Преферанс ч. 2

Преферанс. Часть 2
Научил меня играть в преферанс, впрочем как и пить, сосед по общежитию. Когда я ему об этом напомнила пару лет тому назад у папы на юбилее, он смотрел на меня с изумлением и вспомнить не мог. А я вот на всю жизнь запомнила, потому как у меня ж та рюмка первая  в жизни была. Родители на новый год уехали на Урал, я осталась, было мне то ли уже 16, то ли еще 15 с хвостиком, не помню. Помню только, что они небольшим совсем кругом соседским новый год встречали и меня позвали, потому что мама с папой за мной просили присматривать. И вот Саша спрашивает меня: ты что пить будешь? Я отмахиваюсь: ничего, ну или компоту. Он говорит: так. Раз тебя на наше попечение оставили, значит, придется научить тебя пить. А то что это такое, взрослая девица, а пить не умеешь. Я ж сижу, ужас внутри плещется, ну и любопытство заодно. А он наливает рюмку водки. Причем не маленькую рюмку, приличную. И говорит: теперь выпивай все сразу, залпом, только во рту не держи. И огурец соленый на вилке рядом держит. Я ж послушно отпиваю глоток, а это ж горько и гадостно! Проглотить не могу, он вопит: пей, че ты ее во рту полощешь! Я кое-как проглатываю, он кричит: все выпивай, все! Я опять уже в полном отрубе отпиваю, проглатываю и еще раз. Только тогда рюмку опорожнила. Огурец куснула и – упала. И спала ровно до вечера первого января. Не тошнило, голова не болела, просто вырубилась и все. Они меня отнесли, одеялом укрыли и ходили весь день первого января проведывать. Ребенок спал мирным сном. Дышал..

 водку с тех пор не пью. Только коньяк. Раньше по молодости пила сухие вина, а потом изжога на них началась и перешла на херес  с мадерой:) Но реакция на алкоголь точно такая же. Если надо меня уложить в постель, налейте мне пару рюмок коньячка или еще лучше рому и..все. Я тихонечко прилягу на диванчик и мирно усну. Поэтому когда в компаниях наливают, я пью ну совсем мало и всегда объясняю это тем, что народ-то пьет для расслабления, а я и так не стесняюсь ничего. Голяком на столе и на трезвую сплясать могу. То есть если хотите меня созерцать и общаться, то много не наливайте, а не хотите, то одна приличная рюмка и я иду спать.

Дети один раз считали  количество предстоящих гостей и сколько нужно к столу алкоголя, и Катя говорит: мать не считаем, ей пробку понюхать дадим и достаточно..

А один наш семейный друг, с которым по молодости частенько попадали на гулянки  всегда ворчал, что Вова наш человек, и выпить и закусить может, его можно в компанию звать, а Татьяна, это такая зараза, мало того, что не пьет, так еще  все запоминает, а потом еще и рассказывает, кто да как себя вел!! И муж приговаривает: та людына, шо не пье, або больна, або подлюка:)

И еще один шкодный случай был с алкоголем.

Ходили с Катей в Москве куда-то в театр. Обратно возвращались поздно, я ж мерзлячка, замерзла как цуцик, бежим от метро к дому, я клацаю зубами и приговариваю: срочно рюмку коньяка для сугреву, чтоб не заболеть, срочно рюмку коньяка.. Катюха ржет, да любую бутылку открывай, не жалко. А ей тогда пациенты носили разнокалиберные бутыльки. Деньги ж нельзя, а отблагодарить доктора надо, тем более, когда к стоматологу идешь, трясешься, а она так умеет лечить, что у нее большинство пациентов в кресле просто засыпают и похрапывают, даже я один раз приснула. То есть дома у нее запас спиртного самый разнообразный. И я ж бегу и приговариваю про этот коньячок.. Прибегаем, я только сняв обувь, лечу к буфету хватаю рюмку, первый попавшийся пузырь, кое-как открываю (вот что не умею, так это открывать бутылки), наливаю и неторопливо так по глоточку потягиваю, чтоб внутренности согрелись, жду пока тепло растечется по всему телу. Входит Катя, смотрит из чего я пью и начинает ржать просто впокатушку. Я говорю: че такое? А она, захлебываясь от хохота: мама, это подсвечник, это не рюмка:)   А в Ашане-то как раз и продают стеклянные подсвечники типа немировских рюмок, мы из такой дома пиявок ставим:)
 
С тех пор у нас с ней приговорочка: ну что, по подсвечнику коньячку?

А в преферанс сосед меня научил играть от безнадеги. Где-то ж надо было тренироваться, да и вечерами тогда делать было буквально нечего. По телику только одна программа, интернета и в помине не было, книжек он не читал, а тут папа мой умеет, он умеет, а третьего нет. На всю общагу не нашлось для них третьего, что б можно было пулю расписывать. А тут я в 9 классе, вроде не дура. Вот они с папой и решили меня обучить азам и вечера коротать. И научили на свою голову; Получилась, как папа меня любил называть, знатная игруля
Оказалось, что считать-то я совсем не умею, но как-то ухитряюсь играть.. Игра-то интереснейшая..А приговорочки какие…

Посмотри карты соседа, свои всегда успеешь..

Под вистующего ходи с тузующего, с семачка под игрочка..

Марьяж он и в Африке марьяж..

При семерной вистуют студенты от бедности, а попы от жадности..

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи..

И прочая, прочая, прочая..

А еще надо ж соображать, да прикидывать, как лучше ходить, да наблюдать же за игроками, да по лицам угадывать, что там у них на самом деле. И каак я втянулась! Правда только сейчас понимать стала, что меня всегда природная интуиция спасала. То есть иной раз ты ж заказываешь игру почти на волоске, но.. рискуешь и выигрываешь! А иной раз сидишь, вроде тот же набор карт, а .. промолчишь или от торговли за прикуп отказываешься добровольно. Поэтому даже с самых младых ногтей проигрывала я крайне редко.
 
И что заметила, современные дети тоже в игре невероятно везучие. И тоже это не просто так.

Есть у нас игра, перескочка мы ее называем дома, как правильно называется, никто и понятия не имеет. Там в доске просверлены дырочки по кругу (ну не совсем по кругу, замысловато там весь этот ход расположен) и нужно свои фишки провести через весь круг и завести домой. Играют четверо, по четырем сторонам доски. У каждого по четыре болтика, которые вместо фишек. И пара костей игральных. По ним-то и определяется на сколько шагов ты продвигаешься. При этом если твое количество шагов выпадает по счету на место чьей-то фишки, то его «съедают» и отправляют на отстой в «тюрьму», из которой чтоб выйти нужно две шестерки выкинуть, а это не так-то просто. Играем мы в эту перескочку в основном летом, на море. Ездим-то мы на целый день, с утра еще можно загорать, а к середине дня, когда пекло невыносимое, все забираются под тент, и вот в эти полуденные знойные часы и идет игра, не на жизнь а на смерть, крики и вопли стоят на всю Должанку! Дамская часть коллектива обычно пытается придремать, а остальные режутся в перескочку до умопомрачения. И вот в этой игре сразу видно, у кого есть чуйка, а у кого нет. Ну или кто экстрасенс, а кто нет. Потому что если только садятся играть дети и взрослые, то выигрывают ВСЕГДА дети. Как им удается кидать такое количество дублей и так точно попадать в нужное место на другой стороне круга – остается загадкой! Иногда ведь стоит твоя фишка далеко от арены основных игроков, но Никита каак начинает дубли выкидывать и ты понимаешь, что все, привет, счас съест. И точно. Еще дубль, а потом такое сочетание костей, что ты садишься в тюрьму, а он спокойненько заводит в дом очередную свою фишку. У нас бывали случаи, когда он, обходя за один присест весь круг, успевал при этом посадить в тюрьму ВСЕ играющие на тот момент фишки! Это как надо рассчитать, сколько выбросить каждый раз?! Какой дубль? Потому что только дубль дает право повторного броска..А если они садились играть вместе с дядьЛешиной внучкой Ксюшей, то вообще можно было сразу ложиться спать. Никому эти двое играть просто не давали. Вообще! Все наши гости приходили в ужас от того, как виртуозно с ними расправлялись. Особенно некоторые взрослые, считающие, что это все так, детская игра. А садились.. и… вылетали на раз два три. Были такие, которые психовали и злились, но тут же объективно все. Выпали кости, ходи. Сколько выпало, столько и ходишь. И когда Никита или Ксюша начинали выбрасывать дубль за дублем, что ни по какой теории вероятности вообще невозможно, это ж исключительные случаи, а тут систематически, причем ровно столько, сколько нужно конкретному Никите или конкретной Ксюше! Народ вокруг сходил с ума и ревел, кто от возмущения, кто от восторга!

И до сих пор ведь нормального объяснения этому нет. Папа у меня тоже всегда выигрывает..если Никита не играет. Дядь Леша, тот вообще уникум. Мы с ним настолько на равных в этом отношении, что если мы играем, то народ вокруг стонет просто от хохота и совпадений. Потому что дядь Леша, которого я допустим, скушала, рычал и приговаривал: а вот я тебя сейчас… а моя фишка далеко, в один бросок не достать, но.. это ж дядя Леша! Он с хитрой улыбочкой и подмигиваньем, бросает кости и выбрасывает 5:5, ходит, а следом еще какой-нить дублик, а потом и ровно столько, чтоб попасть на мою фишку!. Все ревут от восторга, и наступает моя очередь. А я ж тоже не лыком шита, я тоже так умею (вот спроси меня, как я это делаю, и я растеряюсь. Честное слово – не знаю, само как-то). Я говорю: ах так! И начинаю бросать. И тоже его полностью засаживаю в тюрьму!! Некоторое время остальным тишина и покой, можно играть, заводить по домам свои фишки, но потом мы опять выходим на поле, какое-то время играем смирненько, но ровно до той минуты, пока кто-то не слопывает кого-то из нас случайно..

Потрясающая игра. Никто не может понять, почему одним везет ВСЕГДА, тотально просто, а другие могут хоть как-то поиграть только если этих везунчиков в данный момент за доской нет. Гость у нас бывает регулярно, из Перми, тоже Никита, так он первое время возмущенно вопил: это читерство, так нельзя, вы ими управляете! Костями в смысле.. А потом перестал с нами играть вообще.

А есть такие случаи, которые не объяснить никак. Мы ж впервые поиграли в нее в гостях. Случайно, первый и единственный раз попали в компанию на Рождество и там народ после застолья частично курил на балконе, а частично играл. Четверо играют, а остальные за них болеют, да советы дают: ты этой пойти туда, а той сюда..ну как обычно. И я не зная толком правил, села играть тоже. А что такое компания слегка разгоряченных людей: крики, вопли, гомерический хохот.. Играли так, что я боялась, придут соседи и снизу и сверху. Ужас что творилось. Тогда кстати, когда я дубли пачками выбрасывала, народ кричал, что я ведьма! Отстранить ее! (это те, кто проигрывал) И: пусть играет! (это те, кто за меня болел)И после выигрыша услышала: новичкам везет.. А не в везении дело, а в силе подсознания.. Но это я сейчас понимаю...А тогда..

Но играть понравилось, запомнила как там и что расположено, и  мужа попросила дома такую же сделать и вот уж лет 25 не меньше мы в нее каждое лето играем. И кое-кто из наших знакомых, поигравши с нами и пройдя через этот бешеный азарт (не всегда, правда азарт случается, все ж от компании зависит) делают себе дома такую же и тоже играть начинают!
Стиль игры тоже ж у всех разный. Кто-то выводит сразу много фишек и ведет их сарафаном, кто-то вывел одну и пока ее не заведет, следующую не выводит. Кто-то кушает всех подряд, а кто-то мирно идет себе и идет своей дорогой. Характер проявляется в игре сразу! Детвору вообще видно как на ладони. Никита вон играет молча, совсем без комментариев, но так, нехотя с огромным отрывом от всех выигрывает и идет себе купаться. А остальные еще час бьются за второе-третье место.. А есть народ настолько нацеленный на победу, что когти рвут, что называется, и… как правило проигрывают.. да еще и возмущаются, что что-то в этой игре не так… А оно все так, просто не привязывайся к результату, играй ради самой игры и .. посмотришь

У меня же четкая примета сложилась. Если мне что-то важное предстоит и я хочу, чтоб это важное событие случилось, то наблюдаю за собой в игре. Если везет невероятно, то дело мое гавкнется, а если проиграла, то дело выгорит. Как говорится: не везет мне в картах, повезет в любви. Работает примета исключительно точно уже много лет:)


Рецензии