Птицы-плакунчики

ПТИЦЫ-ПЛАКУНЧИКИ
В нашем роду всегда шутили и подшучивали друг над другом, а иногда и разыгрывали. Теперь говорят – подкалывали. Я, например, с раннего детства до всего хотел дознаться. На этом меня и ловили, сочиняя всякие небылицы, а потом дружно смеялись над моей наивностью.

Однажды заговорили о каких-то птицах, которые прилетают только зимой и к весне улетают на север. Взрослые, включая  многочисленных родственников, каждый день, и обязательно в моем присутствии, обсуждали способы, как поймать хотя бы одну и посмотреть на нее. Зима скоро кончится, а загадочную снежную птичку так ни разу никто и не увидел.

Называли этих птиц плакунчиками. Говорили, что они очень красивые. В снегу они маскируются так хорошо, что можешь рядом стоять и не заметить. А когда перелетают с места на место, то оперение их сверкает всеми цветами радуги.

 Очень осторожные, они ловко прячутся под козырьками сугробов. Взрослым людям вообще не даются. Видимо потому, что они табаком пахнут. Или еще почему-либо. А вот если ребенок захочет их поймать, то плакунчики сами в руки лезут. Древний старик Тит Васильевич рассказывал, что когда был мальчиком, то поймал эту птицу. Но она в теплой избе сразу погибла.

Мне тогда было года четыре. Стал и я интересоваться у каждого, кто приходил к нам в дом, не поймал ли кто плакунчика? Нет, отвечали. И давали понять, что вся надежда только на меня. Кто бы ни пытался изловить эту хитрую птицу, она ускользает прямо из рук. И убеждали: от тебя она убегать не станет.

Однажды после метели прямо под окнами нашего дома  намело красивые сугробы с большими нависающими козырьками. «Их там, этих плакунчиков, теперь полно», - говорили взрослые. Тут я не выдержал и вызвался идти на охоту. Меня быстренько одели, подробно рассказали, где искать птичек, и я вышел на улицу, к свежим сугробам.

Они сияли на солнце ослепительной белизной, а под нависающими козырьками отдавали таинственной синевой.

Две недели шли бураны, и все это время меня не пускали на улицу. Мир за это время сильно преобразился. По высеченным в снегу ступенькам я поднялся на вершину сугроба. Отсюда открывались неоглядные дали. Я видел занесенное снегом озеро, за ним – заснеженный луг с торчащими верхушками кустарников. Небо надо мною было чистое и бледно-голубое, как бы умытое после метели.

Но не затем я вышел, чтобы любоваться красотами зимнего пейзажа. У меня была конкретная цель.

Сняв варежку, я запустил руку под козырек сугроба  и стал там искать птичек. Но кроме холодного снега  ничего не находил. Мне говорили, что нужно попробовать в разных местах. Руки мои быстро замерзли, мне было больно, но я уже тогда был упрямым. Предпринимая  попытку за попыткой, шаря в снегу то одной, то другой рукой, я продолжал искать плакунчиков.

От холода пальцы потеряли чувствительность. Кое-как натянув варежки, пустился я домой. А в тепле руки стали  болеть еще сильнее. Я не выдержал и заревел во весь голос. Страданию моему не было предела. Я смотрел на свои раскрасневшиеся пальцы и не мог понять, почему они так болят.

А взрослые только этого и ждали!

-Вот ты и поймал плакунчика, поздравляем!

Над моей бедой они так дружно хохотали, что я и сам стал похихикивать сквозь слезы. Руки мои в это  время были опущены в миску с прохладной водой. Боль быстро утихла.

Классно разыграли меня взрослые! С тех пор я понял, что не всяким словам можно верить. Соображать надо!               
               


Рецензии
трогательный рассказ... да а упрямство оно с детства

Наташа Майская 4   25.02.2024 22:43     Заявить о нарушении
Доброго дня, Наташа!
Извините за поздний ответ. Иногда бывает. Это верно: упрямство с детства!
Не хочется отступать, надо добиться результата!
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   02.03.2024 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.