Гном, приносящий удачу или не сердите домового

Гном жил где-то на чердаке, эдакий Оле-Лукойе. Его присутствие в доме обнаружилось совершенно случайно. Мне пришлось влезть по шаткой стремянке на чердак, чтобы долить воды в расширительный бачок.Так я готовилась к отопительному сезону. Хотя  погода стояла почти летняя, сентябрь- месяц летающих паутинок и пронзительно-синего неба.
         Гном сидел на старом ватнике в углу черака и вязал носок. Носок выходил длинный и полосатый, в яркие шерстяные полоски.
Рядом стояла большая оранжевая кружка с цветочным орнаментом,
 в ней плавали листья и ягоды смородины.

-"Ты, это...кто?"-спросила я онемевшими губами, вернее, прошептала...

-"Видите ли, в наш век всеобщей иррациональности, отрицания иллюзий и неспособности осознания нестабильности вакуума..."

Я начала медленно сползать по стеночке:
-Какого такого вакуума?...

-"В гравитационном поле чёрной дыры."- пояснил гном
и, кажется готов был дать более развёрнутый ответ,
но,оценив моё состояние, замолчал.

-" А, вот теперь понятно, так бы сразу и сказал, что...это...
дыры..поле...Что ж тут непонятного?

Гном поправил очки ( одна дужка была перемотана изолентой), отхлебнул из кружки,поморщился и произнёс совершенно обыденным тоном:
-"А сахар есть?"
Сахар был. В кухне. Я совершенно не отдавая себе отчёта в своих действиях, спустилась по лестнице, ну, типа, за сахаром...
Гном уже сидел на кухонном столе и ел оладьи...
Ну, чтож, всё правильно, я уже была у него в гостях, теперь вот , видимо, его очередь.
С ответным дружественным визитом. Ничего странного.
-Ты...Вы...э...надолго к нам?
Я вообще то не косноязычна, напротив, даже не без лингвистических способностей. Наверное, надо было сказать: "Какой счастливый ветер занёс Вас в наши края?"
Но гном не обиделся, намазал оладушку джемом и сказал:
-Надолго.
Немного помолчал, полазил по карманам, извлёк огромный клетчатый носовой платок, шумно высморкался и вдруг затараторил :" Долго, недолго, вечно, навсегда. Всё едино, большое, малое, бесконечное. Никогда не думай, что это разные вещи."

Обстоятельно прожевав, вытер рот рукавом камзольчика ( такие, или очень похожие, комзольчики моя подруга покупала для своих мопсов) и громко представился;
"-Феофан!"

*******
Гном (от позднелат. gnomus), в западноевропейской мифологии уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища.
Гномы — вымышленные антропоморфные существа, символизирующие аниму земли. Название происходит от греческого слова "геномус", т. е. "обитатель".

***************

Первые упоминания о гномах встречаются у Парацельса. Их образы соотносятся с учением о первоэлементах. Гномами управляет щедрость, поэтому они не подчиняются людям с корыстными помыслами. Гномы могут вступать в противостояние с другими первоэлементами. Когда молния, ударив в скалу, разрушала ее, это расценивалось как нападение саламандр на гномов. Впрочем, войны могли происходить и внутри первоэлементов. Зодиакальным знаком гномов являлся Телец.
Гномы жили не в самой земле, а в земном эфире. Из лабильного эфирного тела было создано множество разновидностей гномов — пигмеи, домовые, лесные и др. Они имеют власть над камнями и растениями, а также над минеральными элементами в человеке и в животных. Гномы — знатоки и хранители кладов.
Гномы изображались, как правило, в образе старых толстых карликов с длинными белыми бородами в коричневых или зеленых одеждах. Местами их обитания — в зависимости от вида — являлись пещеры, пни, шкафы в замках и т. п. Часто они строят себе жилища из вещества, напоминающего мрамор. Гномы-гамадриады живут и погибают вместе с растением, частью которого сами являются. Гномы ядовитых растений имеют безобразный вид; дух ядовитого болиголова похож на обтянутый высохшей кожей человеческий скелет. Гномы могут по своему желанию, как олицетворение земного эфира, менять свой размер. Существуют гномы добродушные и гномы злобные. Маги предостерегают от обмана стихийных духов, которые могут мстить человеку и даже погубить его.
Гномами управляет король Гоб, поэтому его подданных иначе называют гоблины. Пространственная ориентация гномов — Север, как средоточие холода, мрака и смерти. Им соответствует меланхолический темперамент.
Жены гномов называются гномидами. Гномы облачены в одежду, сотканную из элементов, составляющих их среду обитания. Их характеризуют скупость и чревоугодие. Гномы не любят полевых работ, вредящих их подземному хозяйству. Зато они искусные ремесленники, мастерящие мечи, волшебные кольца и др.
Проще всего вступить в контакт с гномами детям, поскольку их природное сознание еще чисто и открыто для контактов с невидимыми мирами.

Источ.: Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993; Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997.
*****************************

Что то было не так. Собственно, не так было всё. Гном...носок из пёстреньких полосочек...оладушки...
Упс-с!  На ярко жёлтом комзольчике Феофана горела красным огоньком...октябрятская звёздочка!
       Тут же всплыло из далёкого и странного моего детства что то неформальное: "Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, в мороз он прятал в валенки...свой орган половой."
На самом деле стишок звучал иначе, но мой поток сознания вынес
на поверхность данный опус именно в этой редакции.


Феофан был не молод. Возможно, это привет (скорее, приветик) из его детства?
Недавно наткнулась в соц. сетях на темку: "Звёздочка октябрёнка". Взрослый, совсем взрослый дядя, вывесил фото октябрятской звёздочки и создал опрос: "Носили ли вы такую?"
Тут такое началось!
 Вот просто взорвал инет дядя этой наивной звёздочкой с маленьким милым Володей Ульяновым, который в то время, конечно же и не мыслил о своей великой и кровавой роли.

Домохозяйка из Челябинска писала, что с гордостью хранит октябрятский значок. Что Ленин  не допустил бы к власти олигархов, потому что всё отдавал детям и жил по справедливости. И все люди в то время были добрые-предобрые и все были за народ.

Потом отозвался некто из Майами. Уже с другими тезисами, не апрельскими. Мол, по приказу Ильича расстреливали священнослужителей и устраивали отхожие места в церквях.
Вспомнил о расстреле царской семьи
вкупе с малолетним царевичем, княжнами, мамками и тётками...
А ведь царь- помазанник Божий..
Да и вообще, младенцев убивать могут только нелюди, упыри.
 А перевёрнутая звезда- знак Сатаны.

Кто то под логином shomer пытался донести до общества мысли о невозможности общего одинакового счастья.
 Что есть любители ходить строем, а есть бредущие своим путём и даже в другом направлении.
 Что нельзя осчастливить насильно, танками, Гулагами и дурками.


Рабочий из Урюпинска,  с обидой в каждой запятой,
написал о людях, которые предали свою Родину и народ,
 забыли о своём октябрятско- пионерском светлом прошлом
 и теперь, лёжа в шезлонге на берегу океана со
 стаканом дайкири в руках, кошмарят всё самое светлое,
 что только есть в людях.
Школьный бал, первую учительницу, первую любовь,
берёзки средней полосы, покорение космоса,
 достижения советского балета..
 Вот если бы был жив Сталин, то был бы порядок.
 
Скучал человек по лагерям. И не один он был ТАКОЙ.

Вспомнилась цитата из фильма "Убить дракона".
" Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее, у них твёрдые убеждения. Наверное, оттого, что у них нет выбора. А рыцарь, он всегда на распутье..." (Рыцарь Ланселот)

*************************************
Феофан неспешно откушал чаю, собрал крошки от ванильного печенья, сунул карман камзольчика , погладил лысого кота Гоблина и произнёс: "А это- показал на звёздочку- на чердаке нашёл. Твоё, что ли, отдать?" 
Я отрицательно покачала головой. Спасибо, не надо.
Феофан опять погладил кота и похоже, шепнул ему что то на ухо.
 Кот замер в восхищении и потёрся об плечико Феофана.
Затем  улёгся на столе возле чашки и замурчал на низких частотах.
Гном по хозяйски накрыл крышкой сахарницу, отодвинул чашку.
 Мне показалось, что слишком по- хозяйски.
 Да и с котом, похоже, имеет давние взаимоотношения.
Феофан поднял на меня выцветшие голубенькие глазки-незабудочки, выдержал хорошую мхатовскую паузу и выдал,
 то ли совет, то ли пожелание, то ли чёрт знает, что:

"Выход там же, где и вход. И нечего тут мудрить.  Всё просто, хозяйка. Где вход, помнишь?"

Ну почему же, где вход, там и выход, что ж тут непонятного...
Оглянулась на дверь, вот, мол, дверь, ежели что, Вам сюда...
Гнома не было. Вместе с ним исчез и лысый сфинкс Гоблин.

********************
 Выход действительно следовало поискать. Мой бизнес окончательно рухнул. Бизнес был маленький, простенький, как песня про войну. Спортивная одежда, несколько МАФов с бестолковыми реализаторами. Однако, этот нехитрый бизнес кормил меня десять лет и давал возможность содержать племенной питомник из пяти алабаев.
Это были упоительные годы!

*******************
Когда то я мысленно сформировала мечту.
Мечта была необычная, странная для большинства населения. Одиночество. Ну, как вам?

Принято считать, что одиночество- вещь нехорошая, неправильная.
Нужны взаимные обязательства, общая цель (лямка)
 и чтоб "всё как у всех"...
Кружка воды, в ожидании которой проходит целая жизнь.

Нет, хорошо, конечно, когда рядом тот, с которым:
 "мы плечом к плечу у мачты против тысячи вдвоём!"

Но, чаще бывает иначе... Работа, дом, телевизор, пьяные гости.
И чужой, ненужный человек, с которым и поговорить то не о чем..
Но- квартиру не разменять, общие дети, куда ж без них,
 и опять таки, что люди скажут..
Изображаем СЧАСТЬЕ.

Есть люди, которые боятся, что от них все уйдут.
Есть те, которые боятся, что к ним все придут.
Вот придут и расскажут, что Вам лично не хватает для счстья:
создавать уют и комфорт для других людей.
Быть прислугой. В этом Ваше предназначение.
И я лично ничего против этого не имею.
Кто то любит эту роль, и слава богу, и на здоровье.

Я не знаю, в чём моё предназначение.
Но, позвольте мне самой с этим определится.

Не тратьте Ваше время зря!
Советов Ваших я не стою!
Пусть я останусь сам собою,
 Не совершенствуйте меня!

Как мне надо жить, знают все. Оставьте при себе это знание!


Доволен я и хлебом и вином
и тем, что не чрезмерно обветшал.
И если хлопочу, то об одном:
Чтоб жизнь мою никто не улучшал!
(И. Губерман)

Отсюда эта странная мечта: Маяк.
  Компъютер. Алабаи. Телевизор. Книги.
 Подвозка продовольствия два раза в месяц.
Мечтать каждый имеет право. Ненаказуемо.

 
Почему маяк? Потому, что это ПОЛНОЕ ОДИНОЧЕСТВО.
Чтоб иногда штормило, и чтоб море в белых барашках,
 и чтоб чайки, крикливые и нахальные.
Зимой, чтоб море темнело, волны бились прямо об стены
и маяк становился ледяной причудливой фигурой с развевающейся бахромой изо льда...
А внутри- уютно и тепло. И камин. И шкура медведя на полу.
И кресло- качалка с шотландским пледом....

Вот такой был ПОСЫЛ в пространство, мысленный. Видимо, некто посыл услышал, некто большой. необозримый, немыслимый.
 И возник, пускай не маяк, нет, всё таки маяк моего одиночества, в виде маленького домика с лужайкой из одуванчиков,
с виноградными беседками, с майскими грозами, со снегопадами, ливнями, со славным старым диваном и поющим чайником.
 И даже  часы с боем имелись, что было, безусловно,
важным штрихом для окончательной картины счастья.
И вот теперь всё это прекрасное, мной сочинённое и кем то мне посланное, стало неустойчивым, ненастоящим, ускользающим...
Бизнес. Хозяева торговых площадок стали повышать аренду до той степени, когда бизнес потерял рентабельность.
Попросту сдох. Народ ходил задумчивый, зарплаты стабильно задерживали, цены стабильно росли, покупательская способность стабильно падала.

С высоких трибун звучало слово СТАБИЛЬНОСТЬ.
С этим трудно было не согласиться.

Директора рынков стали разговаривать с нами, ЧПешниками,
 как то "через губу",и  появилось ощущение,
что мы уже не "вольные каменщики", а люди подневольные и зависимые.
С нас, помимо рыночного сбора, стали брать "на развитие ранка".
По две-три тысячи гривен в месяц.
Время от времени с нас, предпринимателей, собирали оброки для налоговой инспекции, пожарной инспекции, санэпидемстанции, милиции...
Казалось, что просто грабят, нахально и немотивировано,
 а захотят, вообще уничтожат.
В лохматые 90 годы в моде была велосипедная цепь сквозь кулак
 и рессора от трактора "Белорусь".
Сейчас вошли в моду золотые унитазы, дворцы невиданные
и прочая роскошь нереальная, азиатская.
Помчались по дорогам на ультразвуковой скорости
 мальчики- мажоры, депутаты и их помощники,
неприкосновенные.
 Ошибались по молодости, теперь встали на путь исправления,
народ  им поверил и вручил свою судьбу...
И наступило ПАКРАЩАННЯи СТАБЫЛЬНОСТЬ.
ДОБРОБУТ - не за горами.

Европейские министры ездят на работу на велосипедах.
 Без охраны. Для здоровья полезно.
Нашим министрам, по понятным причинам, полезней- с охраной.


Не, я не против передвижения на автомобилях любого класса.
Я не ратую за всеобщий аскетизм.
И также я не сторонник идеи равенства.
Люди уже рождаются НЕРАВНЫМИ.
Кто то наделён от природы. кто то обделён.
Однако, американская идея о "равных возможностях" мне, таки да, импонирует. Возможность самореализации.
Права человека, не "де юро", а " де факто".
В Израиле (знаю не по наслышке, жила там) ,
 полицейских не видно на улицах.
Не ходят походкой "от бедра", не "ручкаются" с базарными карманниками.
 Но появляются через 3 минуты после вызова,
чтоб решить Ваши проблемы.
Население (за исключением террористов и
откровенных нарушителей закона) совершенно не боится полиции!
Дорожной полиции тоже не видно.
Из за кустов не выскакивают, палкой не машут, деньги не отбирают.
Но, если превысил, нарушил- обнаружишь в почтовом ящике
штрафную квитанцию и фото своего авто с указанием времени нарушения.

Но Израиль- не моя Родина.
Моя Родина- здесь, где есть четыре времени года, а не одно бесконечное лето.
Моя Родина- Украина, страна, которая хочет стать западом, но движется на восток.

Бравый солдат Швейк говорил, что он очень хочет попасть на фронт, в Чешские Будейовицы, но шёл в обратном направлении.
Когда ему говорили, что он идёт не туда, Швейк
отвечал, что всё равно попадёт в Чешские Будейовицы, на фронт.
И продолжал идти в обратную сторону...

***********************************


Выход там же, где и вход...

************************************
Наверное, выход следовало ПРИДУМАТЬ.
 И послать в пространство, кому надо.
Станет ли читать тот, который всё может, неизвестно.
 Но написать следовало. Заинтересовать по возможности посланием. Написать то ли остроумно, то ли жалостливо.
Нет, жалостливо не стоит. Вселенский Компьютер может просто уничтожить испорченный файл или заменить другим, обновленным и качественным.
Мысль материальна. Бойтесь своих желаний, они могут сбыться!
Видимо, со мной это и произошло.
Каюсь, сетовала на жизнь, мол рынок- не место для творческого человека, интеллектуала.
Вот, УСЛЫШАЛИ...
А о том, на какие средства существовать данному интеллектуалу,
не ПОДУМАЛИ. Запроса не было..

Жизнь колоду тасовала,
По три карты раздавала.
Тебе выпал туз бубновый,
А мне- мелочь и отрава
И далёкая дорога,
И пиковый злой валет.

И летела птичья стая
И последние устали,
А внизу- земля пустая
И голодный волчий след...
Но крыло поймало ветер
Королевский прикуп- СЛУЧАЙ.
Господа, ещё не вечер,
Облака- ещё не тучи.

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи,
В Сочи ночи много круче!
...Но никто не знает точно
Королевский прикуп- СЛУЧАЙ.


Ну, вот, где то так. Enter.

*************************

Конечно, про Феофана я никому из знакомых не рассказала.
Это было моё. Личное. Может быть, у каждого есть свой Феофан? Впрочем, вряд ли. Не каждый воспримет правильно появление эдакого...домового.
 А раз так, то и являться незачем.


Никто и ничто не возникает в нашей жизни просто так. Каждый человек, и не только человек, появляется в Вашей жизни с определённой задачей.

И уходит из Вышей жизни, эту задачу выполнив.
 Случайных людей, встреч, не бывает.
Правда, встречаются в нашей жизни такие комедийные персонажи, что сложно рассматривать их, как один из божьих замыслов.
Хотя, возможно, у НЕГО тоже есть чувство юмора?

Моя соседка Мудякова. Надежда.
 Фамилиё такое, я тут ни при чём.
Имя Надежда у меня ассоциировалось со следующим грамматическим правилом:
"Одевают Одежду, а НАдевают НАдежду."
 Мудякова весь день просиживала о окна, наблюдая за соседями. Такое реалити -шоу. Если кто то красил забор, она выскакивала из укрытия и давала указания, как надо и в какой цвЭт.
 Если не воспринималось, кричала на всю улицу, перечисляя недостатки непослушного. И все знали, что человек, красящий забор не платит алиментов, задолжал за газ и во всех смыслах человек никчемный и некудышний.
Самые страшные люди- это те, которые твёрдо знаеют "как надо".

Цитируя Жванецкого:

"Я не возьму первый приз в Каннах.
В смокинге, в прожекторах,в Каннах.
И не один крейсер под моим командованием
не войдёт в нейтральные воды.
 Из наших не выйдет.
 Я не стал этим и не стал тем.
 И я передам тебе свой опыт".
 
Иными словами, если Вы будете жить правильно ( по мудяковским меркам), то полностью повторите мудяковский жизненный путь.

Когда на улице не было объектов мудяковского внимания, она орала на мужа. Почему он сидит, когда в огороде жуки? Зачем он смотрит футбол, если там ничего интересного? На хрена он испортил всю её жизнь, которая была так прекрасна?
Муж был человеком убогим и безответным. Воспитательные процедуры переносил  молча и обречённо.
Мудякову Надежду это раздражало ещё больше,
так как общаться с неживой природой было неинтересно.

Таких людей много, по крайней мере в нашем районе. Геопатогенном. Они не могут ничем себя занять, они сами себе неинтересны.
 Посему они идут к людям, (в народ, как разночинцы) чтоб поделиться своей никчемностью...разделить на всех.
 Берите, люди, не жалко, у меня этого навалом!
Наверное, это тупиковая ветвь эволюции. Но, раз она существует...Никто не знает всех замыслов Бога...

**********************************************************


Почему Писание учит возлюбить врагов? Враги- наши учителя.
Лично у меня возлюбить врагов не получилось.
Врагов у меня, по большому счёту, не было.
 Но были родные и друзья, с которыми и врагов не надо.
Они полностью заменяли врагов ( гипотетических), а во многом превосходили их.
По силе воздействия.



Дело в том, что врага мы остерегаемся, не подпускаем близко.
 Это- враг. Он- опасен.
А родных и друзей- держим при себе, у сердца.
 Кому ж доверять сокровенное, как не самым близким людям?
Они выслушают и помогут советом.
 Они- Ваша опора, к ним можно поворачиваться спиной.
 Упс-с! Эти люди знают про Вас всё!
Дай Вам Бог, чтоб они этим не воспользовались.
Мои самые лучшие друзья были образованны, умны,
 с качественным чувством юмора.
 Друзья юности, семейная пара Тамара и Вениамин.
Мне в ту пору казалось, что дружить надо самозабвенно, как мушкетёры.
 Мчаться, рискуя жизнью, в Англию за пошлейшими подвесками.
Никакой материальной выгоды, одна дружба, которая превыше всего..
Ну что делать, выросла я на этих книгах.
 Другие люди, взрослея, предпочитают житейские выгоды,
мной же почиталась превыше всего- ДРУЖБА.


 
А  ля  гер  ком  а  ля гер.
Как мы не виделись давно!
Ты стар, чертяка,  сед!
…И льётся старое вино
За дружбу прежних лет!

Да , я гасконской был крови,
Надёжен, как мой конь,
Горяч и в дружбе и в любви,
А как же, чёрт меня дери,
Ведь мать моя – Гасконь!

А на войне, как на войне.
Без правил. Кто кого.
Не с теми пил. Спасал не тех,
Напрасно был один за всех,
Где все – на одного.

Ч тож, а ля гер ком а ля гер!
Не в лучшем из времён
Нам довелось бывать, мон шер!
Как я ? Да тот же офицер,
Да только без знамён.

 Мой мушкетёрской плащ пока
 Пылиться на стене,
  Тверда по-прежнему рука,
  Не съела ржавчина клинка
   И сбрую на коне.
    Покрыты пылью разных стран
Ботфорты-сапоги,
Ещё болят рубцы от ран,
Не прощены долги.

   Со мной за дружеским столом,
Богатым хлебом и вином,
Мои друзья-враги.
И с ними, не снимая шпор
(За моветон простят)
Пью я, последний мушкетёр,
Лишь двадцать лет спустя…


Дружба была односторонняя, только с моей стороны. Друзья охотно проводили со мной время.
Я накрывала щедрые столы, возила друзей в рестораны, а то и в Сочи за свой счёт.
 Мои купеческие замашки поощрялись, словесно.
Когда фейерверки моей расточительности становились менее феерическими,
 друзья обижались, ну как то сразу отношения становились, хм...прохладными.
Конечно, манипуляция.
 Чтоб поправить дело, я вновь изображала из себя Садко, богатого гостя,
дарила дорогие подарки и накрывала столы.
При этом, я прекрасно понимала ситуацию!
 Но что то не давало мне поставить жирную точку.

 Ещё у них была очаровательная привычка, находясь у меня в гостях, перешёптываться
между собой. Обсуждать нечто,то ли сокровенное, то ли для чужих ушей не предназначенное.
Я говорила:"Господа, возможно, я чего то не знаю? Поднимите мне веки!
 Давайте, я тоже буду в курсе!"
На что Тамара ответствовала, что, мол, не следует обижаться на  Веню, он просто шутит.

Возникал образ игры в пинг- понг: ты бросаешь мячик, а в ответ летит табуретка...

О чём всю дорогу шутил Веня?
 Почему он не мог пошутить опосля?
 На кухне или в койке с женой?
Или вслух?
Тайна сия велика есть...
Обижаться на это не следовало, сказали ведь, шутит...
Хотя я бы предпочла за столом с шашлыками общую
 непринуждённую беседу...
Ну, такое у меня представление о дружеском застолье.
А так, ничего, хорошие ребята, в чём то приятные,
 где то остроумные. Иногда.

Помните, Людмила Прокофьевна, мымра из "Служебного романа", сказала: "У меня нет подруг. Я их уничтожила."
Я своих тоже- уничтожила.
Заменила другим файлом, позитивным...
 
Возлюбите своих ближних, люди!
Радуйся, другого возлюбя!
А не то он сам , гляди, возлюбит
Со всем пылом бедного тебя!

Такие вот жизнеутверждающие строчки.
 И духу Писания не противоречат. Аминь.

 Ночью гремел гром.
 Ливень бил по стёклам наотмашь, со злостью.
Я проснулась от шума дождя.
Показалось, что в комнате кто то есть.
 То есть, в комнате, всегда кто то был: лысый сфинкс Гоблин, кошка Челси, иногда ночевал кто либо из стаи алабаев, а то и вся стая. Им разрешалось, в основном зимой, в морозы.  У всех собак имелись вольеры с утеплёнными будками, но всё же много приятней выспаться в тепле, на ковриках...
Алабай- собака не комнатная, но ведёт себя в комнате очень корректно и правильно- лягли и лежим.
 За хозяином не ходим, кушать не клянчим, любовью не докучаем. Пустила хозяйка ночевать в лютый мороз- благодарствуйте!- тихо выспимся, а утром уйдём - извини, дела!

*****************************

То ли шум дождя, то ли кот мурлыкал в каких то незнакомых тональностях,
то ли кто то говорил тихим шёпотом,  слов не разобрать...да и надо ли..

То ли было, то ли не было...
По земле, воде, по небу ли
То ли наледью над прорубью,
То ли в небо сизым голубем...
Что пришло бедой непрошенной
Улетит с метелью белою
Будет снегом запорошено
Всё докучное, наболелое...

Послышался звук...вязальных спиц! Зажгла ночник, точно,
Феофан сидел у меня в ногах на диване, опять со своими бесконечными носками в полоску и вязал,
 приговаривая и раскачиваясь:

Пусть уйдёт, откуда послано,
Да не нами оно званое,
Заблудись в лесу меж соснами
Наведённое, окаянное...

Носки по длине превышали рост Феофана в два раза. Или он собирался подрасти? Или увлёкся и не заметил? Или метил в книгу рекордов со своими неимоверными носками?

Пусть вернётся, что украдено,
Взято гостем, в дом непрошенным,
То, что нам судьбою дадено,
Всё хорошее,
По горошине...

"Грязно тут, хозяйка- не глядя на меня произнёс гном, продолжая нелепое вязание- очень грязно".

... И спицы замелькали, застучали, закружились металлическим блеском...
Кот Гоблин выгнул спину (наверное, будь на нём шерсть, она встала бы дыбом),
 сверкнул зелёными молниями глаз и зашипел в темноту. И грянул гром...

То ли было, то ли не было...
***************

 Дом, конечно же, хранит ауру, память, настроение, возможно и мысли всех, кто в нём жил или бывал.
 А мысли, конечно же, всякие. Бывают- так, мыслишки, мелочь.
 А кто другой ТАК намыслит, что вот убирать приходится...
Вероятно, за этим занятием я и застала своего домового Феофана грозовой ночью.
 Если, конечно, не приснилось.

*****************
В принципе, мне известны простейшие способы очистки помещения.
 Обойти со свечой по часовой стрелке весь дом, начиная движение от двери и закончить у двери же.
 Открыть дверь, вся нечисть выйдет.
Случалось Вам сделать фотоснимок, на котором впоследствии обнаружится множество кругов,
 напоминающих мыльные пузыри?
 Это не брак снимка. Это -орбы, сущности из параллельных пространств.
Неприкаянные души. Тут не пригодились и там не приняли.
 Испорченный файл.
Особенно много этих сущностей на местах захоронений или в геопатогенных зонах.

Мой дом стоял почти на болоте, два штыка лопаты- и вода.

Раньше здесь были болотные кочки, муравейники, заросли их сухих деревьев, осока.
 Я облагородила участок, подсыпала земли, рабочие срыли кочки и выкорчевали сухие деревья.
Но местность, видимо, осталась патогенной, нечистой..

 Иной раз я делала фотосессии своих собак на лужайке за домом.



 На фото моих собак зачастую проявлялись мыльные пузыри- (великое множество!)- сущности.
Сегодня их не было. Фотосессия вышла чистой, без брака.
Надо бы спросить Феофана, почему он раньше не заботился о доме?
 Подозреваю, что гном тут жил ВСЕГДА.

****************************

 В кухне кипел чайник, весело, по домашнему, уютно.
Я отчётливо помню, что не ставила чайник на огонь.
 Ну да, Феофан! Гном сидел на кухонном столе и крошил овощи.
 Как потом выяснилось,  готовил окрошку.Это было странное блюдо.
 Варёный картофель он мял ручками, вероятно, не очень мытыми,
 а вначале, чтоб раздавить целую картофелину,
ложился на неё грудью.
Огурцами возил, потея от напряжения, вдоль тёрки, укроп рвал и забрасывал в кастрюлю с квасом.
 При этом Феофан тихо пришёптывал речитативом какие то неразборчивые тексты.
Мантры. Наговоры. Колдовал, короче.
 Но как то мирно, по домашнему. Чувствовалось. что колдовство не злое, а такое, как надо.
Одет Феофан был уже не в легкомысленный жёлтенький комзольчик,
да ещё с дурацкой звёздочкой октябрёнка, внука Ильича,
а в тёмную кожаную курточку из кожи хорошей выделки, потёртую и добротную,
 кожаные портки средневекового покроя и такую же шляпу.
А вместо звёздочки Ильича на груди красовался орден с каменьями,
 чувствовалось,  настоящими.
Орден ( знак непонятно какой эпохи или тайного общества) слепил бриллиантовым блеском,
 но глаз отвести было невозможно! Чем больше я вглядывалась, тем яснее проступали
знаки и символы на непонятном мне языке, выложенные бриллиантовой россыпью.
Detur digniori - да будет дано достойнейшему.
Я не владею латынью, но ...короче, помогли с переводом.

 Тут же возлежал Гоблин, щурился и откусывал от варёного яйца,
 причём предпочитал желток, а белком мусорил.
Наглая морда.



Или я уже не хозяйка в своём доме?
 Кто то лазит в моём холодильнике, самовольничает.
А Гоблин- так просто казачок засланный, хотя я и раньше что то такое за ним замечала.
Кот был донельзя странен.
 Начнём с того. что его родила моя кошка, на вид обычная, с примесью британца.
 От обычного соседского дворового кота, повелителя помоек, вора и негодяя.
Последнее качество он передал потомку.
 Гоблин родился голым ПОРОДИСТЫМ СФИНКСОМ, чем полностью попрал все законы генетики.
Свою мать, кошку по кличке Челси, сосал целый год. Кошка спасалась бегством от выросшего сосунка.
Но материнские обязанности помнила, приносила сыну полёвок и воробьёв, учила охоте.
Гоблин подарки принимал, но благодарности не испытывал.
 Стал прогонять Челси из дома, караулил у форточки, чтоб резануть по морде когтистой лапой.
Чисто сволочь!
Впоследствии кошка Челси стала поступать так: появиться в форточке с добычей
 ( мыша в зубах или воробушек), покажет отпрыску: "Вот, мол, глядите!
А на этом месте могла быть Ваша реклама!
Если б Вы гадом не были!"
И исчезнет с добычей. Отомстила.
Местное население тоже страдало от лысого кота.
 Мирные алкоголики, двигаясь на бреющем полёте вдоль улицы за порцией живительной влаги,
 вдруг замечали на заборе чудо невиданное и принимали за чупакабру.
 Ёшкин кот!
 Кот, кроме того, что был лыс и выглядел резиновым, вид имел агрессивный и угрожающий.


Наверное, алконафты принимали его за "белочку", которую ожидали со дня на день.
Некоторые бросали пить на несколько дней, а у местной самогонщицы уменьшалась касса.
 Теперь подлый кот в компании с Феофаном варварским образом сооружали окрошку...
 Разумеется, без колбасы ( на столе остались только шкурки от упаковки).

"Садись"- сказал Феофан обыденным голосом-"Отведай."

Вспомнилось, из фильма "Иван Васильевич меняет профессию":
-"Отведай из моего кубка. Отведай!"
Тут же на столе, рядом с вредным котом, завершал композицию запотевший графинчик (лафитничек).
Довоенного образца, Кузнецовского завода. Буржуазный такой графинчик, винтажненький.
Я не удержалась: "Ключница водку делала!"
"Отвар"- возразил Феофан-" Вода живая, на травах. Сам собирал, по росе утренней, в лугах некошеных..."

Всё хорошее, по горошине..

Хранитель домашнего очага
//Мистика  //Домовые 

Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе,
да не каждому об этом известно.
 Зовут его дедушкой, хозяином, суседкой, доможилом, бесом-хороможителем,
но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев.
 Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою,
или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства.
 Главное же его дело - досмотр за хозяйством.
Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет,
чтобы все было в порядке и наготове; подсобит работящему, поправит его промах;
 ему приятен приплод домашних животных и птицы;
он не терпит излишних расходов и сердится на них - словом, домовой склонен к труду,
бережлив и расчетлив.
Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел.
 За эту верность в иных местах его так и называют: доможил.
 Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство,
мучает людей до того, что давит по ночам чуть не до смерти или сбрасывает с постелей.
Впрочем, помириться с рассерженным домовым не трудно:
стоит только подложить под печку нюхательного табаку, до которого она большой охотник,
 или сделать любой подарочек: разноцветный лоскут, гобушку хлеба...
 Если хозяева совего суседку любят, если живут с ним в ладу,
 то нипочем не захотят с ним расстаться, даже переезжая в новый дом:
поскребут под порогом, соберут мусор в совок - и посыплют его в новой избе,
 не приметив, как с этим мусором перебирается на новое место жительства "хозяин".
Только надо не забывать принести ему на новоселье горшок каши
и со всем возможным уважением сказать: "Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!"
Кого домовой всерьез не любит, это пьяниц и простоволосых женщин:
по его старинным воззрениям, каждая замужняя женщинеа должна непременно носить платок.
 А какая рачительная хозяйка ему понравится, о той он денно и нощно печется:
во сне наплетет ей на голове несчетно маленьких косичек.
 Ей хлопотно, поди расчеши потом, а ему радость - приукрасил свою любимицу.
 Оттого еще зовется он лизун.
Редкий человек может похвалиться, что видал домового.
Для этого нужно надеть на себя в Пасхальную ночь лошадинный хомут, покрыться бороной,
 зубьями на себя, и сидеть между лошадьми целую ночь.
Если повезет, то увидишь старичка - маленького, словно обрубочек,
всего покрытого седенькой шерстью (даже ладошки у него волосатые),
сивого от древности и пыли. Иной раз, чтобы отвести от себя любопытный взор,
он примет облик хозяина дома - ну как вылитый!
 Вообще домовой любит носить хозяйскую одежду,
но всегда успевает положить ее на место, как только понадобятся вещи человеку.
Порою домовой до того не терпит, когда за ним подсматривают,
что по его указке лошади начинают бить задом по бороне
и могут до смерти забить нескромного и любопытного.
 Гораздо проще домового не увидеть, а услышать:
его плач и глухие сдержанные стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой голос.
Иной раз ночью в образе серой, дымчатой кошки навалится на грудь и давит: это он.
 Тому, кто, проснувшись, поспешит спросить его: "К добру или худу?" -
 он ответит человеческим голосом, но тихо, словно ветер листьями прошелестит.
Часто гладит он сонных своею мягкой лапою, и тогда не требуется никаких вопросов -
 и так ясно, что это к добру. Если слышится плач домового, даже в самой избе, - быть покойнику.
Когда умирает кто-то из домочадцев, он воет ночью, выражая тем свою непритворную печаль.
Смерть самого хозяина предрекает домовой тем, что, садясь за его работу,
прикрывает голову его шапкою.
Перед чумою, пожаром и войною домовые выходят из села и воют на выгонах.
идет большая нежданная беда, дедушка извещает о ее приближении,
 веля собакам рыть среди двора ямы и выть на всю деревню...
 Если у трубы на крыше заиграет в заслонку - будет суд из-за какого-нибудь дела и обиды.
 Обмочит кого-то домовой ночью - заболеет тот человек.
 Подергает женщину за волосы - остерегайся жена, не вступай в спор с мужем, не то побьет.
Загремит домовой в поставце посудой - поосторожнее обращайся с огнем, не урони искру.
К радости суседка скачет, песни мурлычет, смеется; иногда, поигрывая на гребешке,
предупреждает о скорой свадьбе.
Особым расположением всякого домового почему-то пользуются куры.
Поэтому 1/14 ноябряв его честь устраивают курячьи именины - пекут пироги с курятиной,
 а корочки бросают в домашний очаг, жертвуя его хранителю - домовому.
  Источник:  http://www.inomir.ru/mystique/houseman/55932.html

Вы будете смеяться, я сидела и ела окрошку в компании
домового и кота!
 Было невероятно вкусно, но совершенно непонятно, из чего приготовлено: плавали листья крапивы,
 ягоды чёрной смородины, кажется, листья одуванчика...
.Откуда то пришло, потерянное казалось навеки, чувство  спокойствия и счастья,
 полного  и безоговорочного...хотя, нет, чего то не хватало, малого, но необходимого для полноты ощущения.
 Боя часов!
...И часы пробили. Чуть хрипло, размеренно, с расстановкой.
 И классное они мне показывали время...

И зашумел сад старыми листьями, запахло дождём, полетели паутинки уходящего лета,
 и что то хорошее то ли вернулось, то ли наладилось на новую, правильную волну.
 Исчезли старые обиды, и люди, самые несовершенные, стали почти нужными,
 их больше не хотелось вычеркнуть из жизни
 или отправить в корзину, как ненужный файл.
Случайных людей не бывает. Спасибо вам, учителя.


 И стало ясно, что удача где то рядом, в доме.
Мы позвали и она пришла, умостилась на диванных подушках,
укуталась уютным пледом и никуда не спешит.
 Главное- не спугнуть...


Удача- капризная дикая кошка,
Потрётся о ноги, и в то же мгновенье
Внезапно к обеду появится ложка,
И шарик к горшочку, и хвост к дню рожденья!

А, может, удача есть синяя птица,
Та странная птица, а вовсе не кошка?
И если устанет в окно твоё биться,
То будет стучаться в другое окошко?

Я, чтоб не пришлось им в пути заблудиться,
Налил молока и сметаны для кошки,
И зёрен насыпал сиреневой птице.

…Следы мягких лап на песчаной дорожке
Я видел. И съедена в блюдце сметана…

…В саду, где в аллеях запуталось лето,
Лиловый шёл кот, и прекрасный и странный.
Перо невозможного звёздного цвета
Сверкало,запутавшись в ветвях каштана…


Sic volo, sic jubeo, sit pro ratione voluntas


 Все персонажи вымышлены, кроме гнома.
Ничего личного.
Прошу никого не обижаться.
Совпадения случайны.

 22.05.2013г. Костенко Т.А.


Блог вредного кота Гоблина   http://alabay-dozor.my1.ru/blog


Рецензии