25. Разведка

Джонс часто останавливался. Забирался на макушку бархана со своим навигатором, сверялся с картой. Что-то рисовал и записывал в блокноте. Дэни сначала просто смотрел на него, вспоминал их игры в каменщиков в университете. Именно сейчас мистер Джонс был очень похож на того предводителя масонов, роль которого он играл в их студенческих шутках. И он сам, и Джонс давно забыли об этом, но строительство маленькой модели Стоунхенджа разбудило эти времена в памяти.

Потом Дэни начал ходить вместе с ним и задавать вопросы. Джонс с удовольствием объяснял, что ему не совсем понятно в планах. Он очень переживал за выбор точки для шлюза. Уровень поверхности в песках постепенно поднимался, дальше шло небольшое нагорье, и потом резкий спуск в долину. Скалы были старые, невысокие, и достаточно ровные. Там был трудный путь, но понятный. А с песками была проблема, то ли два шлюза делать, то ли можно обойтись одним.

Дэниэл тут же начал импровизировать и указывать на барханы, которые следует разровнять. Предложил поставить подушку из песка, на которую потом положить бетонный жёлоб канала. Обычно такие подушки делают для дорог, и выстаиваться они должны как минимум пару лет. Тоже проблема. Слишком долго. И наверное придется все время смачивать песок водой. Джонс сомневался и хотел весь канал здесь запрятать в трубу. Но даже  так оставалась масса вопросов. Они долго спорили и обсуждали разные инженерные решения. Джонс был доволен, так как получил от приятеля массу полезных вариантов и предложений. И одно предложение его очень удивило. Точнее, удивило то, как он сам раньше не догадался. Дэни предложил использовать судостроительный бетон для стен канала в этих сомнительных местах. Доки строятся именно из него для повышенной прочности и лёгкости, так что эта мысль была совершенно естественной для Дэни.

Глаза Джонса заблестели, ему явно пришла хорошая идея в голову. Кажется он понял, как это сооружение надо делать. Трубу он класть не будет, это не долговечно, а постоянный ремонт здесь совершенно невыгоден. Он решил положить весь канал в бетонный короб еще большего размера. Как судно в док, так же. И уже в этой коробке делать и подушки из песка, и все что положено. Причем  для коробки понадобятся только стены, чтобы песок не расползался, и его не выдувало ветром.

Так прошел весь день. Наконец они занялись организацией стоянки.
- А в долине вы будете делать водохранилище? – спросил Дэни.
- Нет, не здесь. Дальше еще одна долина, существенно меньше. Там как раз наш канал заканчивается. Всю воду, которая  останется, будут туда сливать. Должно получиться небольшое соленое озеро. Не совсем водохранилище, не типично для постройки традиционных каналов. В той долине, которая поближе к нам, будет некое специализированное поселение, я тебе не могу рассказывать подробности сейчас. Сам не знаю.
- Интересно ты тут живешь. Мне понравилось. Особенно строить глобальные планы. А вы случайно не затопите всю Сахару?
- Нет. – Джонс уже веселился. – у нас простая система регулирования. Больше, чем мы закачали насосами, всё равно не вытечет. Если что, всегда можно притормозить. Здесь дождей и паводков не бывает. Не Европа и не Рио. Это обычная задачка про бассейн. Из трубы А втекает, в трубу Б вытекает. К тому же, у нас не те объёмы, до Суэцкого канала не дотягивает.
- Там нет водохранилищ, насколько я помню. И с разностью уровней проблем не было.
- Да, и притом, что там океанские лайнеры ходят, а не наши посудинки, его построили существенно быстрее.
- А почему здесь дольше?
- Ты же видел, устройство совершенно другое. Здесь на грунтовые воды не опереться, приходится делать изолированное дно. А там только яму выкопали, но очень длинную и широкую.
- И глубокую.
- Конечно. Все равно бетонные работы отличаются от земляных. Там они на тысяче верблюдов землю вытаскивали. У нас еще и гидроизоляция, и монтаж крыши, и батареи подключить тоже не просто. Даже десять тысяч верблюдов не спасут. Мне еще предстоит линией высоковольтных передач заниматься. А народу не много, и сильно больше не будет. Кстати, о народе… - Джонс задумался.
- Что о народе?
- Я тебе не говорил, мне придется на неделю уехать скоро.
- И что? Опять будешь переживать каждый день и названивать заму?
- А если я попрошу тебя здесь немного задержаться? Сможешь?
- Зачем? На ваши пески я уже насмотрелся. Даже икебаной занимался. – Дэниэл смотрел на друга непонимающе. – И у нас еще сегодня и завтра ночевка тут, я правильно понимаю?
- Да. Потом возвращаемся.
- Или ты решил пригласить меня к себе домохозяйкой? Так ты все равно живешь на стройке. В поселке мне делать нечего. Ваш кабак непохож на лондонский. За бедуинками ухаживать мне что-то не хочется. А куда ты едешь?
- Да тут недалеко, часа три лету. Из столицы.
- Нет, я не могу. Ты же знаешь, у нас не так просто, везде свои графики. Все трудятся, как пчелки, по расписанию. Я этого отпуска ждал целый год. Прямо с первого дня после окончания предыдушего.

Дэни стал рассказывать всякие байки и истории про строительство доков, причалов и прочей портовой оснастки. Про портовых бичей, и про то, какие строители получаются из безработных матросов. Запас таких историй у него был не на одну неделю.

Вечер прошёл в разговорах. А на ночевку Джонс посоветовал Дэниэлу уйти в пески одному. И таинственно говорил, что это просто необходимо сделать в Сахаре, иначе не поймешь, что такое пустыня.


Рецензии