Воспоминания, далёкие и не очень. О смешном

 
  Не всё смешное снаружи такое же внутри.

   Был такой эпизод в моей обыкновенной ... военной: чтобы перевестись с Семипалатинского ядерного полигона в среднюю полосу по той "лишь" причине, что дочка там сильно болела, даже год с лишним жила не с нами, а у моих родителей на Тамбовщине, где забывала о своей болезни, подписал я согласие на понижение оклада ровно на 5-ть рэ. Но ни разу не пожалел об этом потому, что дочура потом всё время, пока замуж не вышла, с нами жила и потому, что с должности ротного в автотранспортном батальоне переведён был на должность инженера по эксплуатации и ремонту автомобильной техники, то есть поменял полторы сотни бойцов и две сотни единиц техники ежедневной эксплуатации на, хоть и огромных, два сейфа с документами.

  Жена и та была зело довольна, ведь почти еже ночные вызовы сменились двумя-тремя тревогами в месяц.
  А эти два "доисторических ящера" как бы поздно ( а по началу приходилось повозиться с бумагами, ведь о многих "рукамиводящих" документах будучи ротным и не слышал) я не уходил, закрыв их на ключ, до утра ни в самоволку не норовили сбежать, ни напиться, ни в кювет съехать и перевернуться, ни даже в наряде заснуть.

  В общем всеобщей радости не было предела, ведь и с детьми повозиться  не только в редкие выходные время оставалось.

  Эту радость не испортил даже мой личный "пролёт". Пропустил я в очередном ЕБЦУ (ещё более ценном указании) вышестоящего штаба на нескольких стандартных листах говорильни и чуши конкретное указание и срок его исполнения, с докладом естественно.

  Документ числился на контроле у начальника тыла, не плохого, но несколько смешно выговаривающего слова полковника, а ответственность возлагалась на командира соединения. Я не могу утверждать, что прав, но нос и верхняя губа Александровича были искажены, не осколочным  ли ранением?
  В общем вызывает меня НТ и устраивает разнос. Стою, молчу, вина моя личная и "крыть не чем". Вот только когда он прокричал: 
 - Вас, товалищ капитан, даже Вальдайская тюльма не примет, -я уточнил с вызовом:
 - Это почему же меня даже тюрьма (что в 28-ми км. от части располагалась) не примет?!
 - А потому, что она женськая!!! Всё! На всю катушку - замецяние! Идите!
 - Есть,- говорю, повернулся, вышел, в уме передразнивая полковника "тюльмой вальдайской", и чуть не наткнулся на Командира.
 - Товарищ капитан! Вас кто-нибудь наказал за вашу безалаберность?!
 - Так точно, товарищ генерал, начальник тыла.
 - Так это он вам только что вливание делал (кабинеты командира и НТ стенка фанерная разделяла)? Ваше счастье, идите с глаз долой.

  Точно, что моё счастье, ведь командир бы не "замецание на всю катушку", которое даже в личное дело не заносилось, объявил, а как минимум "строгача" и не менее, чем на полгода.

  Больше у меня желания передразнивать полковника не появлялось до самого его ДМБ. Тем более, что работая под его непосредственным, можно сказать, руководством, довольно быстро понял и оценил его грамотность и то, что он никогда не тыкал подчинённых "мордой лица" в ошибки, а учил терпеливо.  Такой вот был у меня некоторое время начальник : полковник Чернышёв Николай Александрович.

   
 


Рецензии