Сердце Мизантропа

На мягком кашемировом пледе кофейного цвета было разбросано много вещей. Все это были воспоминания. Не просто обрывки из прошлого, а само прошлое, заключенное во всех этих предметах.
Маленькие статуэтки, записки, дневник, рисунки, коробка с валентинками, игрушки,  зеркальца, помада, книги Ричарда Баха и Бернарда Вербера, золотой браслет и совершенно недавно появившаяся коробка конфет. 
Это было лишь то, что зацепило взгляд юной девушки, когда она осматривала комнату. На мгновенье ее взгляд остановился на раме с фотографией, и она задумчиво взяла ее в руки. Впервые за долгое время она вглядывалась в лица так внимательно, так, как будто впервые видела людей с фотографии.
Все они были связаны с ее прошлым.
Статуэтка была подарком на один из праздников. Она несла свой смысл, о котором знали только двое – девушка и человек с фотографии. Статуэтка была холодной, как тот зимний вечер, когда ей подарили это напоминание о прошлом.  Девушка открыла большую картонную коробку и положила на дно этот подарок.
Маленькие записки складывались в маленькую стопочку в ее руках. На них были написаны приятные вещи. Она помнила, как улыбалась, когда читала их впервые, какую нежность она излучала, целуя человека в ответ на эти чудесные слова. Ей был дорог этот острый вытянутый почерк, выстроивший слова на клочках бумаги. Девушка смотрела за тем, как эти листочки упали на дно большой коробки.
Дневник – это собрание всех хороших и плохих моментов жизни. Это то, что хочется сохранить, но в то же время эта тетрадь служит вечным напоминанием ошибок или тех приятных моментов, которые уже не повторятся, которые остались лишь в прошлом. Иной раз думаешь, что пишешь это для того, чтобы в старости не забыть ничего, чтобы никакая старческая болезнь не стерла нашу жизнь, но тогда понимаешь, что в какой-то момент человек, читая свои записи, может решить, что его жизнь не удалась после определенных событий. Что когда из жизни ушли какие-то люди, все пошло в неправильном направлении. Жизнь стала другой, более скучной и неинтересной. Лучше уж не помнить ничего, чем к старости осознать, что ты стоишь у заката жизни, за которую ничего не сделал. Девушка бросила дневник в коробку.
Рисунки, которые она рисовала для друзей, любимых и близких людей отправились вслед за дневником, потому что она не могла думать о том как много сил и терпения она затратила на них, когда они были возвращены владельцу.
Коробка с валентиками. Эти маленькие бумажные сердечки не вызвали ни трепета, ни радости как раньше. Это была просто бумага. Одна за другой валентики отправились в коробку. В руках осталась последняя.
«Моей самой, самой, самой любимой на свете!*
Какая ирония. В коробку.
Белый заяц с красной лентой на шее смотрел на девушку своим стеклянным взглядом. Уже не было в нем того очарования. Только тот День рождения всплывал в памяти яркими пятнами, но это казалось столь отдаленным и размытым, что было похоже на старый кинофильм, снятый на испорченную пленку.  Подержав несколько минут в руках эту игрушку, девушка положила ее к остальным вещам.
Зеркальца, помада, как же важно раньше было для нее выглядеть так, словно она сошла с обложки журнала. Она помнила, как однажды ее зеркальце нашел и вернул один человек, а потом это зеркальце вновь было утеряно, но найдено через пол года у лучшего друга близкого ей человека. Это зеркальце пережило много путешествий. Другое же, второе зеркало, было подарком. Оно было увито золотистыми тонкими завитками и бабочками и было просто прекрасно. Помада, которую она бросила в коробку вслед за зеркальцами тоже была одним из подарков. Она часто забывала ее в гостях, и любимый человек с улыбкой возвращал ей помаду несколько сот раз. Он знал, что она забывчивая, что она забывала все: включить телефон, взять ключи, деньги, поесть, забрать одежду из химчистки, она любила только рисовать и была увлечена этим, поглощена и ничего не помнила.
Две ее любимые книги были подарком на окончание учебного года. Человек, подаривший их, долго пытался узнать, что же ей нравится читать больше всего. И, наконец, когда у него это получилось, он купил ее любимых авторов, завернул в красивую упаковку и заставил ее сердце трепетать. Кто говорил, что книга не может быть лучшим подарком? Это были нежные и светлые произведения. «Империя ангелов» Вербера и «Иллюзии» Баха. Обе книги заставили ее светиться, но теперь они лежали на дне коробки, выкинутые дрожащей рукой.
Золотой браслет она сняла с руки только сейчас. Она всегда носила его, он был частью того человека, который ей его подарил. Как постоянное напоминание о себе, самое яркое и сильное воспоминание, ведь оно было рядом всегда и это заставляло девушку сходить с ума.
Она бросила его к остальным вещам, закрыла коробку и запечатала ее скотчем.
Теперь она в буквальном смысле слова смогла собрать все воспоминания вместе. Она должна была их отпустить, очистить свою жизнь от прошлого, чего у нее не получалось сделать, как и сейчас, когда она собиралась выбросить коробку.
Девушка не могла отпустить прошлое, свои чувства и все, что с ней произошло. Уж слишком много всего было связано с содержимым этой коробки.
Нужно было забыть о том, что было и впустить в свой новый мир других людей. Она тщетно старалась сделать это. И сейчас, держа коробку в руках, она смотрела на упаковку конфет, оставшуюся лежать на кровати. Это был подарок от совершенно нового человека. Она понимала, что надо начать все сначала, но не могла. Ей не хотелось переживать все заново, строить жизнь по новой без тех людей, которые были в прошлом рядом с ней. Она даже попыталась преступить через себя и выбросить все напоминания о тех людях, о том человеке, но у нее хватило сил лишь отнести коробку в сарай и убрать ее в самый дальний угол.
Время не лечит. Время может попытаться заживить раны, но шрамы от этих ран останутся, и время их не уберет. Воспоминания так же не уйдут навечно. Что-то будет всегда напоминать о прошлом, поэтому нам так сложно строить будущее. Но все же стоит подождать и подождать пока раны затянутся до шрамов, а не кидаться в омут с головой в открытыми кровоточащими ранениями, надеясь, что в бою они заживут. Так не будет. Все не так просто забыть. Все не так просто простить. Нелегко все начинать сначала.
Мы все становимся похожими на мизантропов, когда пытаемся забыть прошлое. Не плакать, не нудить, не жаловаться, быть каменными, никого не впускать в жизнь, перестать со всеми общаться. Быть бесчувственными. Каменное сердце.
Камень можно раскрошить, но не сразу.
Сердце мизантропа, человека, пытающегося забыть прошлое, трогать нельзя. Это то, на что нельзя посягать, пока он окончательно не забудет, потому что не каждому дано достаточно сил, чтобы собрать в коробку все воспоминания и выбросить их.
Поэтому, девушка взяла в руки коробку конфет и выбросила ее.
- Еще не время, - прошептала она, - еще не время…


Рецензии