник! Участник съемок. Договорились. Встречаемся там!
Отключается, и кладет сотовый в карман. И теперь уже Геннадию замечает:
   -Такой сопляк - разгильдяй! Как такому этих рептилий доверяют?!
Геннадий с пониманием вздохнул.
 Степлер сидит на заднем сиденье и дальше пишет, тихо клацкая клавиатурой.  Геннадий преодолевал московские пробки.
А в это время   в служебном помещении Зоопарка  суетился Славик.
Он загружал  в машину контейнеры, чтобы их никто не увидел. И всё шло гладко.  Но, как на зло, вышла серьезная дама из бухгалтерии - главный бухгалтер-Нинель Семеновна.
Дама из бухгалтерии машинально поправив прическу  цвета гранат, окликнула Славика:
   -Славик! Ты куда это намылился в рабочее время?
Славик ощутил ватную слабость в ногах , но быстро сообразил и выдал удачную импровизацию:
   -! Я, Нинель Семеновна, этих… гадюку, то есть Гюрзу нужно к дантисту отвезти! Зубы выдрать, то есть «обезвредить нужно».
Дама из бухгалтерии на минуту задумалась и решила всё же уточнить:
   -А что же пропуск у нас не оформил? А…Николай Петрович лично распорядился?
О таких «поддавках» Славик и не мечтал. И облегченно выдохнув , отбился:
   -Ну, да ,Нинель Семеновна! Он сам, лично!
Дама проплыла  мимо по делам. А Славик суетливо залез в машину и решил поскорее уезжать , пока больше никто не застукал его. Он проехал  зоопарк насквозь . Подъезжая к выходу, сунул денег сторожу. И беспрепятственно выехал  с территории.
 Он выгрузил оба контейнера , и поставил их на асфальт, чтобы разобраться, где какой. Так боялся что застукают, что грузился в суете, вот и не мог точно запомнить и пометить, где какой. Он, еще новенький  сотрудник, Славик при погрузке совсем запутался в этих одинаковых контейнерах со змеями. Тех, что нужно было везти  ветеринару - дантисту, чтобы вырвать зубы,  он должен был оставить в машине с  включенным кондиционером.  А тех, что уже , что уже обезврежены и профессионально дрессированы он и должен был доставить на съемку , где работает  Степлер.  Но, когда он стал загружать после визита к дантисту-ветеринару контейнеры обратно в машину, небрежно приклеенная бирка отвалилась. Недотёпа Славик ,её подобрал  и с размаху приклеил , но ....не на тот контейнер. Так контейнеры оказались перепутаны. И так -  оба контейнера  оказались в машине. И, в торопях , не заехав в Зоопарк на работу , не разгрузив  машину ,он поскорее отправился на халтуру  в ночной клуб к Степлер: левый заработок  на съемках у Степлер. Но, когда левый по деньгам весомее правого, то уже не суть ,какой левый , который-правый. И там и там - нужно поспевать.  И он поспел к началу съемок.  Он подъехал  переносится к подъезду служебного входа ночного клуба. Степлер  придирчиво осмотрела привезенных змей и экзотических птиц , так же пристально и придирчиво, как и  звезд шоу бизнеса, будущих участников ее проекта. Припаркованная во дворе здания , на первом этаже которого находился клуб машина, осталась ждать своего хозяина. Славик внес контейнер с не обезвреженными змеями  в зал со  сверкающим танцполом, где уже расположилась в интерьере в стиле хайтек  «звезда» в стилизованном костюме Клеопатры, с кем-то разговаривающая по сотовому в самом хамском тоне.
Интерьер ночного клуба сиял и сверкал всеми достижениями современного дизайна. Все уже на месте и публика  « разогрелась» . Тут  входит  Славик с контейнерами. Степлер и нагруженный аппаратурой,  и ее помощник Геннадий . Все разговоры заглушает  грохот современной музыки. На фоне танцующей на танцполе современной толпы, позируют рок звёзды с дикими зверями. Степлер с творческим азартом начинает эту диковинную фото сессию. Но её не к стати ее отвлекает Владелец клуба.
Работа  уже началась. Звезды позируют. Перекрикивая звуки и шум, Степлер обьясняет  владельцу клуба свою творческую концепцию хозяину танцпола, за спиной которого  мрачные охранники и пара  журналистов, протягивающие ей микрофон:
   -Они загримированы и одеты в костюмы разных эпох. Образы , созданные стилистами  в соответствии с их характерами  и  образом их  личности. Задача –«сопряжение эпох».
Не реагирующая на них толпа современности и  изумление –реакция на них   этих вторгшихся в нынешнюю реальность  исторических персонажей. Тигры, страусы и прочая живность-всё то, что отобрала Степлер для съёмок в зоопарке, успели привезти на съемки другие сотрудники  зоопарка, из разделов «Млекопиющие» , «Жищники» , «Страусы».
      -Фотографии, должны будут украсить мою   будущую  статью, которую недавно заказал весьма престижный и гламурный  журнал-почти кричала Степлер.
Геннадий в это время выстраивал в пространстве ночного клуба, где ей  позируют звезды шоу бизнеса, выгородку с пальмами и пирамидами. Степлер  сделала последние распоряжения. Ее замечания  по освещению и обстановке выполняют работники танцпола.  Степлер увлеченно работает с камерой.  Спор  с Примой по поводу нужной позы становился все агрессивнее. Степлер сама встает в нужную позу в головном уборе Клеопатры. Геннадий, уже загримированный под  древнеегипетского раба,  стоял рядом с опахалом и  пытался  их примерить. Вот тут и вспыхнула ссора. Неожиданно началась драка между охранниками Примы и работниками танцпола. Друг задели девают декоративную пальму . Она упала на пластиковый короб, в котором находилась Гюрза. Да так, что пластиковая крышка с решёткой  треснула. И неожиданно гюрза  вылезла из своего убежища. Она с шипением распахнула  свой  капюшон. И стремительно бросилась и укусила Степлер. Теперь гюрзу увидели все! В один общий крик слились голоса, тех, кто это видел, и тех, кто не успел разобраться, но оказался вовлечен в общий хаос и панику.

Переполох и хаос овладел всеми мгновенно. Все пытались бежать прочь, отхлынув от распластанной на полу Степлер. Над нею в отчаянии склонился  Геннадий. Только тут становится ясно , что его с нею связывало нечто гораздо более значимое , чем отношение типа: «подчиненный + леди-босс».
Гюрза ползла в сторону зала. Топ модель в золотом платье  Клеопатры в ужасе убежала, в общей давке накопившейся у входа. В этом месиве тел , все были раны перед этим ужасом.
За нею гюрза медленно, но неотвратимо. Чудовищная давка на танцполе привела к возникновению истерической  паники. Стоны, крики, мольбы о помощи оглушали и переполняли пространство.
Где-то в давке мелькнуло и лицо перепуганного Славика. Ужас , гибель молодых посетителей Найт Клуба. Но через весь этот ужас Славику удается пробраться и вырваться.
Истекающий кровью, оборванный он выбрался на темную улицу, под дождем, смывающим кровь с его лица.Он - то держась за стены домов, то падая и полозком добирается до своей машины. Его трясет и рвет на  асфальт. Но он достает трясущимися руками ключи от машины. Открывает её . Садится в машину.
На него пристально  смотрит  гюрза, не познавшая ещё ужаса безжалостных рук дантиста. Она, притаившаяся у стены злосчастного Ночного Клуба,  наблюдает , как Славик залезает в машину , как Славик садится в машину под звуки сирен неотложек и криков пострадавших. Но его опять рвет. Он вылез , наклоняется над асфальтом… и тут замечает гюрзу. Славик буквально впрыгивает в машину.
Заводит машину  и на скорости наезжает на  змею, как раз раздувающую свой капюшон.

Славик,  спотыкаясь, добрался до  дверей квартиры. Руки его дрожали так, как ни  пытался он вставить ключ в замочную скважину - ничего не получалось. Ключ не попадал, соскальзывает мимо ячейки.
       Он  прислонился  к входной двери спиной , чтобы отдохнуть. Но дверь оказалась не заперта.
    Он попал прямо в квартиру, свалившись в коридоре, это насторожило его. Голова так кружилась, что не было сил даже встать и зажечь свет в коридоре. Он вполз в комнату. В квартире темно.
    Ему  страшновато. Он  прислушивается, но , не смотря на страх, вползает на четвереньках в комнату.
Это была родительская квартира Вируса и его сестры   Катерины, подружки Славика..
Славик толкнул вытянутой рукой дверь и она со скрипом , но плавно раскрылась. Посреди темной комнаты на своем старом чемодане сидел  Саша – Вирус. Перед ним на паркете мерчала откупоренная бутылка водки. Увидев ползущего на четвереньках   Славика, Вирус  удивился и предложил  ему выпить:

   -Будешь? – мрачно спросил его Вирус.
Славик , еще дрожа от пережитого ужаса, смог только тихо произнести:
   -Не –а…
   -Это тебя Катька приучила так в дом входить? Понимаю,она может. Да, сестрица моя…Такая Бугримова! Да! Ну, я один.
Славик сел на паркет и , опустив голову, задумался. Потом подполз  к Вирусу, протянул руку и , молча, взял у Саши бутылку. Пил  «с горла» .Горлышко стучало о зубы Славика. Вирус смотрел на него с изумлением. Он никогда его таким не видел.
   -Что это ты так?
   -А ты , что так? - переспросил его Славик, явно не желая откровенничать .
   -Да, вот! Сунул ключ..открыть открыл. Да только ключ в скважине таки застрял. Уже не запереть. Старый замок. Еще мы с отцом его вставляли, я тогда на первом курсе был. Катька маленькая была. Словно вчера, а..-продолжил он , протягивая руку к бутылке . Хозяйка меня…попросила.- сказал он , резко выдернув  у Славика бутылку. Сделав  глоток, продолжил:
   -Я работу потерял. Полный «алес капут»! Жить негде! Не куда мне идти? Денег нет. Пришел,вот! Ведь это- родительская квартира. Всё ж я тут прописан…Я не стал оспаривать завещание мамы, не разменял картиру, хотел, чтобы все осталось , как раньше было. И-voila..-исполнилось! Все осталось, как и было , но только без меня!
Пустите?
  -Да,.я..-пролепетал Славик, все так же сидя на полу перед Сашей.
  -Понимаю, Славик! Знаю, тут Катька командир. Да, я сам знаю, не пустит. Слушай.., а как ты с такой стервой , моей сестрицей, живешь?
  -Ну…-отмахнулся от него рукой Славик.
  -Славик! Дай мне ключи от дачи. Пока осень там перекантуюсь. Запасные дай! Я Катьке не скажу, что ты выручил. Дубликаты сделаю, потом передам тебе. Шито-крыто будет.
   -Если не скажешь Катьке,…я сейчас. Дубликаты верни, я на место положу.
Славик встал, потянулся и пошел в  другую комнату , чтобы искать ключи.
Вдруг резко зажегся свет. Раздался  крик Катерины из коридора.. Катерина вошла  в комнату ..Она оторопела , увидев брата:
   -Так,  принесла нелегкая! Сам хоть обпейся, а Славика не спаивай!И катись отсюда! Моя квартира! Понял!!!
Вирус попытался погасить скандал:
   -Мне негде жить, Катя! Это наша родительская квартира! И я имею право тут жить! Я с детства тут прописан! Я не стал опротестовывать завещание, не разменивал квартиру, потому что…Я так хотел сохранить  тот мир,…Мир – дома наших родителей без изменений. Мы могли бы здесь…
Но его сестра явно не была настроена на миролюбивые беседы:
   -Ну, и дурак, что не опротестовал вовремя завещание. А теперь срок претензий сгорел! И катись отсюда!
   -Кать..ты родного брата Бомжом делаешь? На улицу гонишь…
   -Ты сам себя Бомжом сделал! Сам ушел из дома и женился на этой пьянчуге Таньке! Вот и покатился!
   -Конечно, это была ошибка…Страшная ошибка. Но вы все; и мама , и ты - все радовались, что Я женюсь на ней, так её принимали. А Танька так трамбовала меня, чтобы я женился на ней.
   -Конечно, радовались! Ведь мама всегда хотела, чтобы наша трёшка досталась мне. А у Таньки была квартира. Нам было выгодно . чтобы ты на этой дуре женился! А ты… дурак!
   -Да…мама умерла, когда я был женат на Таньке. Вроде бы …обеспечен жильем.Вот она и подмахнула завещание на тебя. Кто знал, что так все повернется?Только через два года, после смерти мамы Танька выгнала меня. А квартира .уже целиком твоя..
   -Вот именно! Да, моя! Срок опротестования завещания прошел! И катись отсюда! И на даче не показывайся-
Не забывай – дача тоже моя! А Танька твоя потому и выгнала тебя,что поначалу ты был «перспективный московский мальчик» из трех комнатной квартиры. Только нужно было дождаться смерти наших родителей.Но она не дожидалась! Меня с мамой трамбовала после папиной смерти, чтобы вы с нею и ее дочкой Алиной переехали в нашу трёшку,а  мы - в её двушку!
   -Что??? Я ничего не знал! Почему вы все молчали? И Танька все делала за моей спиной?!-ужаснулся Саша.
   -Так…мне это все не интересно! Пошел вон! Квартира моя!-безаппеляционно закончила его сестра Катерина.
       Славик ,молча слушая их перепалку, тихонько несколько воровато достал  из шкафа свою одежду. Но что-то ему не понравилось. И он стянул с себя свитер так , чтобы Катерина  не видела. Уложил его в этот пакет, туда же ; ключи от дачи, батон хлеба с кухни , посылочку с едой, стараясь не шуметь –не шуршать пакетом он положил у порога квартиры, чтобы Саше было удобно взять. Потом пошарил по карманам и достал  деньги. Сунул деньги туда же в пакет и стал терпеливо ждать, когда эта ситуация закончится. Катерина злобно ударила ногой по чемодану, на котором сидел Вирус.
   -А за два года после смерти мамы Танька поняла, что полквартирки ей не обломится, вот и послала тебя! Я же всегда говорила, что ты , дурак!
Саша, цепляясь , как утопающий, тихо и униженно всё же попросил ее:
   -Но, я найду работу. Сниму комнату. Уйду! Дай перекантоваться! Дай встать на ноги! Действительно, я дурак!
   Но чугунное молчание было безжалостным и безапелляционным.  Он встает, берет чемодан. На мгновение оглядывает квартиру, явно прощаясь с домом детства. Встал и пошел  к двери. Славик, словно извиняясь перед Катериной за вольнодумство, воровато суёт Вирусу сумку с теплыми вещами.
   -Спасибо, Славка! А ты - человек!
Вирус уходил в темный проем входной двери. Уходил навсегда.
     ***

Наталья набросила на плечи бабушке плед и подошла к компьютеру.
      -Как время и пережитое меняет  смысл всего - подумалось Наталье, бегло прочитав ею же написанное на  этом конкурсе «Триллер»:
     -Никто ничего не пишет. Конкурс выдохся…странно; Йёльс молчит, Степлер-модератор совсем забросила конкурс и на форуме не появляется, Бур тоже не откликается. Ну,  вот…похоже отпал  и этот Вирус. Кончился конкурс!
Бабушка удивилась : о чем это она и спросила Наталью:
     -Что…кто отпал? Вирус? Это ты о своем, фармацевтическом?
     - Нет, это я о своем, о девичьем…Да, Вирус. Помнишь :тот, который галиматью написал про омоложенных до детского возраста спец. Агентов-шпионов.
Я прочитала его опус и спросила:»А вы собственно, кто в Вашем триллере»?
А он мне ответил , что он..  кажется: « африканец  умерший ,  излишнего усердия в любви»….Или  его африканское сердце…или что-то в этом духе. Правильно  Степлер сделала, что забанила его! Да… Явно отпал. Давно молчит.
   -….умерший африканец ,  излишнего усердия в любви? А по-моему мило и остроумно! Какой милый молодой человек!- рассмеялась бабушка.
   -Ну,... Ты у нас видная авангардистка, бабуля!- рассмеялась Наталья.

***

На даче в Апрелевке, построенной Сашкиным дедом в начале шестидесятых к его рождению – появлению первого внука, к счастью , на эту зиму не отключили  электричество. Даже теперь дача еще хранила родные запахи их семейного обихода, уклада жизни. То, что невозможно было перепутать с другими домами. Какой-то особый запах маминых пирогов , смешанный с запахами сигарет родителей и его самого. Дачи в это время года все пустые. Холодно, все перебрались в город. Оставшееся яблоко на  сбросившей  листву яблоне, как привет из прошлого, еще висело и словно ждало его. Вирус жадно бросился к яблоку и сначала  поцеловав , съел его, корчась от его жесткой , но сладкой обледенелости.Но вдруг, он начал рыдать , обнимая ствол старой яблони. Вечер, ледяной и одинокий наступил.
Хорошо, что не отключили электричество. Не так страшно одному ночью, когда знаешь, что можешь зажечь свет. Он растопил печь. Взял с книжной полки полки бархатный с фольговым тиснением фотоальбом. Вынул из него несколько любимых фотографий. Достал из самой глубины дачного буфета чашки, и заварил в них чай из дачных заначек. Поглаживая их с нежностью, потому что это уцелевшие за многие десятилетия-еще бабушкины чашки. Приставил к красной к крупный горошек чашке  фотографию бабушки, к синей кобальтовой потускневшей стершейся позолотой- военную фотографию деда. К чашке дулевского фарфора с крупными размашистыми розами – фото родителей. Сел напротив. И, улыбаясь им, перед расставленными им фотографиями близких, которых уже нет на свете; бабушка, дед,  мать, отец: такие близкие и такие далекие теперь-поставил и себе алюминиевую кружку. Он прихлёбывает свой  чай, мысленно здороваясь с ними. Он заснул , уронив голову на руки, лежащие на столе.

      Снег шел г, мягко оседая на предыдущие слои снега. Того редкого - искрящегося, радостного, чистого снега, какой был только в детстве. Тихо заметая дремлющие шестисоточные Эдемы советских времен,  не рассчитанные в те совковые времена на  настоящие зимовки и потому пустующие  в ожидании весеннего тепла  нового дачного сезона.  Стекла были густо облеплены снегом, белым , белым, белым…так, что ,  если бы кто-то и заглянул в окно, вряд ли разглядел бы  с улицы  сидящего за столом мужчину, положившего голову на скрещенные на столе руки. С прислоненными  к невыпитыми чашками чая  черно-белями фотографиями . В недопитых чашках с чаем , стоял бурый лёд.
 С тех пор, как он стал бомжом , всякий раз засыпая, он надеялся не проснуться. Исполнение желаний, случается и исполняется…..

 Заснеженный предновогодний  Вильнюс. Улочки Вильнюса, как шкатулки, наполнены светом нарядных витрин, воздухом  пропитанным  ароматом теплой, сытной выпечки, с корицей и ванилью и  тем особым новогодним смехом прохожих, спешащих выбрать подарки , запасти что-то вкусненькое к праздничному столу. Рождественские распродажи в магазинчиках очаровательны…. Какие-то дружеские компании, для которых праздник уже наступил, веселят горожан, увешанных подарочными  коробками и пакетами  в их руках.  Атмосфера Рождества чувствуется во всём. На третьем этаже, в доме над книжным магазином  светится окно кухни. У окна стоит мужчина лет 55-ти , с кружкой пива в руках. Он замер и смотрит на пушистый падающий снег. Но очевидно,  что он глубоко погружен в свои мысли, не замечая ни снега, ни очарования предпраздничной царящей суеты в городе. За его спиной включенный телевизор. Мелькание кадров отбрасывает разноцветные блики на его плечи. Раздаётся звонок в дверь. В той же задумчивости с кружкой пива он идет к двери. Видна только его сутулая спина. Это заглянула его дочь Ната .Только теперь в коридоре стало видно его лицо. Это состарившийся Витас. Он открыл дверь дочери. И она, как всегда порывисто бросилась к нему с поздравлениями, ловко набросив ему на шею новый теплый шарф-подарок к Новому году:
   -Привет! Пап! С Рождеством! Не болей - много не пей! Ну, и всякое такое! Нет! Я сегодня заходить не буду. После праздника осидим .Ладно?
   -А мама с вами? -кутаясь в тепло нового  шарфа , спросил довольный Витас.
   -Да, нет, пап! Вернее,  и я не я с друзьями буду встречать. Слушай, пап….а?
   -Понял….-заговорщически подмигнул ей Витас и полез  в карман висящей на вешалке дублёнки:
    -Вот! Хватит, чтобы праздник был праздником?
    -Ой! Нормально! Спасибо тебе! Ты не обижайся, побегу, Меня ждут…
Витас обнял дочь. В этот момент раздался звонок в дверь. Витас протягивает руку и открывает дверь. Это пришел сын - Радз.
    -А , Натка опередила! Привет, пап! С Рождеством тебя! Не пей-не болей! Мама привет тебе передала! Они с Юргеном встречают Рождество и Новый год в Париже. Класс! Обзавидуешься!
Витас, обняв сына  быстро полез в другой карман той же дубленки, и пошутил:
    -Вот поэтому у меня только двое детей! Ведь по бокам только два кармана.Что бы доставалось третьему?
Радз искренно обрадовался и даже как-то расслабился, что не пришлось просить:
    -Папка! Ты титан человечества! Как раз, сколько мне недоставало на рождественский подарок Дзинтре! Ты извини, мне еще подарок выбрать нужно! Побегу, но на неделе обязательно загляну!
Дернув за волосы сестру и, обняв отца, Радз , уходя, полуобернувшись  сказал отцу:
    - Всё! Ушел!Пап! Не грусти! Мы тебя любим! Правда!
Ната , когда Радз ушел ,только вздохнула и заметила:
      -Дурак он у нас! Ну, зачем тебе про Юргена говорить? Носится с этой противной кривлякой - Дзинтрой. Ты прости, папуля! И я пойду .Завтра позвоню.
Целует отца и уходит. Витасу стало очень горько и одиноко. Он замер  перед закрытой дверью. Вдруг отчетливо раздалось из его пустой  кухни женский голос:
   -Витас!!!Ты вернулся…Витас!Я так ждала тебя!
Потрясенный и немного испуганный Витас мчится в кухню. Это  раздаются голоса из включенного телевизора. Он потрясенный подходит к экрану.Внимательно смотрит. Он видит, что на экране разворачивается сцена любви между Наташей и Витасом.
Актриса удивительно похожа на Наташу. Да и Витас тоже очень похож на молодого Витаса . Сцена на экране в точности воспроизводит те далекие дни, там  … в  московской комнате Натальи двадцать лет тому назад. К ней, к героине фильма ,приехал её возлюбленный -Витас. Разбросанные вещи, раскрытый чемодан, рассвет. Они в постели с Витасом. Он нежно называет ее  полусонную Миралиндой, убирая разметавшиеся локоны с её лица, любуется ею.
Витас
   -Ты моя Миралинда. Ты  истинная Миралинда.
Миралинда…Так нежно ее называет  он. Совсем , как тогда он- Витас ей-Наташе. Она ,не открывая глаз, спрашивает его спокойно без тени ревности.
     -Кто это Миралинда? Твоя первая любовь?Нет…я сама, дай угадаю! Хм! Фея из любимой сказки?
   -Нет! Это какая-то моя пра-пра от которой и пошла наша ветвь
Радзивилов, и родство с Баторием, через них Бончи.Кстати, и Ваш Бонч-Бруевич из самой что ни на есть превилегированной шляхты, пламенный….-ответил Витас, лаская её.
Наталья останавливает этот затянувшийся исторический экскурс  поцелуем. Потом  крупно её лицо - счастливое , но вдруг ставщееся на глазах  грустным  Она печально смотрит на висящий на стене календарь. Витас перехватывает её взгляд, и , понимая, тихо говорит:
   -Да! Завтра , в полночь вылет из Шереметьево.А утром-рубашка-галстук и на работу
Витас , старый Витас здесь в своей Вильнюсской квартире падает на колени перед телевизором. И нежно гладит экран, когда в кадре Наташа. Так гладят и целуют старые фотографии любимых , но ушедших людей. Вот тут его прорвало. Он воет. Жутко воет.  Досматривает серию. На экране Наталья, совсем, как тогда…произнесла:
  -Чертовы Радзивилы, если бы они знали , какую западню приготовили своему пра-правнуку спустя столетия, не кичились бы своей изысканной кровью.
Витас , не отрывая глаз от экрана, надевает на себя уличную одежду. Натягивает зимние сапоги. Разрывает какую-то заначку  за рядами дисков и кассет. Достает оттуда ключ и опускает его в карман. Он, словно человек сделавший открытие, при этом бормочет:
   -Шереметьево! Шереметьево!
Витас срывается с места. Бежит в коридор , опрокидывая стул на ходу. Не поднимает его. Сдергивает дубленку с вешалки и мчится куда-то дальше.
И вот  Витас в аэропорту, стоит в очереди за авиа билетами .Наконец он оказался у окошка, как всегда последний в очереди. Он , как к спасительнице бросился к отверстию:
   -Девушка! Мне ,пожалуйста, билет в Москву. Сколько! Да! Да, сейчас!
Запускает руку в один карман, но там пусто. В другой -и там все отдано детям.
Девушка в окошке начинает раздражаться и стараясь произносить , как можно любезнее, но получается издевательски слащаво:
   -Значит это не Ваш рейс! В другой раз повезёт!
   -Другого раза не будет! У настоящего мужчины всегда есть третий… ,
Потайной карман!...рассмеялся Витас, доставая из  внутреннего кармана пластиковую карточку.

Опустив пакеты  Миралинда – Наташа открыла входную дверь.  Отряхивая снег, Наташа вошла в квартиру. В руках у нее праздничные пакеты с Дедами Морозами, ветками  елей и ёлочными украшениями. Она переобувается. Раздевается и с пакетами входит в комнату. Машинально включает телевизор, чтобы не было одиноко и пусто, как это обычно делают одинокие люди. Она разворачивает покупки. И не замечает, что там идет по телевизору.  На фоне её сцены с бабушкой  по ТВ занимается своими делами. Это состоялась премьера телесериала по сценарию Елены-STYLO, которая изрядно потрудилась, но вполне профессионально скомпоновала по синопсисам всех учасников того конкурса «ЛИЧНЫЙ ТРИЛЛЕР КАЖДОГО» и написала сценарий телесериала. Но Наташа не любительница телесериалов. А телевизор включен для  того чтобы заглушить гнетущую тишину опустевшего с кончиной бабушки дома.

 Наташа достала  из пакета покупку. Развернула упаковочные бумаги  и достала  красивую декоративную раму для большой фотографии, которую уже приготовила заранее. Она вставила  её в рамку. Это было фото ее бабушки. Наташа любила эту  ее фотографию в молодости. Наташа поставила раму с фото бабушки ставит эту в опустевшее бабушкино кресло. Ушла в другую комнату. Пошелестев и там упаковочной бумагой , возвратилась в  нарядном, праздничном платье. Достала  бутылку шампанского и два бокала. Взяла  кухонный нож и срезала верхушку пробки от шампанского, как это обычно делают в офисах, чтобы не повредить лампы. Налила в оба бокала. Один  из них поставила на подоконник. А второй бокал, взяла в руки. И,  повернувшись лицом к опустевшему бабушкиному креслу, приподняв бокал , произносит.
   -Бабуль! Милая…фарфоровая моя…Ба!Бабушка! За нас! За- Радзивилов!
Но она не успела пригубить бокал, как раздались звуки отпирания входной двери. Она в ужасе замерла и от страха не могла  даже крикнуть. Дверь открылась. И она увидела на пороге  Витаса. И счастливый , и смущенный. В кармане торчал , прекрасным букетом роз, а  пластиковый пакетом ,плотно набитом,   чем-то съестным он прислонил к дверному косяку. Витас сам от изумления, что дверь неожиданно и для него открылась, буквально выкрикнул:
   -Поразительно! За столько лет не сменили замки! А я попробовал , извини, так шутки ради, вставил ключ,  повернул …и  дверь открылась! Это значит,как это по-русски:«Без мужика в доме?!»
   -Ничего…Зато теперь с мужиком…в доме! - неожиданно для самой себя легко и спокойно ответила она.
Витас, не отрывая от неё глаз, поднял с пола пластиковый пакет, достал из кармана дубленки букет и сделает шаг в комнату. Пакет порвался .. и апельсины, ананас и бутылка хорошего шампанского –все потоком разлетелось по полу квартиры. Он пытается собрать, но тут  и букет тоже рассыпается и лежит разметанным на полу. Витас, глубоко вздохнув, развёл руками и произнес с той особой неподражаемой прибалтийской обстоятельностью:
    -Наташа! Знаешь, просто я вернулся с войны! Здравствуй , любимая!
 Витас, привычно подойдя к буфету, не отрывая взгляда от Натальи , достал себе  фужер. Подошел  к ней. Налил шампанское. Наталье и себе до краев. И оба одновременно  произнесли:
-С Новым  Годом! С Рождеством!


Рецензии