Испытание на выживание

                Он стоял маленький и беспомощный, внутренне сжавшись в ершистый комочек, с голыми ножками и держа в руках легкие штанишки, которые не успел надеть. Воспитатель Светадимировна ( по другому он выговорить не мог) грозно склонилась над ним и стала  выговаривать громким солдатским голосом:

                -  Ты как стоишь, когда с тобой разговаривают взрослые? - Она резко дернула его за худую ручку. Он выдернул руку и прикрыл штанами голые ножки.
                -Если ты не умеешь себя вести, мы в группе не будем с тобой дружить!

                Он не понимал, почему на него так накричала эта незнакомая женщина, которая, как сказала бабушка, будет его новой воспитательницей, и почему с ним нельзя дружить. В садовскую группу к старшим ребятам он пришел первый раз, плохого ничего не сделал и, не привыкший плакать, изо всех сил сдерживал слезы. Дома ему постоянно внушали, что слезами ничего не добьешься...
   
                Рядом стояла его любимая, строгая бабушка. Он жалобно на нее взглянул, надеясь на помощь. Но неожиданно увидел ее покрасневшее и растерянное лицо и с удивлением услышал, как она стала униженно оправдываться перед злючкой, рассказывать, что ОН послушный мальчик, что с ним всегда можно договориться. Он никогда не хулиганит, не дерется. Его никогда не наказывали, кажется, не за что было... Правда, не все умеет делать сам, ему ведь только четыре года с хвостиком..., но она надеется, что здесь его чему-то научат... Светадимировна раздраженно стала говорить, что в группе дети разного возраста, уже все и всё умеют, сами одеваются, едят, уже пишут, читают, считают... ОН заметил, как бабушка слегка побледнела и у нее сузились глаза. Она тихо произнесла, что мальчик знает алфавит, считает до ста, знает все цвета, геометрические фигуры, пытается читать по слогам и вообще, не страдает слабоумием.  Воспитатель повернулась спиной и ушла в группу. Ей было не интересно, что умел малыш. Она была неопределенного возраста и было заметно, что уже устала от детей, их родителей, да и от жизни вообще...

                Малыш переоделся и поплелся в группу. Он не понимал, почему его до этого три дня  продержали в группе с маленькими близнецами, которые истерикой добивались всего, чего хотели, не учились, не умели говорить, только мешали ему играть. И никто с ним  не занимался, хотя ему было четыре года, а двойняшкам не было и трех. Воспитатель только и занималась маленькими двойняшками, а он сидел, никому не нужный, и пытался сам себя развлекать. Хотя... Он тоже чему-то научился. Истерить. И тоже добился внимания... Ему даже понравилось! Зачем его перевели?!

              Он зашел в группу к детям. Светадимировна  подошла к нему, нагнулась и резко приказала:

          -Ну-ка, поздоровайся со всеми детьми!

Он растерялся и замешкался. Не умея выговаривать  все буквы, слегка застеснялся. Воспитатель опять резко приказала:
               
          - Здоровайся, а то мы с тобой не будем дружить!

Он что-то невнятно пробормотал и воспитатель посадила его за стол, где уже сидели две девочки и мальчик примерно его возраста. Дети сидели смирно, сложив руки на столе, как солдаты, и робко поглядывали на воспитателя. Тишина в группе была гробовая.

             Потом были занятия. Он с удовольствием отвечал на вопросы, тянул руку, забыв, что плохо выговаривает некоторые слова. Но радость его была не долгой. При очередном ответе  Светадимировна его остановила и громко, чтобы все слышали, сказала:

             -Ты плохо говоришь, мы тебя не понимаем!  Научишься, тогда будешь отвечать!

              Он растеряно и обижено замолчал и больше не открывал рта. Он обучался до этого в "Крошке.ру", где чувствовал себя уютно и свободно, где его учили всегда говорить, отвечать на вопросы и никогда не ругали, если он что-то не знал, а заставляли спрашивать и всегда объясняли все, что не понятно. А МАМА УЧИЛА НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ! А БАБУШКА ГОВОРИЛА, ЧТО ТОЛЬКО СМЕЛЫМ ПОКОРЯЮТСЯ МОРЯ!!! Кто-то сильно обманывал. Он пытался понять, но ему было трудно разобраться в этой двойственности и во взрослой действительности. Он был еще слишком мал.

                После занятий — ура! - прогулка! Он стал собираться, снимать домашние велюровые штаны, но снова окрик — одевай уличные на домашние! Уличные были теплые, узкие. Было очень жарко, он вспотел, но натянул штаны на штаны, шерстяную жилетку и теплую шапку. Утром было холодно, бабушка одела по погоде, в расчете на переодевание и внимание к ребенку.

                На улице было очень тепло, осень отступила,  из-за туч появился кусочек лета.  Малыш стоял на одном месте, весь потный, держал в руках машину.  Бегать и играть не хотелось.  Девочки, пробегая мимо, радостно и ехидно кричали ему: - «Мы не будем с тобой дружить!» и заискивающе смотрели на воспитательницу, стоявшую в легкой обуви и тонком пальто, и ожидая ее одобрения. К малышу подошел мальчик, и они стали спорить, кому машина нужнее. Стоявшая рядом воспитательница довольно грубо и громко одернула подошедшего к малышу парнишку:

                -Ты что, не видишь с кем связался? Отойди от него сейчас же! Пусть играет один!

                В это время незаметно подошла бабушка малыша, решившая забрать его до обеда, пораньше. Он поднял на нее округлившиеся, полные слез  глаза на бледном потном лице и тихо, беспомощно - радостно и как-то обреченно, выдохнул: - «Баба!».

                «Баба» слышала и видела все произошедшее до того, как ее заметили, и увидев жалкий взгляд малыша и его потный лоб и слипшиеся волосы, спросила спокойно, но уже с ехидством:

                -Ну, как, ваши дети сегодня Карамзина изучали? И что это за фраза: «Ты что, не видишь с кем связался?».  И почему с ним дружить нельзя? И почему он должен играть один? Все зависит только от вас, будет ребенок один или дружить со всеми. Как настроить...

            Договорить она не успела. Ее прервал почти перешедший на визг голос мадам "надсмотрщицы":  - «Не надо истерик!»- услышала "баба". – «Не учите меня воспитывать детей! ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ГЛАВНОЕ!. Буквы и цифры научит читать учитель, когда нужно будет. А сейчас ребенок не один, он в маленькой семье, должен научиться преодолевать жизненные сложности. Мы — его семья! Он должен влиться и стать стрессоустойчивым!»

            «Злобная, какая-то семья, где все друг друга имеют, во главе с нянькой- Ёжкой, которая пытается переругать детей! Странно, а мы пришли за образованием и воспитанием!» -подумала «баба». Но ничего не сказала. Было бессмысленно вступать в полемику с человеком, которому наплевать на воспитание и образование. А малыш радостно  поскакал к машине.

             На следующий день малыш не хотел идти в группу, но без особых эмоций вынужден был отправиться на экзекуцию. Когда бабушка за ним пришла, Светадимировна долго возмущалась, что малыш ударил по лицу ногой двух ребят. То ли девочек, то ли мальчика и девочку... Какие синяки на лице! Какая травма для детей! Что подумают родители! Он весь день был наказан, сидел один на лавочке, ему ничего не давали делать: ни играть, ни рисовать, ни..., еще ни…,  много чего перечислила "ЁЖКА."

              Бабушка слушала с содроганием и жалостью. Малыш, добрый и покладистый мальчик, который и руками-то не умел драться, с которым всегда можно было договориться, который не знал, что такое наказание, за пять дней глубокого безразличия, грубости и одиночества в детском саду научился истерить, драться ногами, бить детей, короче, почувствовал себя глупым, никому не нужным и  боролся за выживание.  И стал искать своим детским умишком и начинавшей заболевать психикой тактику защиты от "СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ", так жестко навязываемой ему "очень опытным педагогом".  Эта травма была намного серьезнее физической! Стало ясно, что  дальше придется заниматься в прежней школе для раннего развития детей.  Долго и терпеливо внушать, что он нужен, что его любят, что он умный и сможет по жизни все: и говорить тоже научится — складно, четко и понятно. И не только на русском. И еще "баба" объяснит ему, что он больше никогда не увидит Светадимировну. И будет расти свободной  личностью. И устойчивость к стрессам приобретет по мере знакомства с окружающим миром. И для этого не надо быть злым и жестоким. И униженным. И унижающим.

            А родители продолжали и продолжали открывать двери своих крутых "железных коней", дети сами шли через ворота - КТО в школу, КТО в детсад, где их принимает по списку охранник. И где "Светадимировны" воспитывают из их детей «СТРЕССОУСТОЙЧИВЫХ МОРАЛЬНЫХ УРОДОВ». И никто из пап и мам не общается с воспитателями. Может быть, им некогда? А может быть, считают недостойным для себя беседовать с ниже стоящими по жизненной или финансовой лестнице?     А дети..?  А что дети?  Кто их спрашивает? Да как-нибудь вырастут. Кем-нибудь вырастут!!! Все проплачено. «СВЕТАДИМИРОВНАМ». За воспитание из стрессоустойчивых зверушек уродливых зверей.
               
             А ведь это  одна из престижных школ Домодедовского округа, при которой есть детский сад с дальнейшей перспективой поступления в их же школу! Одна из школ, даже название которой произносишь с надеждой, благоговением и придыханием! И кто-нибудь задумался о ЦЕНЕ, которую платят наши дети? И что потом получают родители в готовом виде?
                2013г
               


Рецензии
Не дай бог попасть ребенку к такой воспитательнице. Она и из нормального сделает ненормального. Спасибо Вам, Надежда, за грустный, но правдивый рассказ. Успеха и здоровья. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   14.11.2016 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.