Практика по коневодству

Я студент сельскохозяйственной академии, я будущий зоотехник, я всё-таки  закончил 2-й курс и меня отправили в колхоз для прохождения практики.
      В колхозе было 900 коней и не было ни одной лошади. Ну как ни одной?  Не было ни одной, пока соседний колхоз не подарил нашему  двух летнюю лошадку-рекордсменку  весом около 500 килограмм. Эту лошадку надо было забрать из соседнего колхоза и эту задачу поручили мне. Я сел в колхозный фургон, приехал в соседнее хозяйство, погрузил лошадь и уже  глубокой ночью  вернулся обратно.                               
                Все колхозные кони были заперты в общей конюшне и мирно спали. Когда я открыли фургон и  привезённая лошадка ступила на землю – ночь стала другой. Кони оживились, начали бегать по конюшне, дико ржать и долбится в дверь. Я растерялся...  хорошо что рядом со мной был конюх Василий и зоотехник Николай Иванович. Как они мне обяснили: кони почуяли лошадку. Но  лошадка была ещё молодой и в случку ей было  рано. Но коням, похоже, это было по фигу. Два коня ухитрились вылезти в форточку, третий, самый большой, в форточке застрял и загородил собой проём  - это нас и спасло.  Двух вылезжих коней мы отогнали и закрыли в загоне. 
           Буйству  коней не было предела. И зоотехнику, и председателю, и мне стало ясно, что через полчаса  они разворотят конюшню и неудержимая конская масса вырвется наружу. 2-3 светошумовых гранаты брошенные нами в окна конюшни никак на коней не подействовали. Тогда мы загнали лошадку в фургон и я  увез её на заброшеную ферму .
                Пастьба коней в колхозе начиналась в 6 утра, но этим утром кони ушли на пастбище стихийно и гораздо раньше. Они обшарили всю округу, целую неделю были неуправляемы, но потом как-то успокоились.
                Я, как самый молодой да ещё к тому же и практикант, всю неделю пас лошадку в ста километрах от нашего колхоза. Жил я, как и лошадь под открытым небом в чистом поле.  Я очень устал за эту неделю: ночами было холодно, постоянно шли дожди. Покормили  меня только в 1-й день и то один раз. На второй день приехал председатель и сказал, что больше ездить за 100 километров  не может; и ещё сказал, вот вам мешок овса с лошадью на двоих, до свидания, я поехал.  К концу недели я слёзно просился обратно, и председатель мне разрешил, но при условии, что я до конца практики пасу эту лошадку и отвечаю за её неприкосновенность. Я согласился. А куда мне было деваться, не жить же под открытым небом и на подножном корму? Председатель мне раз десять повторил, что если я не услежу за лошадкой и она забрюхатит, то никакой оценки за практику мне не видать и вообще из института меня отчислят с «волчьим» билетом, а председатель клолхоза был братом ректора!
            Да я и сам, как будующий зоотехник, понимал, что нельзя двух летнюю лошадь пускать в случку. Если это допустить, то лошадь потом придётся списывать как бракованую. А лошадка была племенной и стоила почти под миллион рублей.
             На случай непредвиденной встречи с конями мне дали 3 шумовых гранаты. Лучше бы не давали: одна из них случайно взорвалась у меня в штанах. Поэтому я их больше не носил: гранаты потому что опасно; штаны потому, что страшно. Вот такая тупая фобия длилась  у меня почти неделю, но потом, правда, отпустило.
            Я пас эту лошадь почти 3 недели, срок моей практики подходил к концу, но за 2 дня до окончания один из коней нас всё-таки выследил.
            Издали я увидел, как большой довольный конь появился не пойми откуда и на полном скаку несётся к моей мирно пасущейся лошадке.  Рядом был сарайчик размером 1,5 метра на  метр. Мордой вперёд я заввёл лошадку в сарай, но сарай для неё оказался мал. Зад лошади сантиметров на 15 выпирал из дверного проёма и не давал двери закрыться.  Я изо всех сил толкал лошадь вперёд, но она упёрлась мордой в стену, изогнулась как буква с и никак не входила в проём полностью. Уже перед самой мордой  коня мне кое-как удалось пропихнуть лошадку на какие-то сантиметры и  закрыть.  На дверь я тут же повесил замок. Конь, по моему, ничего не понял:  ещё секунду назад он видел лошадиный зад и вдруг перед его носом оказалась  сосновая дверь. Конь, наверняка,  чувстврвал, что лошадка где-то рядом. В эти секунды я успел позвонить  зоотехнику и рассказать о своей беде, зоотехник  мне сказал, что подедет через минут 15-20 и я стал ждать помощи.
             Минут пять конь ходил вокруг сарая. Потом он подошёл к двери, развернулся  и стал долбить по двери обеими копытами. После второго удара дверь разлетелась в щепки.  Лошадка  от такого удара ещё сильнее сжалась в сарае и, в итоге, задняя стена сарая не выдержала и рухнула. Лошадка  поддалась  в проём  и на полкорпуса  вышла наружу.  Я  бегом обогнул сарай, схватил лошадь под узды и завёл  обратно, но уже мордой вперёд. Конь, увидев перед собой морду лошадки, к моему изумлению успокоился и даже растерялся. Минуты 3-4 он нюхал лошадку, трогал её губами, но потом, видно, понял в чём тут дело и стал, гарцуя, обходить сарай. Пока он гарцевал я вывел лошадку  из сарая развернул её на 180 градусов и  завёл обратно. Манёвр коня я разгадал блестяще - лошадь опять стояла к нему мордой. Конь, обошедший сарай был, к моему огорчению,  и удивлён, и обрадован. В его похотливых глазах явственно читалось: «Ого! Да тут две лошади! Головы я нашёл! Сейчас,  найду всё остальное!»
              Теперь  конь огибал сарай не гарцуя, а на полном скаку. Я думал если конь увидит, что у лошади морда и спереди и сзади, то он решит, что это какая-то неправильная лошадь и от нас отстанет, но мой расчёт не оправдался.
                В этот раз конь был быстрее меня, но я всеравно успел. Схватив доску от разбитой двери, я в последнюю секунду преградил коню дорогу. Лошадка стояла спокойно и я, яростно махая доской, минуты 2-3 отчаянно  прикрывал её сзади. Так бы и прикрывал, если бы лошадь через упавшую заднюю стенку не вышла наружу. Конь подбежал к лошадке.  Я со своей ничтожной досточкой уже был безсилен ему помешать. Глядя в похотливые глаза коня и ещё кое- куда, я понял, что конфетно-букетного периода между ними не будет. На моё счастье подоспела помощь. УАЗик председателя на бешенной скорости влетел в лужу и заглох буквально в каких-то 100 метрах. Из УАЗика выскочил председатель, зоотехник и конюх Василий и втроём, бегом через лужу, бросились к паре лошадей. Зоотехник рванул чеку на светошумовой гранате... граната оказалась бракованной и взорвалась мгновенно. И вот уже двое: председатель и конюх Василий бегут через лужу. И всё-таки граната своё дело сделала: конь отвлёкся и  мы трое всё-таки спасли нашу лошадку.
                Наш зоотехник Николай Иванович практически не пострадал, но правда неделю у него была фобия, но я не скажу какая, всё-таки Николай Иванович кум председателя, а председатель брат ректора, а мне ещё два года учиться в институте.   


Рецензии