Сюрпризы Ретро
Камерная сцена скромного зала собрала в этот вечер группу музыкантов возложившх на себя традиционную и поэтому опасную миссию, играть то, что знакомо всем. Благо, что и сами эти люди, если не популярны у нас, то безусловно, многим знакомы. Сердце группы – ударник Михаил Стоячко, столь многогранный проявлением своих талантов, играл не только виртуозно, но и громко. Порой казалось, что он намерен поднять стадион, а не просто расцветить ажурной вязью барабанных пассажей, локально небольшое звуковое пространство. Впрочем, в претензии не остался ни кто, так как скрытый артистизм Михаила, настойчиво прорывался сквозь его сосредоточенную серьезность волнами непринужденного обаяния.
Леонид Григорьевич Шорников, в прошлом музыкант Москонцерта, человек много и благодарно потрудившийся на калязинской культурной ниве, что называется, держал собой звук. Его синтезатор, в дуэте с синтезатором юного музыканта Виктора Богослова, собственно и создавали прихотливую палитру мелодийного колорита музыки незабытого прошлого. Композиции Битлз, Демиса Руссоса и классика советской эстрады, органично переплетались с испанской темпераментностью популярных танго, или с джазовыми вариациями на темы Цфасмана. Секрет зукорежиссуры, оставшийся, вероятно, на совести оператора пульта, директора Школы искусств, Георгия Владимировича Шаркунова, сделал роль ритм-гитариста Владимира Суслова, практически незаметной для неискушенного слушателя, хотя, конечно, эффект его присутствия остался незаменимо ценен для хорошо сыгранного, органичного ансамбля.
Но подлинный сюрприз открылся только в финале концерта. Счастливая фортуна пригласила маститого столичного джазмена, высокопрофессионального, вдумчивого и яркого музыканта Дмитрия Закору, сначала в первый зрительский ряд, а потом и на сцену. Стоило Дмитрию коснуться клавиш синтезатора, и зал восторженно замер вслушиваясь в неожиданно глубокую, пространную и многомерно виртуозную импровизацию, стилизованной под ранний джаз-рок музыкальной манеры Битлз, их композиции «Honey Pie». Высокая стилистическая непосредственность музыкантского общения и музыкального озарения Дмитрия низвела в зал ту подлинность переживания гениальности момента, что не только освобождает сердце от оков повседневности, но и зажигает в нем искру счастливого сопереживания в сотворчестве. И уже хотелось разбудить вокальную память слов, казалось бы, безвременно забытых хитов АББА, поэтику украденного Дунаевским шлягера из джазовой советской кино-оперы, или «Чувства» Муслима Магомаева. И даже отважившийся на дуэт с Дмитрием, Михаил Стоячко, из тяжелого чугунного локомотива, преобразился вдруг в Ролс-Ройс, летящий по хай-вею в деликатно изысканном, звенящем тонким серебром, драйве его перкуссии. В результате и другие музыканты не смогли остаться в стороне, ярко завершив концерт общим джемом на темы джазовой голливудской и отечественной ностальгии времен юности этого жанра. А разбитый ретро-рояль Школы искусств, чудесно воскреснув под волшебными пальцами Леонида Шорникова, звучал как апофеоз по-новому услышанного, ушедшего и вечно живого Ретро. Музыки созидавшей и по-прежнему обновляющей жизнь – музыки непреходящего и счастливого времени.
Дмитрий Подгорнов, Газета "ПОГОВОРИМ ОБО ВСЕМ" №27 (334) от 3 июля 2008 г.
Свидетельство о публикации №213091802207