Слепота - это конец? Глава 4

-Отлично, Ян! Прошло уже несколько месяцев, а вы еще ни разу не упали в обморок.-сказал мой лечащий врач, после того, как я час просидел в коридоре, ожидая своего времени.-Вот видите: таблетки творят чудеса.
-Знаете доктор. Я это отлично вижу в красках. А вы еще смеете издеваться надо мной? Вы заставили ждать целый час в коридоре абсолютно слепого человека, потому что вам нужно пообедать, а теперь вы еще прикалываетесь над моей слепотой? Я пришел не ваши подколки выслушивать, а за таблетками.-вспылил я. Я не встречал Аню уже несколько месяцев, поэтому свою злость было сложно контролировать. Эти несколько месяцев показались мне долгими годами. Я приходил к моей скамейке каждый божий день и ждал там ее. Но девушки не было. Ингода мне казалось, что рядом походила она. Я кричал, звал ее, но никто не откликался.
-Вам, может быть, выписать антидепрессанты?
-Нет, спасибо.- Едва сдержавшись, ответил я. Взяв колбочку, я вышел из кабинета. Снаружи меня ждала мама. Она отводила меня к врачу по вторникам. Ей приходилось отпрашиваться, чтобы отвести меня к врачу, который говорит мне просто «все как обычно». Я говорил ей, что сам как-нибудь доберусь, но она настаивала на своем.
-Ну как?-спросила она и протянула мне куртку. На улице был холодный ноябрьский день. Обычно у нас в городе уже лежит снег, но в этот раз декабрь решил прийти вовремя.
Натянув куртку, я оперся на трость.
-Без изменений. –ответил я.- Ты на работу?
-Хотела отвести тебя домой и сходить на рынок. Надень шапку!- сказала она мне.
-Давай я с тобой схожу. Пакеты подержу.- последний раз я выходил на улицу месяц назад, а сейчас довольно-таки холодно, поэтому я перестал ждать Аню у лавки. Бывало, я выходил на улицу и ждал ее, но в последний раз я простудился, поэтому мама перестала пока выпускать меня. Дома было очень скучно, хотя и в тупом ожидании не было ничего веселого. Но одно дело, ты ничего не делаешь просто так, а другое, у тебя есть цель, и ты ей придерживаешься. В основном я себя так успокаивал. Моя мать все-таки натянула на меня колючую шапку и сказала.
-Только не отходи от меня, хорошо?
-Ага.
Удивительно, но люди работают в такой холод на рынке! Дело в том, что наш рынок находится не в здании, а прямо на улице. Люди часами сидят в телогрейках на улице, надеясь что-то продать. Когда на улице выпадает снег, продавцы переходят в большой ангар, но, поверьте мне на слово, там не теплее. Много людей ходят на рынок, поэтому продавцы, скорее всего, здесь и сидят. Вот и сегодня людей было, словно я был на ярмарке. Кто-то покупал одежду, кто-то обувь, а кто-то продукты. Все были чем-то заняты. Вот заботливая мать читает сыну лекцию, о ненужности компьютерных игр, вот покупатель торгуется с продавцом. А вот парень, увидев стоимость сумки, которую купила его подруга, ругает ее. Но вдруг я услышал голос.
-Приходите сегодня вечером на концерт группы «палец с палец». По этим флаерам скидка 10 процентов.- Прокричала девушка-зазывала. Я узнал этот голос. Нежный голосок, который я не слышал уже несколько месяцев, которого мне так не хватало все это время.
-Мам, давай подойдем к девушке.-сказал я своей матушке. Та выбирала помидоры домой.
-Дай мне несколько минут.
-Я пока подойду к ней.- сказал я и пошел. Сердце колотилось, словно молоток, руки дрожали, язык заплетался. Что же сказать ей? Примет ли она меня?
-Привет, Ань. – сказал я девушке, когда подошел к ней. Та повернулась ко мне и в один момент перестала кричать. Я чувствовал, как она смотрит на меня, но она молчала. Наконец, она дрожащим голосом сказала мне.
-В..вы меня с кем-то путаете.
Как? Это был голос Ани, точно! Неужели у меня слуховые галлюцинации? Этого просто не может быть.
-Ань, я тебя узнаю из тысячи.-прошептал я. Я всегда так говорил, но неужели я ошибся?
-Кто такая Аня? Ваша девушка?-ответила мне зазывала. Похоже, я все-таки ошибся.
-Простите, вы мне напоминаете одну девушку. Она исчезла, а теперь я не могу ее найти. Я так скучаю, что я слышу везде ее голос. Ваши голоса очень похожи, простите.- сердце у меня сжалось. Я думал, что нашел ее, но нет.
-А чей концерт?- я услышал голос матери сзади меня.-Ян, не отходи больше от меня, я же волновалась. Дайте нам две штуки. Ян, возьми, у меня руки заняты.
Я протянул руку и взял флаеры. Руки у девушки дрожали, будто она боялась чего-то. Мои пальцы дотронулись до ее руки, и я почувствовал тепло. То тепло, которое я чувствовал, держа за руку Аню несколько месяцев назад. Слезы сами полились из моих глаз. Я стоял посреди рынка и плакал! Я пытался остановиться, но безуспешно. Попытавшись улыбнуться, я сказал зазывале.
-Прощайте.- отвернувшись, я натянул шапку на глаза и пошел прочь. Я не хотел, что бы кто-то видел меня таким. Я старался быть сильным, старался казаться зрячим, но я всего лишь слепой парень, который после слепоты превратился в обычную тряпку.
Я отошел уже шагов на пятьдесят или сто, но вдруг я услышал крик.
-Ян!- кричала девушка. Звук стремительных и легких шагов быстро приближался ко мне. Вдруг мне на шею прыгнула девушка и поцеловала. Ее горячие губы дотронулись до моих и уже хотели отстраниться, но я не смог их отпустить. Наш поцелуй продлился несколько минут, после чего девушка зарыдала.
-Прости меня. Я тебя обманывала. Я не хотела, что бы ты страдал из-за меня, поэтому я ушла.-она говорила, захлебываясь собственными слезами, уткнувшись мне в плечо.-Я от тебя больше никогда не уйду, никогда!
-Ань, я так рад.- слезы снова потекли по моим щекам, но уже слезы радости. Я обнял ее и прошептал.-Я не могу без тебя. В моей жизни нет смысла, если тебя нет рядом. Я… Я люблю тебя.
Девушка подняла свою голову и посмотрела на меня.
-Я тоже тебя люблю.
-А я тут что-то явно пропустила.- сзади меня послышался голос матери. Она все видела, а сейчас, похоже, ждала объяснений.
-Мам, знакомься. Это Анна. Мы с ней часто гуляли летом.- сказал я. Девушка, похоже вытерла слезы и протянула руку.
-А вы, мама Яна? Очень приятно.-сказала Аня. Она оторвала свою руку от моей и протянула ее.
Наступила тишина. Мне казалось, что я слышал стук свое сердца. Как будто, все вокруг притихли, наблюдая за этой сценой.
-Так вот какая эта неизвестная, которая охомутала моего сына!-Весело сказала моя мама. Я, покраснев, взял Аню за руку.- я, конечно, догадывалась, что у моего сына появилась девушка, но никак не ожидала встретить ее здесь. Меня Олей зовут, очень приятно. А когда вы встретились?
-4 Сентября.-в один голос ответили мы. Моя мама захохотала, и сразу же присоединились мы.
-Ладно, я пойду. –сказала моя мама.- Ань, я доверяю тебе своего сына, так что не потеряй.
-Конечно! – ответила моя девушка. Мама подняла маленькую сумку и пошла на работу. А я остался вдвоем со своей любимой. Я обнял ее и прижал к себе.
-Я тебя больше никогда не отпущу.- прошептал я ей.
-А я никогда не уйду от тебя,- улыбнувшись, ответила она.
***

-Аааа,- закричал я и схватился за голову. Снова она вернулась. Дрель сверлила, не на секунду не останавливаясь. Кто-то меня подхватил, не давая упасть. Аня держала меня, хотя я был намного тяжелее ее. Я снова увидел просвет. Он был, словно маленький лучик, пробившийся сквозь пелену дыма. Я столько лет пытался отогнать этот дым, в надежде выпустить свет, но безуспешно. Лучик увеличивался, как и боль. Я, раздирая глотку, орал. Вдруг я услышал взволнованный крик Ани.
-Где твои таблетки?- от ее слов лучик как будто еще увеличился, а боль начала отступать.
-Они не нужны.-сказал я. Пусть и боль была невыносимой, но эти таблетки снова спрячут лучик за непроглядной пеленой. Тьма отступала, но боль снова становилась сильнее.
-Я тебя люблю.- сказала девушка.
-Я тоже.- еле выдавил я и отключился.

***

Неожиданно пошел дождь. Весенний день был настолько ясным и теплым, что дождя никак не ожидалось. Парень с седыми волосами скинул пальто и поднял его над собой. Девушка забежала к нему под «зонт» и они вместе пошли по дороге. Дойдя до холма, где они обычно сидели, пара остановилась.
-Если дождь не закончится сейчас, то мы зря сюда пришли.- улыбнувшись сказала девушка.
-Нет , не зря.- Сказал парень.- Меня какой-то дождик не остановит. Подержи. Он дал ей свой мокрый «зонт» и встал на одно колено. Он долго думал над словами, которые он ей скажет, но заученные слова словно вылетели из его головы. Но, как ни странно, он знал, что надо говорить.
-Анна. Мы с тобой знакомы уже несколько лет. Они были лучшими в моей жизни.- Парень сунул руку в карман и достал оттуда синенькую коробочку.-Ты выйдешь за меня?
Его сердце готово было выпрыгнуть из груди. Он стоял под дождем на одном колене у холма, где они часто сидели вместе, где ему вернулось зрение. Девушка заплакала и присела к нему. Обняв парня, она прошептала ему на ухо:
-Конечно! Ты не поверишь, как я счастлива.- улыбнувшись она смахнула слезы и поцеловала парня. Тот обнял ее и прошептал
-Я самый счастливый в мире человек!
***
«Я умер?»- первая мысль, которая возникла у меня, когда я очнулся. Ветерок обдувал меня, а надо мной шелестели листья. Я открыл глаза, и я видел! Видел листья, которые уже пожелтели. Некоторые из них срывались с дерева и падали на зеленую траву. Видел небо, которое было, словно синее море. На нем не было ни единого облачка. Видел дома, которые возвышались вдалеке, видел холм, на котором не осталось почти ни одной ромашки. Я поднял руки. Это невероятно! Я вижу! Я сидел, у массивного дерева, которое было просто огромным. Рядом со мной спала девушка. Она была, словно из моего сна. Длинные каштановые волосы она собрала в хвост, маленькие красные губки, вздернутый носик.Она безмятежно спала, положив голову на мое плечо. Она открыла глаза. Большие зеленые глаза захлопали от удивления, и она прошептала:
-Ян, у тебя появились зрачки!- я улыбнулся и, не веря, что хоть когда-нибудь это скажу, прошептал.
-Я вижу!-Я обнял свою девушку, у которой по щекам потекли слезы.
-Я так счастлива.- она попыталась поправить прическу, а Я не смог оторвать своих глаз от нее. Наконец-то я все вижу! Наконец-то весь мир я вижу в красках!
-Ты такая красивая,- прошептал я, невольно краснея.
-Правда?-она тоже покраснела и посмотрела на меня.
-Конечно, правда.- улыбнулся я и мы слились в страстном поцелуе.


Рецензии